Жизнь в маленьком провинциальном городке похожа на долгое путешествие по степным просторам: ждешь, что за следующим холмом откроется что-то новое, другое, а видишь только те же самые степные дороги, похожие друг на друга, одинаково бесконечно тянущиеся к горизонту...
Газета.Ru: На экраны выходит «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана — за метафизическую историю про поиск трупа турецкий режиссер получил Гран-при в Канне...
Наверное, фильм заслуживает более подробного отзыва, но если я напишу, что это прекрасное, поэтичное, живое, кинематографичное и лучшее творение Джейлана, то вы меня всё равно поймёте, правда?
Есть такое выражение в интернет-сленге – «многабукафниасилил». Когда человек бросает читать текст из-за его объема. Так вот, этот долгожданный фильм, несмотря на «много минут» его продолжительности, я всё-таки осилил, но в итоге осталось чувство разочарования. На мой взгляд, это худшая работа Джейлана (смотрел до этого вроде всё). То, что история совершенно однообразная – это ладно, но ведь она и малоинтересная. Создается ощущение, что в последнее время авторы артхаусного кино безуспешно ищут новые темы, а в итоге получается, что они всего-то и показывают, как невероятно скучны рабочие будни – будь то турецких криминалистов, бельгийских охранников или российских животноводов! Их внутренние драмы такие внутренние… Гран-при Каннского кинофестиваля? Не понимаю. С другой стороны, уважаю смелость: снять два с половиной часа ни о чём – это надо быть реально упёртым и верящим в то, что «наше дело – правое».
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...