Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Дитя»

Дитя

L'Enfant (2005)

Драма только с 16 лет

Брюно 20. Соне 18. Они живут на пособие Сони и грабежи Брюно. Соня только что родила Джимми — их общего ребенка. Как мог Брюно стать отцом, будучи таким беспечным, ведя такую жизнь и думая исключительно о деньгах от сомнительных делишек... Очередная сделка Брюно просто чудовищна...

54 зрителя:

6,5 неплохо

титры
Режиссеры:Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
В ролях:Жереми РеньеБрюно
Дебора ФрансуаСоня
Жереми СегарСтив
Фабрицио Роньонвор
Оливье Гурмэполицейский
еще...

Страна:Бельгия, Франция
Время:95 мин.

Отзывы

хорошо

Baradzed
6 апреля 2010 года, 16:53

Кино социальное, причем социальное именно по-французски, с пафосным вызовом à la Société de consommation — обществу потребления. Брюно — порождение этого общества, основной закон которого: товар–деньги–товар. Для него все товар, в том числе и собственный ребенок, так как на него есть спрос. Но тот Брюно, которого нам показывают, не виноват в том, что он такой, — виновата система, сделавшего его таким.
Как переводчику мне редко нравится то, с какими названиями у нас выходлят в прокат переводные фильмы, но не в этом случае. Контекстуальный анализ дает все основания согласиться, что эквивалент «Дитя» наиболее удачен. Брюно ведет себя, как дитя: по-детски резвится с Соней, водится с малолетками, школьничает с ними, с явным удовольствием водит прутом по воде... Несмотря ни на что, он чист, как дитя, наивен, как дитя, весел, как дитя, беззаботен (étourdi), как дитя, непрактичен, как дитя, и, если хотите, даже невинен, как дитя. Он вовсе не чудовище, и хоть в какой-то момент способен продать собственного ребенка, но при этом не бросает в беде своего маленького подельника. PARADOX написал о «первобытной работе оператора». Я вижу в этом своеобразную символику: Брюно и Соня так же первобытно бесхитростны и поверхностны, как камера, следящая за ними. Leur monde est trop petit — их мирок слишком мал, у них нет высоких устремлений, они не замечают неба, не обращают внимания на идустриальные пейзажи по ту сторону реки — единственные планы с перспективой во всем фильме. Естественно, в отрыве от европейского контекста кино не воспринимается и, конечно же, может вызывать иронию у людей на Востоке, чванливо-пренебрежительно относящихся к проблемам, волнующим европейцев.

неплохо

Слава
30 июля 2007 года, 08:55

Мне очень хотелось, чтобы этот фильм мне понравился, потому что у него очень серьезная тема и я надеялся, что режиссеры вылезут вон из кожи, чтобы донести мораль до зрителя. Но катарсиса так и не наступило. Очень жаль. Фильм, конечно, хороший и реалистичный, и Дарденны - признанные мастера, но он какой-то недостаточный. Финального мазка нет, обрывистая концовка не в кассу, отсутствует, как говорят англичане и американцы, a third act. Смотреть достаточно интересно, но нет никакого художественного обобщения. От главного каннского призера на автомате ожидаешь чего-то большего. Или уже не стоит? Среди достоинств фильма то, что при всей его абсолютной реалистичности и достоверности в нем нет модного теперь натурализма и клубнички. Потому что Дарденны понимают, что это не главное.

слабо

PARADOX
27 марта 2006 года, 16:22

фильм сняли братья Дарденн, Жан-Пьер и Люк, появившиеся на свет в начале 50-ых в Бельгии. они работают директорами картин в сплочённом творческом тандеме с конца 70-ых и имеют в своём портфеле уже более дюжины работ. почти все фильмы сняты по собственным сценариям. сами и продюсируют свои работы.

картина-победитель Каннского кино-фестиваля: золотая пальмовая ветвь.

