По пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
Война разлучила двух влюбленных — Бориса и Веронику. Он ушел на фронт добровольцем, ее родители погибли во время бомбежки, и она поселилась в семье Бориса. Юноша пропал без вести. Сломленная несчастиями, Вероника выходит замуж за брата Бориса Марка...
Проникаясь духом 9 мая, в очередной раз пересмотрел фильм "Летят журавли". О нем столько всего хорошего написано. И, что любопытно, почти все правда. Фильм великолепен. Имея достаточно простой, ничем не знаменательный сюжет, создатели фильма сумели вдохнуть в него жизнь и чувства, которые и сейчас смотрятся очень красиво и естественно. По мне так "Летят журавли" наряду с германовским фильмом "20 дней без войны" -- лучшие кинокартины из категории "О той войне. Взгляд из тыла". Ну и невероятная работа оператора, нельзя ее не упомянуть отдельно... Впрочем, вы сами все знаете.
Отличный жизненный фильм, а как сыграл в этом фильме Василий Меркурьев, особенно в сцене, когда он успокаивал в госпитале раненого - вот это да, вот это мужик!
На мой взгляд - это лучший Советский фильм. Оператор, Самойлова... больше ничего и нет собственно, но Это - это всё. Не видел я,как ругали этот фильм, но здесь могу ответить тем, что фраза "всё остальное довольно прямолинейно и просто" на мой взгляд очень далека от истины. Не всё так просто. 50 лет назад не могл ифизически снять что-нибудь хоть чуть-чуть "непростое". Всё было тогда довольно "прямолинейно и просто" и детей называли Верой, Надеждой да Любовью. Ну не могу я в памяти у себя найти старый фильм, который был бы хоть чуточку с закрученным сюжетом. Да и режиссёрские находки здесь были очень даже на уровне: сцена в квартире во время бомбёжки, отсутствие лишних и сопливых монологов... например. Фильм очень хороший.
Не думаю, что этот фильм ругали. У меня есть советская книжка про кино, написанная для школьников и студентов, издана где-то в начале восьмидесятых или в конце семидесятых. В этой книге написано, что этот фильм - шедевр и вообще лучший советский фильм десятилетия. То же самое написано и в советском словаре кино. Так что, не давайте себя обманывать пропагандой. :-) О фильме: мне не очень понравилось. Операторская работа на высоте и вообще заслуживает отдельных панегириков. Это самое лучшее, что есть в фильме. Оператор Урусевский был учеником Родченко, и такая школа, естественно, не мгла не сказаться. Но все остальное довольно прямолинейное и простенькое. Может быть, именно поэтому фильм победил в Каннах: его поняли и оценили не только советские люди, но и "загнивающие капиталисты".
Это незабываемый фильм, мне очень понравилась Татьяна Самойлова. И не важно, что тогда его ругали все кому не лень, шедвр он есть шедевр - остается нетленным.
Хотя уже почти полстолетия с тех юношескых дней как не один раз смотрелы ЭТОТ кино шедевр забыть ЕГО
НЕВОЗМОЖО
Мне 66 лет ЛИТВА Радвилишкис
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...