КиноЧтиво: «Лобстер» Йоргоса Лантимоса в форме абсурдистской притчи рассказывает о том, что смириться со своим одиночеством никак не получится. Одиночество после расставания с любимым человеком показано как экзистенциальная катастрофа в буквальном смысле слова — вплоть до потери человеческого облика...
Не сложилось, не срослось. Сюжет изначально заинтересовал, наличие в фильме Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс подогревало интерес, но то ли постановочная частью оказалась выше моего восприятия, то ли видение режиссера настолько авторско-завуалированное, но зацепится так и не получилось. Актеры как вареные лобстеры, причем все, никакой искры, монотонны и медлительны до одури, и это с их то актерским потенциалом. Хотя как раз это не претензия к актерам, искрить им там было негде. В общем я не поняла чем там так впечатлилось жюри на Канском кинофестивале, но видно не настолько я интеллектуальный зритель чтобы это понять. Ибо уныло это кино, господа, и во всей красе авторского посыла жутко тоскливо, вогнало в меланхолию по самые уши.
хм... если уж препарировать отзыв Free Radical, то у меня всё как-бы в зеркальном отражении...
с чего это вдруг в кино представлено "то куда мы движемся"?
по моему как раз наоборот, кино это такая гротескная выжимка из существующей реальности...
не так как 100 лет назад... но сегодня всё так-же "положено и надо" иметь пару, точно также миллионы и миллиарды притворяются-подстраиваются и "имеют пару" потому что так "положено и надо"...
но сегодня появились и существуют те самые "отщепенцы-одиночки", их не много, но они уже заметны и трудно игнорировать эту тенденцию...
правда точно так-же как в фильме, реальные одиночки в большинстве "злые-нервные и агрессивные", причем не потому что они такие по сути, а потому что на них давит собственная неудача "в поиске пары" и где-то в глубине они мечтают "о паре" а не о жизни одиночки.
Так что не вижу тут ни какой антиутопии или футуризма...
это скорее наша обычная современная реальность, которая специально гротескно обострена с помощью пары сказочно-фантастических допущений.
п/с
"что в фундаменте мира "Лобстера" - чепуха" - вот тут я согласен на все 146%!!!
потому как в фундаменте "Лобстера" наша обычная жизнь - смешная-глупая-злая-бессмысленная-непонятная... в общем полная чепуха!
Один из самых странных фильмов, которые я видела. Довольно бессмысленная антиутопия, неприятная не-комедия. Идти в кино на этот фильм незачем, хотя один раз его посмотреть можно, хотя бы чтобы попытаться понять, вокруг чего вся шумиха. Отзыв Free Radical - в точку.
Ну почему нет комедии... очень даже много комедии и сатиры.
Паржать можно не раз и не два )))
Но общее конечно настроение и впечатление...депрессивно-мрачно-мизантропическое.
Сама идея-история - просто прекрасна и бесконечно многогранна.
Снято все сочно и красиво. Актеры бесподобны...
В тоже время скажем так стиль или "подача материала" весьма необычна и непривычна, что создает некий дискомфорт и неуютность.
Это не значит что "подача материала" плохая...просто она необычная, и во время просмотра это напрягает мозг.
Послевкусие отличное - после кина еще наверное часа 2 обсуждали кино, причем не какие-то моменты фильма вспоминали, а именно обсуждали проблемы и ситуации "в принципе".
п/с
бабушка "осталось 157 дней" - это просто прекрасно! )))
Отзыв был изменен 3 раза, последний — 20 марта 2016, 22:17
Свежо, интригующе, красиво.
Давно не попадались новые фильмы такого уровня, поэтому Отлично)
Приятно было увидеть Колина в новом образе. Фильм определенно вызывает эмоции и почву для размышлений. Написано "Комедия / Мелодрамма / Фантастика". Хочется внести ясность. Субъективно это скорее драма с элементами фантастики. Но фантастичность его только в том, что это якобы будущее, которое воспринимается скорее как альтернативная реальность. Комедии в нем практически нет. Это достаточно серьезный фильм.
Отзыв был изменен 17 марта 2016, 16:37
Вот такая любовь.Такое одиночество.Выбор, какой бы он не был, в итоге не приносит ничего, кроме мучений. Занятная версия реальности получилась. Для зрителя, пожалуй, с некоторым жизненным опытом, хлебнувшего эмоционально достаточно. Классная картина, что тут еще сказать.
Небольшая мелочь - волшебство, как ни странно, слегка разрушает участие звездного каста. Все справились, но более органично сюда вписались бы мало известные лица.
