Газета.Ru: Экранизация ранних произведений Эдуарда Лимонова «Русское» с бунтующими блатными и жестокими девочками рассказывает, из чего выковывается судьба...
Вроде и почва для неплохого фильма, но как-то всё бегло, персонажи не вызывают эмоций. Лимонов и Лимонов.
Отзыв был изменен 9 ноября 2012, 19:26
Фильм хороший, но немного затянут, интересные моменты нераскрыты и показаны бегло, фильм порождает множество противоричивых эмоций, может быть не совсем внимательно смотрела его, посмтрю ещё раз...
Народ...подскажите где можно скачать этот фильм бесплатно!!!
С ума схожу от Чадовых и Д.Дюжев!! Они очень классные!! Я надеюсь мы когда-нибудь встретимся!!
ЧАДОВ АНДРЮХА-SUPER!МОЛОДЕЦ! ФИЛЬМ НЕ БУДУТ ИНТЕРЕСНО СМОТРЕТЬ,ЕСЛИ В НЕМ НЕ БУДЕТ ЕГО!!
Хороший фильм. Настоящий. есть конечно излишне пафосные моменты (штурм психушки, например), но в целом очень достойная работа. Особенно на фоне отечественной кинопродукции последних лет, где даже хорошим актерам приходится вживаться в роли покемонообразных персонажей
Приятно, что наше кино еще не сдохло!!!
МЫ - РУССКИЕ!
Как обычно достал распечатку-анонс последнего нормального кинотеатра в городе.
Аниме. Ретроспективы Тарковского. "Русское". И до Воронежа докатилось! Сколько читал. Сначала в Интернете. Потом в своем любимом "Искусство Кино". Фильм ругали. Лев Аннинский написал: "Русское" - озаглавливает свой фильм Александр Велединский демонстративно в принцип нашу демонстративную дурь". Странное отношение к слову. Что выводил в принцип Лимонов, когда решил озаглавить так сборник нет даже не стихов, а претензий к миру?
Почему при слове "Русское" мы не вспоминаем, скажем, концепции Серебрянго века, нашу культуру, а перед глазами встает склеенный СМИ коллаж из шовинизма, экстремизма, бандитизма коллаж под названьем "Патриот". Как можно было так унизить нацию? Что они делают? Как они не понимают?... А кто поймет?
Нацболы. Придя домой - разослал всему отделению приглашения.
Придя к кинотеатру я даже не удивился, что там не было обычных посетителей "ищущих" эстетов, волосатых мальчиков и очкастых девочек, отчаянно пытающиеся доказать себе и всему миру, что они не от мира. На подростка Савенко - поэта - путешественника уж точно не от мира пришли посмотреть несколько нацболов плюс девочки и неадекватная ячейка РНЕ, для которых начало фильма совпало с концом загрузки спиртным. К уже мучавшим до сеанса вопросам добавился новый: для какой целевой аудитории он снят?
Почему фильм, который мог бы стать довольно кассовым - ведь довольно не плохо идут на западе "Дневники мотоциклиста" Уолтера Саллеса о еще одном "юном путешественнике", ставшем потом одним из символов Кубы, Революции, Победы - показывается вот так?
Почему история, так явно отсылающая к сидящему Лимонову, не смогла появиться на волне интереса к этому же заключению, когда политейнмент как мог продавал идею революции?
Может быть потому, что такой фильм о буйном подростке, идеологически гораздо опаснее фильма о Лимонове-вожде. Идеологии партийной там, как сказал после просмотра один из РНЕ-шников "ноль целых и еще после запятой ноли". Тогда почему опасней?
Да потому, что говориться там об окраине, пьянках, драках, той ужасной экзистенции, которая съедает людей, и о новом человеке, которого мир заставляет взрезать вены. Но который может победить. Маленький символ этой победы в фильме - светило науки с такими же попилами "Никогда нельзя сказать, что из человека получится" - говорит он, показывая этому миру, в лице врача больнице свои вены.
Такие мини-надежды разбросаны по всему фильму. Показателен эпизод, когда Эд лезит "к Богу" просить. Просить, чтоб прожил жизнь интересно, "как в книгах". Зритель знает, как получилось - и это ли не художественное доказательство существования Бога. Но с другой стороны Эд просит и чтобы его "все любили" - и зритель знает, что та же Светка, а потом и много других женщин не любят. Это ли не его отрицание? Романтика или цинизм, вера или ирония?
