В период каучукового бума в начале XX века мечтатель и искатель приключений Брайан Суини Фицджеральд, прозванный Фицкарральдо, мечтает освоить на старом пароходе отдаленную плантацию каучуковых деревьев в перуанских джунглях, чтобы, разбогатев, построить в городке на Амазонке оперный театр и приглашать на гастроли лучших артистов Старого Света...
немного стыдно быть человеком 21 века. я была абсолютно уверена, что поднятие корабля на гору фикция. а оказывается, в фильмах Херцога все-все по-настоящему!
из книги "Знакомьтесь - Вернер Херцог":
"Я очень люблю фантастические фильмы - потому что это чистой воды вымысел, а что еще нужно для кино? Но с другой стороны, вы понимаете, что все чудеса на экране - цифровые спецэффекты, созданные в студии. Такова проблема правдивости современного кинематографа. Сегодня даже дети распознают спецэффекты, более того, разбираются в их тонкостях. Но я помню, как "Фицкарральдо" показывали в Германии: в тот момент, когда корабль наконец оказался на вершине, зрители закричали "ура". Потому что поняли: это не трюк и не спецэффект".
Вообще количество сил и труда, вложенные Херцогом и командой в его фильмы, действительно поражает. Сам он говорит, что большинство из них были сняты только благодаря огромной вере в себя и свой замысел.
"Фицкарральдо разорен, но мы понимаем, что в скором времени он непременно затеет новую авантюру. Он человек, который никогда не отступится от своей цели. Так и мы все должны идти к своей мечте, какой бы неосуществимой она ни казалась. Корабль, преодолевающий гору, - символ, который придает нам смелости мечтать. История Фицкарральдо - это победа невесомости мечты над грузом реальности."
очень странно. сюжетная часть, с отличными артистами и прочим какая-то совсем безжизненная. притом те два часа, когда в дело идет этнография (река, матросы, индейцы, корабль-через-гору), нечеловечески крутые, чистая энергия, при всем медлительном темпе - натурально не оторваться.
Судя по оценкам и комментариям к «Агирре, гнев Божий», могу заключить, что не всем понятна (или не приемлема?) во многом условная и утрированная оперная стилистика и эстетика. Я с детства приучен к опере, хоть больше люблю кино, поэтому Херцог, с которым я познакомился благодаря Синемаскопу, положительно мой режиссер.
Клаус Кински прекрасно играет. Обязательно при первой же возможности посмотрю «Войтека».
Отзыв был изменен 6 мая 2010, 14:14
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...