Фильмы был хорош в мои 16 лет, Теперь видится слишком много в нем развесистой клюквы и неуклюжести.
это был мой самый любимый фильм в детстве, много раз пересматривала...фильм хороший
Первый раз я смотрела этот фильм где-то в 8 лет, еще тогда он произвел на меня очень сильное впечатление. Ходили мы на него семьей, никого равнодушным не оставил. Много раз его пересматревала. Фильм превосходный. Спасибо большое за это Михалкову.
интересная история любви, правда с некоторыми историческими неточностями, но все равно неплохо... очень понравилась игра актеров.
когда меня родители потащили на этот фильм, мне было лет 13. а сеанс был в субботу...как раз в школе была дискотека!!! как я рыдала в автобусе, что я пропущу диску!!! сидела в кино обиженная на весь мир, но фильм захватил полностью...из-под полы вытирала слезы, когда показывали сцену, где друзья провожают Меньшикова на каторгу. вобщем, после сеанса было стыдно за устроенный из-за дискотеки скандал)))
Лубок. Купил его в свое время на волне пиара, один раз посмотрел, и с тех пор ни разу не пересматривал. Не знаю, может именно такое упрощенчество Михалков счел необходимым условием проникновения на западный рынок?
Добавил полбалла за этот самый выход на мировые экраны, и еще полбалла за Джулию Ормонд.
Очень сильный по духу фильм. Что еще тут можно добавить: умеет Михалков кино снимать и делает это с размахом. И сценарий, и актеры - все на высоте.
Это мой любимый фильм. Настоящее кино, каким оно должно быть. Не надодает пересматривать. О жизни, о людях... Видно руку мастера. Даже говорить ничего не хочется, нормальному человеку и так всё понятно. Жаль, что таких картин почти нет. Хотя, даже без почти - нет.
Смотрел в кинотеатре оочееень давно.
Как раз тогда вроде и "Титаник" шел. Так вот после просмотра долго стояли с друзьями около "Октября". И каждый думал о своих впечатлениях о фильме и один из них сказал - "Титаник"- просто картинка, а это ФИЛЬМ... о русских.
Умом Россию не понять ... и все такое...
Отвратительная пародия на Россию, снятая для западного зрителя (не зря фильм снимался на английском). Русские все гады, жестокие палачи, или просто тупые варвары. Один положительный герой - и тот сопляк-неврастеник. (И эта психованная институтка - будущий офицер? Не смешите меня. Таких надо отчислять из военного училища за неуспеваемость, не дожидаясь, пока они устроят ЧП). Ну и посреди всех этих "свинцовых мерзостей русской жизни" порхает американская проститутка (это не оскорбление, а точное название её профессии), прекрасная, премудрая, и преблагородная аки ангел господень. Ну понятно, уж куда там до них - наши русские по благородству даже супротив тамошних блядей не тянут...
В общем когда такие фильмы американцы снимают про русских - это понятно, идеологическая война обязывает. Но когда русский режиссер снимает такое - для меня он перестает быть русским.
Меньшиков "порадовал" - ну сколько можно эксплуатировать смазливую внешность и играть мальчиков, нужно ведь и актерское мастерство иметь.
Из технических ляпов - каким образом машина на базе паровоза (тот самый цирюльник) сможет двигнаться прямо по грунту без рельс и без гусениц, какое там будет давление на грунт? Там масса должна быть хорошо за 100 тонн - паровоз, плюс навесное оборудование для валки леса.
И ещё - "противогазные маски" в американской армии в 1905 году. Как известно всем (кроме высокультурного Михалкова) армейский противогаз изобретен русским химиком Зелинским в 1915 году, после применения отравляющих газов в Первую мировую.
да, кстати совершенно неправдоподобно, что в фильме вся Россия говорит на английском - вплоть до охранников тюрьмы, прохожих и крестьян. По французски - и то трудно поверить, а по-английски и подавно...Автор фильма, наверное, забывает, что в дореволюционной России 80% населения неграмотными были, не говоря уже про свободное владение иностранными языками...
фильм так себе, неудачные потуги обратиться к корням и русской истории... Ни к селу ни к городу присобачена история с этим изобретением, уснуть можно... Меньшиков в свои 40 лет действительно смешон в роли 20-летнего кадета. Уже с первых лет фильма бросилось в глаза: мужик средних лет, а строит из себя мальчика. Он хороший актер, но не вечно же ему мальчиков играть, как в Покровских воротах.
Даже не верится, что талантливый Михалков мог снять такую бесталанную дребедень...
Недавно этот фильм показывали по немецкому ТВ в несмотрибельное ночное время с пометкой "так себе", и я согласна с этой оценкой.
Фильм очень удачный. Радует многое - и замечательно выраженный историзм, и удачное сочетание "игровых" и "эффектных" моментов, и здоровая доля юмора, и берущая за душу любовная история...
По сути дела, весь фильм снят ради одной идеи. "Он русский - это многое объясняет..." Да, "русский" до смешеого непрактичен, до безрассудства отчаян, до абсурда бескомпромиссен, до нелепости алогичен, да, такая ментальность с неизбежностью делает его нежизнеспособным, обрекает его на проигрыш, на крах, он обречен разбиться, как стекло, о скалы реальной жизни... НО ВСЕ РАВНО, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, В ЭТОМ ЧТО-ТО ЕСТЬ, и весь фильм, от начала и до конца, есть гимн этому неуловимому "чему-то", что, уж конечно, не выдерживает никакой проверки жизнью, но когда мы, покорившись, давим это в себе, то что-то очень важное в себе теряем. И я тут говорю "мы" безо всякой привязки к национальной идентичности, потому что то, что в человеке показано на примере русского, не зазорно иметь ни беларусу, ни французу, ни монголу.
нормальный фильм.
единственное, что хочу заметить - не стоит постоянно отождествлять нас с россиянами, говорить "мы" и "нас", имея ввиду россиян. это совсем не "мы". белорусы исторически никогда никого никуда не ссылали, никогда не играли на балалайках и не ходили в кафтанах, достанных из сундуков-ларцов.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...