Будет и еще одна не менее интересная аллюзия. Фильм начнется с разбивания витрины. Несколько раз "оружие пролетариата" будет кидаться в стекло магазина. Но с появлением в фильме эпизода - на мой взгляд самого яркого - с кричащей и бросающейся в людей камнями женщины мы видим как это "оружие" трансформируется. Классовое оружие камень напоминает о своих древних функциях. На Востоке именно камень - это символ праведный. У иудеев камнями закидывали преступников, мусульманская традиция идет еще дальше - там до сих пор на Хадж существует ритуал побивания камнями Иблиса.
Попытка вступиться за кричащую женщину, выносящая приговор греховному миру обречена. Поддерживая протест, Эд, приравнивается к женщине, причащаясь от ее юродивости после греха-воровства. Поэтически не осознавая и с бандитской "розочкой". По-русски.
Как сказал сам режиссер, он понял, что такое русский - "это поэт и хулиган".
Лимонов то спихнет бутылку с тротуара, то подожжет газету в ящике, то плюнет в окно на прохожих, но он - поэт. Лимонов - и есть русский.
Позиция его вызывает у меня гордость. В интервью для "Искусства кино" Е. Кутловская спрашивает: "и что он (поэт и хулиган) должен быть значим не только для мира пьяных драк, но и для всей этой страны?"
А. Велединский: "Только давайте говорить не "эта", а наша страна! Мне не нравится слово "эта" по отношению к России. Не эта, а наша Россия договорились?".
Наша Россия! Россия поэтов и хулиганов! Только теперь я понял, как велик партийный лозунг "Я - Русский. Мы - НАЦИЯ!", которые скандируют нацболы.
Хулиганство - партийная статья. Поэт - партийный диагноз. Русские.
"Русские привычки не приносят счастья" - слова Эдички, которые Велединский взял эпиграфом к картине - и вот менты, психушка… Ничего не изменилось. За привычку быть русским, за то, что ты вступился за слабого, стариков - сейчас дают пятилетние сроки.
"Можно было б и пострашней" - так выразил свою претензию к фильму Лимонов. "Пострашней" снимут потом о новых современных поэтах.
Другая, ставшая уже вечной претензия - "поэлитарней" по-моему вообще не должна звучать. В фильме очень много тонких намеков. Например, на обложке DVD - вынесены слова Хлебникова: "Таких как я вообще НЕТ". Знание этих слов юродивого поэта - своеобразные культурные ссылки, точно не указывающие на положительных героев: профессор, выписывающий Эдда из дурки, "ковырятель плитки в туалете" из этого же заведения, читающий "Новый мир" и рассказывающий герою о знаменитых обитателях Сабурки, друг-алкоголик, которого гениально играет актер Дмитрий Дюжев, подло "замыленный" Бригадой. И другой мир, для которых таких тоже нет ("НЕТ такого поэта" не раз повторят персонал и обитатели больницы).
Так вот Велединский вводит еще одного персонажа, которого нет. И даже не одного - есть еще Врубелевкий демон. Эти образы вплетаются в ткань повествования. Они есть для молодого поэта. Много ли зрителей увидят этих персонажей? Много ли таких, которых "вообще нет"?
Элитарность кино не определяется фиксацией на чернушной визуализации. "Не разглядели" - это то, что я могу сказать на претензии к фильму на страницах "Лимонки". "Имеющий уши…"
Эдичку играет 23-летний выпускник "Щепки" Андрей Чадов, для которого это первая большая роль. Играет великолепно. Куда меньше понравилась Ольга Арнтагольц - в моем представлении не тянет ее образ для музы "такого человека".
Не понравился мне и "новогодний поход" гопоты на психушку, для выручки Эдда явно дурацкая вещь. Но в свете событий, которые происходили при снятии фильма - Лимонов сидел, нацболы протестовали - данный бунт вписывается в контекст фильма, он связывает времена, олицетворяет новый бунт.
Увязывается Лимонов и с политзеком, которого конвоирует его отец. "Большого достоинтва человек ", который этапируясь всю дорогу "читает и гимнастикой занимается", и которого "расстреляют конечно" - это хороший отзыв.
Хороший отзыв для русских!
еж ( http://nbp-info.ru/limonka_new/271/271_34_06.htm)
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...