краткое описание в буклете кинофестиваля знакомит с главными героями, но почти ни о чём не говорит. Брюно, 20. Соне 18. Они живут на пособие Сони и грабежи Бруно. Соня только что родила Джимми — их общего ребёнка. Как мог Брюно стать отцом, будучи таким беспечным, ведя такую жизнь и думая исключительно о деньгах от сомнительных делишек… Очередная сделка Брюно просто чудовищна…

product placement, присутствующий в фильме комичен, и мы заценили иронию: это руль кабриолета со значком OPEL [машина берётся напрокат в лавке, скорее всего ворованная, так что немецкая марка смотрится естественней], телефон Sony Ericsson T610, автоматы продажи шоколадных драже M&M`s, ящики с логотипами компании, импортирующей бананы и апельсины на рынке. конечно же не на деньги этих компаний снималась картина.

первобытная работа оператора не впечатляет, а даже угнетает, в большинстве случаев он берёт планы с людьми так, что над головой актёров остаётся ничтожно мало места — это «давит» на голову и людям на плёнке, и нам — зрителям. правда, вид промышленного города на обоих берегах реки за окном пассажирского автобуса впечатляет. скорей всего, это всё-таки заслуга градостроителей, а план — всего лишь распространенный штамп.

девушка, исполнившая роль Сони — дебютантка, но уже сразу после победы картины на Каннском кинофестивале, подмечена гильдией продюсеров и режиссёров: в 2006-ом выходят ещё 2 фильма с нею в главной роли.

25-тилетний бельгийский актёр — Джереми Ренье — обладатель 23 ролей в самых разнообразных теле- и кино-проектах. в 2006 грядёт ещё 3 фильма с его участием.

отдельно хочется упомянуть задатки импрессионизма у Брюно: прогуливаясь взад-вперёд в когда-то белых кроссовках по грязной луже, он внезапно прыгает на глухую серую кирпичную стену, оставляя подошвами пятна. это повторяется несколько раз, и в итоге он получает законченную картину «коричневым по серому».

уникален способ приготовления кофе Брюно: растворимый порошок из банке на глазок в стакан и кипяток из крана с горячей водой.

безграничная ирония прослеживается и в единственной погоне в фильме — воры [«главарь» Брюно и его 13-тилетний компаньон Стивен], пытаются скрыться на городском скутере от догоняющего их седана Renault Clio. скрывшись, они застревают в куче металической проволоки.

остро-социальное кино оканчивается как принято по канонам. титры наступают с некоторой задержкой, и почти мгновенно ирония проявляется уже в зале — слышны хлопки и смешки.

http://parrradox.livejournal.com/327357.html

отлично

Русских
25 декабря 2005 года, 16:33

Мне очень понравися этот фильм! Он очень натуральный, без приукрас и мистики. Это кино для мужчин. Я знаю, что лицам слабого пола, подобный сюжет кажется ужасным, страшным, непростительным... Бруно поступил подло, брутально подло, но... Такова мужская психология. Когда к тебе приносят на руках дитя, и требуют - давай, мол, воспитывай, обеспечивай, ломай жизнь, которая была до этого, - первая реакция - защитная. Бруно поступил с ребёнком как с вещью, - думаю, это ход режиссёра для обострения конфликта. А ведь многие из нас, мужчин, просто оставляют семью в таких ситуациях. Не знаю, как вам, но мне тема этого фильма очень близка (я конечно, свою дочку не продавал), но, то что пережил "деловой" Бруно, увидев сына, мне показалось знакомым. Дорогие женщины! Конечно, после родов вы сильно устаёте и нуждаетесь в помощи и поддержке, но всё же! Дайте своему любимому адаптироваться к новой ситуации! А то дров наломать очень легко. Хорошо, что Соня его потом простила (в тюрьме), а ведь многие дамы считают, что их кинули и не прощают отцов своих детей, даже если те потом приползают на коленях...

