Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти

лёша стрел

лёша стрел, 37 лет, мінск, Беларусь


кратко

из последнего | все фильмы

неплохо
очень хорошо
очень хорошо
очень хорошо
хорошо
очень хорошо

Мне "Хрусталь" очень понравился. Во-первых, благодаря линии с мальчиком Костей. Это моя любимая мысль, что через детей спасемся. Вот он едет с героиней в Минск, и у него что-то получится лучше, чем у его семьи, а наверное, лучше, чем у этой самой героини. А может быть, и лучше, чем у нас.
А во-вторых, во всем фильме чувствуется интонация рассказчика, и это очень круто. И это гораздо важнее сюжета, у которого, на мой взгляд, нет начала. Мне вот не хватило, условно говоря, экспозиции. Это гораздо важнее точности воспроизведения контекста. И, если у кого-то есть такая претензия, качества исполнителей. Но мне угадывается, что режиссеру в кайф было снимать все эти сцены, она любуется ситуациями, героями. Как ни странно, какими страшными герои ни выглядели, к ним чувствуется уважение. Даже если это уважением наблюдателя или исследователя.
Мой персональный триггер в этом фильме это вопрос коммуникации. Образ не состоявшегося разговора это такой постоянно повторяющийся момент в фильме. Вот хочется поговорить, но разговора не получается. Ни с матерью, которой приходится прикрываться при любом случае. Ни в посольстве свободной страны, где, по сути, пришлось врать. Ни в чужой белорусской семье (особенно шикарная сцена, где героиня взывает, мол, у меня к вам важное дело! а всем пофиг). Вот они идут с десантником и разговаривают, а все равно не получается. Он говорит, ей не хочется поддакивать. Она говорит, для него это пурга.
Только с мальчиком Костей и получился разговор. Не надо насиловать женщин, не надо быть дермом, Костик. И на него это производит впечатление. Возможно, потому что впервые героиня озвучивает, что ей действительно важно и нужно. Пускай это то, чтобы ее не трогали. Коммуникация про необходимость отсутствия коммуникации. Забавно, что, возможно, именно это оказалось началом большой дружбы.

очень хорошо

Волшебный был зал сегодня на просмотре "Завтра". За весь сеанс, такое ощущение, не чихнул никто. А после сеанса с Сашей Савухой обсуждали, и так приятно находить общие моменты ("А тебя тоже взволновал эпизод с мусоровозом?!"). Хотя я бы не назвал подобный прием фильма восторженным, но что-то в самой ленте есть такое, что при структуре такого условного артхауса она завораживает, выводит из поля возможного раздражения.
Ну, скажем, минские планы дали мне почувствовать дискомфорт, но я, честно говоря, нахожу неуместным говорить публично об этом. Какая-то сохраняется художественность и красота даже вот в этих моментах.
Меня подкупило, что вся эта эстетика мне хорошо знакома, хотя всю киношную тусовку, из которой происходит Юля Шатун, я знаю только понаслышке. Лично я в фильме отчетливо узнал "Я свободен" и "Запертую дверь" Пряжко. Причем я почему-то уверен, что это неосознанная связь, а вот так это происходит параллельно. Люди напитываются временем и выдают вот эту фотографическое любование действительностью, отказ от героики, от событий, какие-то элементарные простейшие жанровые сюжетные ходы. Хотя в "Завтра" есть мощная эмоциональная составляющая, которую нельзя игнорировать. Но ведь даже в таком виде: "Пенсионер выиграл путевку в лотерею. А когда надо было идти за путевкой, он в лотерею не пошел". Вот даже в таком виде оно возможно и работает...
И близкое со вчерашним фильмом (а я, конечно, специально посмотрел оба фильма подряд) именно в отношении к материалу, это любование Беларусью, сочувственный взгляд на нее.
И как я благодарен за отсутствие пафоса, за простоту и чистоту. Она как-то оправдывает мое существование здесь и сейчас.
Я рад, что белорусское кино оказалось возможно.

очень хорошо
отлично
отлично


Пишите нам
© 2020 redmount
мобильная версия
iPhone-версия