Газета.Ru: Экранизация «Гордости и предубеждения» с Кирой Найтли хоть и уступила версии с трансвеститами, но достойно обошлась с классикой ...
Я вот думаю, случайность ли это, что в титрах вверху - "в ролях" - мистера Дарси так запрятали, что его можно обнаружить только кликнув "еще", а по счету он аж двенадцатый! Видимо, у тех, кто там имена по порядку проставлял, такое же ощущение от значимости его присутствия в фильме, как и у меня. Я как-то подустала от того, что смотрела на Найтли, опять Найтли, снова Найтли, а потом восход солнца, и в его нежных лучах мужчина идет навстречу Найтли. И как-то неясно, зачем ей вообще этот Дарси с точки зрения нематериальной. Справедливости ради скажу, что Найтли я недолюбливаю, а этот Макфэдьен aka Дарси, на мой взгляд женщины-зрителя, как мокрая хлопушка: ждешь, ждешь - и пшик.
И нет, актер Колин Ферт не мой идеал мужской красоты. Но в версии 95 года не только с «химией» у персонажей все в порядке было, но и моральные облики леди и джентльменов и связанные с ними перипетии разложены по полочкам. Время, конечно, позволяло, но, с другой стороны, и подход очевиден. А тут какой-то чистый chic flick: он, она, чуток драмы и неминуемый восход солнца. Скучно.
Отзыв был изменен 30 января 2012, 11:08
Фильм неудачен! Есть отдельные достойные эпизоды, которые его украшают. Но они не спасают общего очень разрозненного и отрывочного впечатления. Неудачная попытка экранизации очень приятного романа. Жаль...
Наконец я посмотрела этот фильм. Картина мне понравилась подбором актеров второго плана: мистер Бингли просто душка, Джейн красавица, мистер Уикем очень даже ничего, леди Кетрин да и Колинз мне понравились. Но УЖАС! Кто утверждал Киру Найтли?! Костлявая истеричка! Ощущение,что она не читала ни одной книги Остин! Как можно было так сыграть Лизи!? Этот её постоянно открытый рот или глупая улыбка. Платья на ней смотрятся как на вешалке. Это не её роль, не сумела она передать характер и поведение девушки той эпохи (согласно книгам Джейн Остин). Вот.
Ну а в роли мистера Дарси с Коллином Фёртом никто не сравнится. По книге он старше Элизабет, а в фильме он кажется почти одногодкой.
И вообще фильм не в стиле Джейн Остин. Экранизация «Гордость и предубеждение» BBC самый успешный вариант.
Отзыв был изменен 26 июля 2010, 10:05
Фильм просто замечательный! Интересный сюжет, красивые и талантливые актеры, потрясающие пейзажи. Его действительно стоит посмотреть…
"Недурное кушанье! Но только ему далеко до "пирога королевы" (с) "Карлик Нос"
Я это к чему. А к тому, что тем, кто не читал книгу и не видел ее блестящую экранизацию BBC, фильм может понравиться. Допускаю мысль, что большой бюджет, а значит - красивые костюмы и дорогие декорации, вкупе с историей без пошлости и похабщины, способны затронуть умы и сердца. Но, уважаемые, найдите время и прочтите книгу, найдите сериал 95-го года и посмотрите его, и тогда вы точно больше никогда не станете восхищаться нервической игрой Киры Найтли и деревянным мистером Дарси в исполнении... ммм... как бишь его? И вспомнить не могу.
Водгук быў напісаны 2 лютага 2006 г.
ДЖО РАЙТ, ТЫ ЛЕВЫ!
Сумная навіна для ўсіх прыхільнікаў прозы Джэйн Остэн: зьнялі чарговую экранізацыю рамана Pride & Prejudice. Я была перакананая, што рабіў Галівуд - бо толькі амэрыканцы, падавалася мне, здольныя паказваць англічанаў натоўпам адмарожаных джэнтльмэнаў і гістэрычных лэдзі, якія зь віскатам лётаюць па дарожкх рэгулярных паркаў. Аказалася - Вялікабрытанія. На што разьлічваў рэжысэр, прэзэнтуючы гэтае людзям, якія ведаюць напамяць калі не сам раман, то Бі-Бі-Сішную экранізацыю 1995 году, я ня ведаю.
Кепска там усё. Наколькі там усё кепска, сьведчаць нават водгукі гледачоў катэгорыі "вы тут усе вумныя, а я вось кніжкі не чытаў і "сірыялу" не глядзеў". Пэйзажы, кажуць, класныя.
Пэйзажы, можа, і класныя, але падчас прагляду было катэгарычна не да іх.
Тут працяг (шмат лаюся, бо я фанатка Джэйн Остэн): http://users.livejournal.com/maryjka_/158534.html
Фильм великолепный. Совершенно неожиданно для меня он стал моим любимым фильмом. Всю прелесть игры актеров ощущаешь, посмотрев его несколько раз: русскую версию и английскую. Не знаю, какой скрытый философский смысл некоторые хотят там увидеть. Это фильм про любовь, хочется и в наши дни пережить нечто подобное.
Мне кажется, очень достойный фильм и очень эмоциональный, красивый, позитивный, один из моих любимых на сегодняшний день, здорово поднимает настроение)
to Алена У.:
фильм снимали не американцы, а все те же англичане - это раз,
экранизацию можно считать таковой, снято без особых расхождений с книгой (правда, тут можно и спорить, конечно, момент субъективный - но если бы книги экранизировали слово в слово, как например "Идиота" Достоевского, тогда зачем было бы их читать). И потом у каждого свое видение, а режисер - тоже автор - это два,
на счет "угрюмых, серых, грязных пейзажей" - как вы себе, интересно, представляете английскую деревню того времени и как вы вообще представляете себе деревню?