отлично

Poison Girl
19 декабря 2005 года, 19:48

Понравилось, зацепило...Фильм неуловимо прекрасен. В нем чувствуется такая гаромния, нет лишних эпизодов, слов, ситуаций. Все органично переплетено в единую нить. Ты получаешь всю гамму ощущений: сначала ты симпатизируешь Бруно, эдакий раздолбай, который живет в свое удовольствие, поступает так, как ему хочется . И ты вспоминаешь, что в твоей жизни тоже были такие парни. Потом ты видишь, что Бруно еще дитя, которое не задумываясь продает своего ребенка. И эта сцена, когда он едет отдавать его, камера все время сосредоточена на его лице, и мы вглядываемся в его глаза, пытаемся понять, что у него на душе..есть ли у него хоть какие-то чувства. Это сложно, потому что в фильме отсутствует музыка, есть только скрипы, стуки, жужжание скутера, плеск воды. Все настолько реалистично...ты вжимаешься в кресло и затаив дыхание ждешь, что же дальше..А дальше герой совершает преступления, подвергается наказанию, но суть не в этом. Этот фильм - прелюдия к истории, которая остается за кадром, истории постепенного перерождения человека. И искренние слезы Бруно и Сони в последних кадрах фильма это доказывают...
Фильм с большой буквы...

плохо

SeeD
19 декабря 2005 года, 11:14

Первый фильм в моей жизни, при просмотре которого захотелось просто встать и выйти. Жаль потраченного времени...

Natalie
19 декабря 2005 года, 10:59

Не зацепило, не впечатлило, ничего не дрогнуло в душе... только подумалось: окраины Минска и окраины Парижа очень похожи... считаю фильм довольно посредственным и не понимаю, за что ему дали такой высокую высокую награду

хорошо

independent
18 декабря 2005 года, 22:01

фильм-реальность, такие люди окружают нас, если внимательнее поосмотреть.

Овик&Лиля
18 декабря 2005 года, 19:40

Полный отстой. Такое сложилось ощущение, что режиссеру надо было растянуть на 1,5 часа то, что можно было сказать за 10 минут

хуже не бывает

Зритель
18 декабря 2005 года, 19:40

Полный отстой. Такое сложилось ощущение, что режиссеру надо было растянуть на 1,5 часа то, что можно было сказать за 10 минут

мак
18 декабря 2005 года, 15:56

обняться и плакать - всё что осталось. Весьма наглядно.

отлично

Dru_
18 декабря 2005 года, 12:07

Один из наиболее запомнившихся моментов: Брюно топчется по грязи, а затем разбегается и оставляет отпечаток ноги на чистой стене. Просто так. От нечего делать.
И это он - то дитя, о котором идёт речь в фильме.

хорошо

Людмилла По
18 декабря 2005 года, 01:45

Из всех говорливых согласна со Стрелом (кажется, неспроста ;) - фильм о человеке без задействованного мозга. Пока не пришло время первый раз ЗАДУМАТЬСЯ, что нельзя так просто "сделать ещё одного", нельзя ТАК ПРОСТО вообще. Завидовать Бруно точно не следовало бы.

слабо

N.
18 декабря 2005 года, 00:10

Фильм для тех, кто не любит очевидные и прозрачные смыслы... или смыслы вообще... ))
Меня не зацепило.

отлично

Дутлов
16 декабря 2005 года, 23:12

фильм прост, незамысловат, тем и прелестен. не надо смотреть его, как увешанный лавровыми листочками шедевр. странная история об увальне, который просто живет так, как ему хотелось бы. если честно, ему даже можно кое в чем позавидовать.

отлично

strel
16 декабря 2005 года, 07:54

жудасная анатацыя.
мне так падаецца, што пытання "бяспечнаму" Бруна наконт дзіця ніхто асабліва не задаваў. дзіцё - гэта праява сапраўднага жыцця, якое пагрукалася па ягоным даху, і сказала, што "час!"
стаць дарослым - гэта не мэта, не сродак, а проста чарговая неабходнасць.




Разное

«Дитя» на IMDB


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия