Фильм — реквием по более чем вековому французскому кинематографу; рассчитан на французских фанатов кино, знающих своих кумиров. Неподготовленному зрителю будет просто непонятно о чем фильм, так как каждая реплика, каждая сцена подразумевает какую-то аллюзию на жизнь в творчестве многих французских актеров.
Начинается действие в ресторане, где обедают три актера (Андре Дюселье, Жан Пьер Мариэль и Жак Виллире), играющие самих себя. Вот он главный треугольник картины, который проследует сквозь ее нить до самого конца. Мариэль просит чайник горячей воды, но официант, кажется, его не слышит. Дюселье и Виллире говорят ему, что он просил воды неубедительно. Пара Клод Риш — Сами Фрэй многократно вторгается в кадр к названному треугольнику, но всё же не может его разрушить, даже пытаясь вовлечь в игру Мишеля Лонсдаля и "бабушку французского шансона" Паташу…
В кадре, как в эстафете с палочкой, появляются другие актеры, каждый раскрывается в короткой сценке, рассказывая о себе, своих проблемах, профессии, поклонниках, отношении к автографам, женщинам, женам, геям, коллегам: Мишель Серро начинает подозревать о существовании заговора против всех стареющих актеров и пытается предупредить об опасности, но его не воспринимают всерьез: Бельмондо непрерывно напивается, Депардье гоняет на мотоцикле по городу, Мариэль и Виллире устраивают агрессивный опрос прохожих о том, нравился ли им актер Патрик Деваэр; Баласко хочет похудеть, Пиколли подозревает жену в измене...
Есть в фильме и параллельный конфликт: Пьер Ардити — Жан-Клод Бриали — Мария Шнайдер — Франсуа Берлеан, где в любой комбинации лишним оказывается либо Бриали, либо Берлеан, и всё же они собой являют тоже треугольник, так как Мария Шнайдер в данном случае предстает, как безвольное существо, не способное на выбор, уходящее в другую область сознания.
В фильме есть и эпизоды, которые никак нельзя отнести к треугольникам, но они несут совершенно иную нагрузку, может даже предложенную самими исполнителями эпизодов: Жан-Поль Бельмондо, Мишель Серро и Мишель Галабрю участвуют в мизансцене, где некая полицейская организация ведет отлов и уничтожение актеров; также характерна для Блие сцена с Пикколи, Доминик Блан и той же троицей, которая появляется с самого начала; стоит еще выделить эпизод у врача, которого играет Жан Янн, где Баласко в роли Дюссолье нелестно отзывается о Жозиан и так далее и тому подобное.
И, разумеется, нельзя оставить без внимания две ностальгические нотки в середине и самом финале ленты, а именно: Ален Делон — в депрессии рассуждающий о пустых креслах Габена, Вентуры, Бурвиля и де Фюнеса и конечно же самого Блие в роли режиссера, где они вместе с Клодом Брассером отдают дань уважения собственным отцам, великим французским актерам — Бернару Блие и Пьеру Брассеру. Таким образом, один четкий треугольник в этой картине составить трудно, ибо он потонул в мириаде замыслов, импровизаций и возвращению долгов тем, кто составлял лучшие времена французского кинематографа.
Вообщем не фильм, а картина, сюжет которой, как сновидение, охватывает и реальную жизнь с подлинными именами актеров, и буйные фантазии, и самые сокровенные желания, и животные страхи, присущие любому индивиду, в том числе и актерам — персонам с расшатанной психикой;
Попробуйте, посмотрите. Вы увидите этих звезд (по порядку фильма):
Андре Дюссолье /Andre Dussollier/
Жан-Пьер Мариэль /Jean-Pierre Marielle/
Жак Виллире /Jacques Villeret/
Клод Риш /Claude Rich/
Сами Фрей /Sami Frey/
Мишель Лонсдаль /Michel Lonsdale/
Пьер Ардити /Pierre Arditi/
Жан-Клод Бриали /Jean-Claude Brialy/
Жерар Депардье /Gerard Depardieu/
Доминик Блан /Dominique Blanc/
Ален Делон /Alain Delon/
Мишель Пикколи /Michel Piccoli/
Мишель Галабрю /Michel Galabru/
Жан Янн /Jean Yanne/
Жозиан Баласко /Josiane Balasko/
Мария Шнайдер /Maria Schneider/
Мишель Серро /Michel Serrault/
Жак Франсуа /Jacques Francois/
Альбер Дюпонтель /Albert Dupontel/
Жан-Поль Бельмондо /Jean-Paul Belmondo/
Клод Брассер /Claude Brasseur/
Бертран Блие /Bertrand Blier/
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...