Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
В тумане В тумане

«Лістапад-2012»: Лицом к деревне

Антон Сидоренко, 1 ноября 2012 г.

Итак, в девятнадцатый раз начинается Минский Международный кинофестиваль, хорошая и едва ли не единственная возможность для белорусских киноманов увидеть актуальное мировое киноискусство на большом экране.

Прошедший два года назад через ребрендинг и обновление команды, «Лістапад» предлагает теперь довольно интересную программу. Как и раньше, в нее входят победители или фильмы-призеры различных МКФ, от французского Канна до анапского «Киношока». Разобраться во всем этом великолепии не просто, а посмотреть все происходящее одновременно в нескольких кинотеатрах физически не возможно. Поэтому КиноЧтиво решило сгруппировать фильмы «Лістапада-2012» по принципу их ценности для рядового фестивального зрителя.

Правда, ценности у всех разные. Одному, как говорит Н. С. Михалков, арбуз, а другому свиной хрящик. Надо отметить, в этот раз программная дирекция не стала зацикливаться на фестивальных экспериментах, а повернулась лицом к зрителю, который хочет получить от просмотра более простые эмоции. Это не значит, что на «Лістападзе-2012» будет преобладать развлекательное кино и суровым интеллектуалам на него вход заказан. Но в том, что, судя по программе, «Лістапад» в этот раз постарается быть «зритель friendly», сомнений нет.

Остаются, впрочем, вопросы. Например, каким образом несколько тысяч потенциальных посетителей (и около 200 аккредитованных журналистов) конкурсных показов смогут поместиться в уютный зал кинотеатра «Центральный», где всего 166 мест. Или, можно ли будет потом повторить каким-либо образом уникальные ретроспективы Нагисы Осимы, Шарунаса Бартоса и Штефана Угера? Как будет себя чувствовать и с каких носителей показываться суперинтересная документальная программа, которая после исчезновения «Центра-видео» перекочевала в «Мир» и рискует в связи с этим оказаться на периферии зрительского внимания? И вообще, хватит ли денег у минских киноманов, чтобы купить билеты на все интересующие их сеансы, раз фестивальный абонемент со скидками организаторы и в этот раз, судя по всему, не предусмотрели?

Владимир Свирский в фильме «В тумане»
Владимир Свирский в фильме «В тумане»

Впрочем, будем снисходительны к нашему единственному серьезному международному. Посмотреть на нем, действительно, в этот раз есть что. И начать необходимо с «В тумане» Сергея Лозницы, фильма-открытия «Лістапада-2012». Не только потому, что в этом известном международном проекте едва ли не впервые в новейшей истории принимал участие «Беларусьфильм». Но и потому, что родившемуся в Барановичах Сергею Лознице удалось показать всему фестивальному миру кино, в котором белорусы узнают самих себя. Причем не семидесятилетней давности, а вполне себе современных.

Смотреть этот фильм обязательно всем белорусам, вне зависимости от обычных кинопредпочтений. Также можем порекомендовать следующие фильмы, которые можно поделить на несколько групп, в зависимости от степени их известности. Что именно смотреть, выбирайте сами с учетом того, что чем известнее фильм, тем легче будет его встретить потом в телепрограммах или на торрентах. А вот кино менее известных авторов и из менее известных в плане кино государств найти потом будет гораздо сложнее.

Итак:

1. Знаменитое

То, что уже замечено и обласкано критиками и зрителями на престижнейших фестивалях и теперь идет на экранах всего мира.

В эту группу в первую очередь, следует включить экзистенциальную драму «За холмами» одного из основателей новой румынской волны Кристиана Мунжу и фильм-закрытие «Лістапада-2012» — «Любовь» обладателя «Золотой пальмовой ветви» этого года еще одного каннского фаворита Михаэля Ханеке. Сюда же попадает драма в стиле ретро-тоталитариан «Барбара» Кристиана Петцольда, ставшая одним из победителей последнего Берлинале.

2. Засветившееся

Промелькнувшее на ближайших к Беларуси русскоязычных кинофестивалях и замеченное СМИ.

Неигровой эксперимент в стиле гонзо известных российских документалистов Павла Костомарова и Александра Расторгуева «Я тебя не люблю». Смешной и трогательный одновременно грузинский «Опекун» Зазы Урушадзе, обладатель приза за лучшую режиссуру на Киношоке-2012. «Рассказы» Михаила Сегала, автора «Франц+Полина», прекрасной экранизации одной из повестей Алеся Адамовича. Пронзительная драма «Жить» одного из самых громких авторов актуального российского театра Василия Сигарева. «Гамер» крымчанина Олега Сенцова — показательный, особенно для сонма юных белорусских «фильмейкеров», пример того, как можно за 10 тысяч долларов и на фотокамеру, но при этом попасть в Роттердам.

3. Темные лошадки

Те, о которых громко не говорили.

К чести организаторов, таких фильмов на «Лістападзе-2012» много и они обещают стать приятными сюрпризами. В основном они сконцентрированы в конкурсной программе «Молодость на марше». В первую очередь стоит обратить внимание на картины из Латинской Америки. Колумбийскую «Чоко» Джонни Хендрикса Инестросы, мексиканские «Фого» Юлейны Олайсолы и «После Лусии» Мичеля Франко.

Вне конкурса

Во внеконкурсной программе обязательно нужно обратить внимание на программу «Мастер-класс», которая практически вся от нового Леоса Каракса с «Корпорацией Холли-моторс» до любимых авторов автора КиноЧтива Нури Бильге Джейлана с «Однажды в Анатолии» и Рубена Остлунда с «Play». Отдельного упоминания достойны длиннющие киноманские «Лиссабонские тайны» Рауля Руиса, которые будут разбиты на два сеанса и показаны на следующий день после закрытия «Лістапада».

Впервые вся программа Минского кинофестиваля не вместилась в отведенные восемь дней. Наверное, это к лучшему. Приятных фестивальных просмотров.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия