неплохо
Такая своеобразная «Матрица» по-шведски. Причем со своим моральным посылом.
неплохо
Дело не в религиозном фанатизме, которого лично я в фильме в упор не разглядел, а в ментальной бюргерской закоснелости жителей провинциального городка, где из ужасной ситуации как бы сам собой находится еще более ужасный выход.
Неплохая детективная история для одноразового просмотра. Резонирует с последними скандалами в Церкви. В переносном смысле, всем бы педофилам руки поотрубать.
очень хорошо
Что-то от «Пианино», а общее настроение повторено Михаэлем Ханеке в его «Белой ленте» — та же эпоха, целые цитаты, например, с повешенным, даже дочь пастора по типажу повторяет дочь Марии... Достойное кино, к которому со временем, возможно, захочется вернуться.
Отдельно хотелось бы возмутиться качеством копии, которая демонстрировалась на фестивале шведского кино 13 июня в «Центральном». Вопреки заявленным субтитрам на белорусском, тупо пустили жуткую дивидишку с русским текстом, причем многие ключевые кадры на большом экране просто визуально совершенно пропали — сплошные блики. А мо' гэта так і трэба?..
неплохо
отлично
Какая полемика, сколько мнений! А еще говорят, о вкусах не спорят... ;)
Я посмотрел кино на большом экране буквально на одном дыхании, как хорошую фотовыставку. Режиссер, безусловно, кинохудожник в самом полном смысле слова, который умеет показать свой взгляд, своё мироощущение и красоту всего, созданного Творцом. А смысл в каждом произведении искусства во все времена, пожалуй, один: жизнь, любовь, смерть.
так себе
Вообще некая эскизность фильма создает впечатление студенческой работы. Во время встречи с режиссером из зала было высказано весьма, на мой взгляд, точное замечание: из-за отсутствия (или, скорее, минимализации) присущей Достоевскому истеричности, которая на именинах Настасьи Филипповны достигает просто предельного накала, в фильме появляется чеховский комизм, которым в «Идиоте» и не пахнет. А сам режиссер в роли Епанчина выглядит даже по-гоголевски.
отлично
Судя по оценкам и комментариям к «Агирре, гнев Божий», могу заключить, что не всем понятна (или не приемлема?) во многом условная и утрированная оперная стилистика и эстетика. Я с детства приучен к опере, хоть больше люблю кино, поэтому Херцог, с которым я познакомился благодаря Синемаскопу, положительно мой режиссер.
Клаус Кински прекрасно играет. Обязательно при первой же возможности посмотрю «Войтека».
хорошо
А нас в школе водили на добровольно-обязательный кинолекторий с просмотром этого фильма. Лучший способ вызвать неприязнь даже к самому хорошему кино.
хорошо
«- Да-да, - тряхнула головой Эля. - Это мне можно не рассказывать. Но отчего же... Отчего охотятся в одиночку? Вдвоем же удобней, лучше!..
- У меня друг, Колька, на Пясине втроем были, дак загрызлись. Не уживаются вместе нонешние люди, тундряная блажь на их накатывает.
- А раньше?
- Раньше, видать, нервы у людей были покрепче. Может, в бога веровали - сдерживало. Да тоже послушаешь, всяко лихо деялось - резались и стрелялись, а то скрадом доводили сами себя. Тихий узас!..
- Как это?
- А так. Осатанеют до того, что убить готовы один другого, а нельзя: убьешь - пропадешь или бог покарат. Тогда оне преследовать друг дружку возьмутся, охоту всякую забросят, не спят, шарахаются от каждого сучка, оно и с ума сойдет который. А скрадет который которого, поранит, на себе в избушку ташшыт, лечить начинает, богу молиться о спасении, иначе тюрьма.
- Да что же это такое?
- Жись в тайге о-очень хитрая, пана, много сил, терпенья и, не смейся, не смейся, ума требует».
Когда я впервые читал эти строчки из астафьевской «Царь-рыбы», как-то мимолетно возникла мысль, что на этой завязке можно было бы сделать неплохое кино. Но ожидания не вполне оправдались. Работа оператора — на шедевр, актеры и режиссура — на вполне неплохо.
Не сразу заметил в фильме мотив конфликта поколений (вечные отцы и дети — после Тургенева без этого никак). По-моему, именно это здесь лишнее, именно это и портит задумку в целом. Как у булгаковского сиреневого «иностранца»: не то, чтобы чего-то не хватает, а присутствует что-то лишнее.
Еще возникло ощущение определенной параллели с «Кукушкой» Александра Рогожкина.
шедевр