По роману Владимира Короткевича «Христос приземлился в Гродно».
В давние времена голода и татарских набегов лицедей Юрась Братчик появляется перед народом в облике Христа. Это событие решает использовать хитрый монах Босяцкий. Арестованного по приказу кардинала Юрася и его друзей, загримировав и одев в соответствующие одежды, выводят к народу...
Небольшое введение. В киносъемке есть некоторый набор принципов монтируемости кадров. Это означает некоторые технические способы съемки, следуя которым зритель может логично воспринимать фильм.
И вспоминается еще анекдот от задорного. Он рассказывал о заказе пищи без майонеза. Он попросил принести ему блюду без майонеза. Официант кивнул. Потом он попросил официанта записать, что он желает блюдо именно без майонеза. Официант, спросил зачем же, мол он ведь и так запомнит. Задорнов просто сказал: "чтобы было письменное свидетельство". Хорошо, договорились. И официант приносит блюдо... с майонезом. На вопрос: "Я же просил без майонеза, и даже просил записать это и вы это и записали. ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ вы принесли мне блюдо именно с майонезом?"
-- Потому, что с майонезом вкуснее...
Молодой сценарист возвращается в Беларусь. Собирается отличная команда для съемки фильма. Фильм снимают. Его одобряют, в Беларуси, но потом в Москве дают советы, как же нужно правильно снимать, что должны говорить герои, и даже какие герои должны играть. Но даже не смотря на все эти советы, в конце фильм ложиться на полку.
Как результат первая треть фильма перемонтирована против всех правил монтируемости кадров. Т.е. знаете, ли этакая ненависть, к фильму, когда совет дается для того, чтобы загубить фильм. И даже историки не смогут разобраться: "а что же там хотел сказать автор".
Возникает вопрос, какая же мысль так не понравилась? Да, очень простая: "человеку из народа, народу не нужны советчики, не нужны те кто знает, что есть правда и что есть правильно и хоть обычный человек и более чем забит и более чем не верит в себя, но... простому человеку не нужен Хозяин". Вот ведь, молодой сценарист придумал. А теперь пожалуйста имена тех кто так зарезал фильм! Они же я думаю извинились перед Караткевичем...
"с майонезом вкуснее" млять...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...