ну и, наконец, про "Невесту и предрассудки" - вы основательно перегнули. Со всем остальным я бы еще согласилась, не особо возникая, но поставить этот откровенный шлак - дебильная попса сродни сериалам для домохозяек - в один ряд с двумя добротными экранизациями - это перебор. И после этого образ Лиззи - это образ пустышки? Для таких резких суждений - слишком дешевые сравнения!
---
после промотра последней экранизации романа (с Найтли) совершенно неясно где тот "переломный" момент когда Лиззи обнаруживает с какой гордостью и предубеждением относилась к Дарси, как это ослепляло ее, с какой легкостью она верила негативным откликам о Дарси отдавала предпочтение Викхему не замечая при этом его низких поступков (Викхема).
Ведь именно в этом, по-моему мнению, главная идея произведения "Гордость и предубеждение", показать, как легко человек обманывается в людях по-причине собственной гордости.
Проанализировав и переоценив поступки Дарси и Викхема, Элизабет начинает видеть Дарси в "новом свете". Ей досадно, что причиной ее предвзятого отношения к Дарси послужило его весьма нелестное высказывание о ней своему другу, случайно услышанное ею. Сама того не осознавая с того самого момента она хотела и видела лишь негативные черты характера Дарси. И причиной этого было ее задетое самолюбие! Как неприятно ей осознавать этот факт!
В экранизации же с Найтли вся суть и смысл произведения скрыты от зрителя! Так и напрашивается предположение, о нежелании режисера и сценариста лишний раз тревожить и без того уставшие от размышлений головы зрителей!
В любом случае, после промотра данной картины возможны 2 варианта реакции зрителя не знакомого с произведением Джейн Остин:
1 - не понимание смысла картины и формирование негативного или безразличного (что тоже весьма нежелательно!) отношения к произведению "Гордость и предубеждение"
2- не понимание смысла картины и желание попытаться найти утерянную в данной экранизации суть прочитав книгу. (именно так произошло со мной:) )
Моя рецензия на данную экранизацию:
смотреть можно, но отдавая себе отчет в том, что картина никоем образом ни касается произведения Джейн Остин. Отличная работа операторов, Дарси (хоть и вправду какой-то жалкий в сравнении с его образом в книге Джейн Остин) вызывает желание встретить такого мужину в реальной жизни. Жемчужина фильма - это ВЕЛИКОЛЕПНОЕ музыкальное сопровождение!!! Ради этого стоит посмотреть картину. Но опять-таки: не обманыватся, что картина даст представление о романе!
порой люди не такие, какими она нам кажутся... и порой наша гордость и предубеждения мешают увидеть и принять счастье... но настоящая любовь побеждает...
замечательный фильм!
Мне очень нравится этот фильм! Он настолько милый, добрый, так бы и пересматривала его вновь и вновь. Замечательная игра актеров, великолепный сюжет!!! :) Советую всем любителям хорошего кино про любовь... :)
Видимо, великолепная английская экранизация романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (BBC, 1996) не даёт покоя американцам.
Фильм с Кирой Найтли можно было назвать как угодно, только не «Гордость и предубеждение», тогда бы его ещё можно было спокойно смотреть. А так это просто большое извращение/опошление самой книги и вообще представления об Англии. Интерьеры, пейзажи — угрюмые, серые, грязные. Нравы, манеры героев просто дикие:
незамужняя девушка (в каком-то рубище) утром в поле одна (!) встречается с мужчиной (!), да ещё и руки ему целует. Любое из этих обстоятельств (в соответствии с нравами того времени, в Англии) равносильно бесчестию младшей сестры Лидии (сбежавшей с Уикхемом).
В классическом варианте ВВС характеры героев прорисованы точно и очень изящно, каждый жест, каждый взгляд отражает массу переживаний.
В новой версии романа:
Лиззи — пустая, постоянно придурковато хихикающая девушка с истеричным характером;
Бингли — какой-то всклокоченный петух, забитое, малодушное существо;
а Дарси — скорее, больной спаниель, нежели молодой и гордый аристократ;
идущий дождь надо понимать как серьёзную душевную драму героев — максимум, на что хватает американцев. У них нет ни стиля, ни желания обрести его. Они даже не попытались поинтересоваться традициями страны и эпохи, о которых снимали. По большому счёту американцы снимали фильм о себе — пусто и примитивно!!!
В отличие от этого бреда, «Невеста и предрассудки» (Индия совместно с Англией и США) — современная вариация романа — фильм весьма забавный и приятный. Тем более что его не стали пафосно называть «Гордость и предубеждение». (Поклонникам Джейн Остин и любителям симпатичных актёров рекомендую.)
Однако, очарование героев в фильме ВВС (с Колином Фёртом и Дженифер Эль) не удастся затмить никому.
сегодня еще раз пересматривал.. просто супер.
Кира Найтли в этом фильме просто милашка=)
Все, что привносит в нашу жизнь свет и радость познания нового и интересного, оставляет в душе отклик, и побуждает проявлять лучшие свои качаства, заслуживает высочайшего почтения и уважения.
Фильм светлый, добрый, много пейзажей и панорам. Классическая история оформленная с классической точностью и простотой.
Советую посмотреть. Моя оценка - 10.
Хуже не придумаешь..
Что за актеры, что за образы, что за интеллект!!
Если уж берутся за Остин, то пусть хоть почитают повнимательней..
Обидно за классику - куда делись разумные диалоги, тонкий юмор, где игра глаз, где вообще глубина?!
Деревенщина, да и только...
один из луччих фильмов! очень интересный...можно самому влюбится ...хочется смотреть не один раз!!! рекомендую всем,особенно девушкам
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...