Цепляет своей нереальностью и бредовостью.
Показаны две крайности со своими внутренними кухнями - как две соприкасающиеся Матрицы. И в каждой есть свои нюансы, агенты, запреты и каратели.
Создан своеобразный утопичный искусственный претендент и в нём тонкие подводки, детали, стёб, мелочи отсылают зрителя к сегодняшним реалиям.
Похоже, в кинематографической среде считается, будто антиутопия - очень удобный для работы жанр. Во всяком случае, фильмы-антиутопии регулярно снимают и получают хорошую критику и восторги набижавших хомяков (=хорошая касса). Или, как минимум, одно из двух.
Антиутопии стабильно "хавают". От малолетних дятлов-"бунтарей" до страдающих от несовершенства мира "интеллектуалов". Но правда в том, что антиутопия - очень сложный жанр, предъявляющий экстремально высокие требования к пониманию (или чувствованию) автором того, что происходит вокруг прямо сейчас, что витает в воздухе. Конечно, если вы не хотите написать (снять) претенциозную, но глупую шнягу.
Хорошая, годная антиутопия - это провидческий дар, зачастую когда ничто, казалось бы, не предвещает; это сотворение целого мира - убедительного и жизнеспособного - в котором всё "схвачено". И ещё это чувство меры, когда экстраполяция замеченных автором трендов в будущее не превращается в совсем уж абсурдную белиберду, совершенно не годную в качестве предупреждения.
В мире "Лобстера" грека Лантимоса нет места одиночкам. Легитимными в Городе являются только парочки, а тех, кто остался без неё, помещают в спецгостиницу, где они в течение 45 дней должны ей обзавестись, иначе будут превращены - нет, не в лужицу химически чистой воды - в заранее выбранное животное. Таким образом, чтобы "справиться", ты должен - нет, ты ДОЛЖЕН! - найти себе пару. Но за "зелёной стеной" выживают и одиночки - антагонистично, но не менее тоталитарно (и это, пожалуй, творческая удача автора) подавляющие чувственное стремление друг к другу. Постояльцы отеля охотятся на одиночек, убивая их; одиночки отвечают тем, что охотятся за парочками, находя способ доказать им мнимость и фальшь их "чувств" друг к другу.
Возможно, интригующе. Но о чём автор пытается нас предупредить? Да, на макроуровне обществу спаренные человеки, пожалуй, выгодней - и чисто экономически в том числе. Да, и на микроуровне на тебя давят родители, а внешне счастливые семейные парочки часто стремятся затянуть тебя в свою секту - порой, кажется, для того, чтобы не одним мучиться. И почти так же, как это давление, мы не одобряем психилогически незрелых, упорно делающих вид, будто они "выше" всех этих ваших отношений. Но как из этих двух тенденций автор смог вообразить свой тоталитарный мир с гуро и убийствами?
Умолчим даже о том, что описанный безудержно гротескный мир просто надуман и очевидно нежизнеспособен. Но автор предлагает нам думать, будто это - то, К ЧЕМУ мы движемся.
Но на самом деле это - скорее то, ОТ ЧЕГО мы успешно избавились. Именно сейчас мы (в передовых, во всяком случае, странах) впервые убежали от жесткой жизненной НЕОБХОДИМОСТИ иметь пару, что было практически невозможно для наших предков-крестьян ещё какую-то сотню лет тому назад. Мы впервые в истории имеем возможность очистить наши чувства друг к другу от этой вынужденности, и быть друг с другом лишь по причине любви. Мы избавились от того ада необходимости выживать, и можем, если нам будет угодно, прожить и в одиночку.
Упорно не замечать того, что именно сейчас мы живём в самом лучшем в этом отношении времени - значит игнорировать очевидное. Поэтому Лантимос со своим "Лобстером", пусть и получивший восторженную критику - болван и лжец. Или, как минимум, одно из двух. Нас пугают, а не страшно.
Да, болван и лжец. Не ведитесь.
А если нравится как снято, если по нраву неспешные созерцательные повествования с аутичной актёрской игрой - уж лучше норвежско-исландский "Den brysomme mannen" Йенса Лиена оцените.
P.S. Вторая половина, где антиутопия плавно перетекает в сагу, фильм частично спасает, кстати; но не может отменить того, что в фундаменте мира "Лобстера" - чепуха.
Несомненно, один из лучших фильмов года. Дебютная картина греческого режиссёра («Клык») была хороша, но эта обходит её по всем параметрам. Такие работы поддерживают веру в Кино!
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...