Драма только с 16 лет#68 в Топ-100
1984 год. Агент «Штази» Герд Визлер усомнился в благонадежности театрального драматурга Георга Дреймана и по заданию полковника Грубица поставил на прослушивание его квартиру. Вскоре Визлер, получивший доступ к чужой жизни, проникается симпатией к человеку, за которым вынужден следить с утра до ночи...
КиноЧтиво: Если разобраться, настоящее искусство — всегда инакомыслие. Потому что искусство противостоит стереотипам массового сознания. Так что для демонстрации вонючего нутра тоталитарной системы лучшей темы, чем «художник и власть» не придумаешь...
Когда жизнь других становится твоей собственной. Отчаяние и душераздирающая тоска в глазах. Внутренняя борьба. Вера в справедливость.
Раскаяние и, наконец, изменения, которое оно за собой несет. Когда один человек не только становится частью, но и меняет жизнь других. Этот фильм о способности принимать правильные решения. И о том, что это никогда не поздно.
Настоящим чудом я считаю Ульриха Мюэ, чье тихое, почти молчаливое присутствие обволакивает с головы до ног.
Просто соната о хорошем человеке.
Тонкий и очень сентиментальный фильм не о любви, не способный оставить зрителя равнодушным.
События разворачиваются на фоне тотального контроля агентами министерства государственной безопасности ГДР (Штази) жизни граждан восточного Берлина, и повествует об одном из агентов Штази приставленному круглосуточно наблюдать за жизнью драматурга.
В фильме присутствует множество бросающихся в глаза огрехов, но при этом не появляется ощущение недоделанности. Кино мне не показалось ни наивным, ни надуманным, но я...я просто мечтатель, который верит в человека.
Актер превосходно исполнивший одну из ведущих ролей, а по сути - главную, Ульрих Мюэ, умер в 2007 году от рака.
...сюжет цепляет и очень... главное в этом фильме это начать его смотреть...
Интересное и достойное кино. Сложно воспринимать те времена. Как люди там выживали...
О чем фильм? О любви, предательстве, верности, об осознанности своих действий. О том что душевная красота человека, по истине может творить чудеса. О первостепенности гуманистической истины.
В общем кино меня «отпустило» только к концу. Завораживает. Хорошая игра актеров, отличная работа режиссера. Фильм смотрится на одном дыхании.
очень пошлый и попсовый фильм,совершенно не глубокий,а однобокий,как можно додуматься до эпопеи по сонату о хорошем человеке,
спасибо режиссерам за такие фильмы. реально, заставляют задуматься над своей судьбой, над тем для чего ты живешь ,и что ты делаешь в своей жизни так или не так.жизнь, в которой порой нужно сделать 1 вещь, чтоб она приобрела смысл и чтоб можно было сказать, что она прожита не зря. советую посмотреть в любом случае, вне зависимости от настроения. фильм стоит 2 часов вашего времени. п.с. очень растроился, когда узнал, что актер ,игравший Визлера, умер в 2007 году (через год после фильма). :(
Отзыв был изменен 20 декабря 2009, 18:02
Тут я, к сожалению, согласен с теми, кто этот фильм критикует. Вообще, уже прошло нкоторое время с тех пор, как я фильм посмотрел, поэтому многих деталей не помню, но помню главное - что это такое ровненькое зрелище, без особо острых краев и специально подготовленное на экспорт, в силу чего оно Оскара и получило. Американским киноакадемикам нравятся ровные, приятно поставленные фильмы, затрагивающие проблемы, которые в данный момент времени принято считать актуальными. А борьба с тоталитаризмом (обязательно за пределами Америки), видимо, особенно волнует трепетные американские сердца, зажигает в груди праведный гнев, но гнев этот в целом приятный, без настоящей тревоги и дискомфорта, потому что они-то знают, что у них со свободой все в порядке.
Фильм оказался точно таким, как я ожидал: аккуратным, старательно поставленным действом, абсолютно некинематографичным и холодным по манере (художественной образности в нем не больше, чем сексуальности в Михаэле Шумахере - уж таковы немцы), и, естественно, камерным - режиссеры-дебютанты, даже талантливые, обычно не могут передать зрителю ощущения глобальности темы, а здесь без нее не обойтись.
Фильм, в принципе, может понравиться, для дебюта он неплох, просто не надо настраиваться на шедевр - многим зрителям с развитым воображением такой настрой сильно повредит. И принимать его за искреннее и честное высказывание тоже не стоит - в лучшем случае, искренности тут не больше 30 %, а остальное чистый расчет.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...