Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене...
Неизбывная и теплящаяся привязанность. Разрушение иллюзий. Неизбежность конца. Обманчивая простота. Болезненная честность. Потрясающая символичность.
Казалось бы, благополучие жизни никогда не заставляет задумываться о том, что ты уже на полпути.
Нет средства от старости. И смерти.
Знаете, так или иначе, это ждет всех нас. И можно много спорить о том, правильный ли он сделал выбор. Но в одном я убеждена точно: в тот момент он думал совсем не о себе.
Любовь - это прежде всего работа. Которая может быть в радость. Или в тягость. Героя Жан-Луи Трентиньяна она не тяготит. И в болезни, и в здравии, как говорится. Однако.
Страшно, когда от жизни остаются одни воспоминания. Но еще страшнее, когда и они исчезают.
Героине Эммануэль Рива повезло. В ключевой момент рядом с ней оказался человек, который ее не подвел.
Наблюдаем, как на протяжении двух часов живой человек превращается в мёртвого. Это сюжет. Но фильм называется не "Смерть", а "Любовь". Это суть. В итоге, наверное, один из самых жизнеутверждающих фильмов Ханеке. По его меркам, конечно. Хотя Брет Истон Эллис назвал кино "садистским" и что-то добавил про Гитлера от кинематографа.
Фильм, безусловно, хороший. Но, во-первых, когда не понаслышке знаешь. что такое лежащий больной, смотреть не страшно и впечатлительно, а тяжко и муторно. Во-вторых, не покидала мысль, что с прямым прицелом на Канны делал Ханеке свой фильм.
А так сыграно, снято безупречно.
to head, "относительный хэппиэнд" ???
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 2 декабря 2012, 16:18
Любовь Михаэля Ханеке бьет по самому чувствительному - страху. Все его предыдущие фильмы, впрочем, тоже выделялись из общей массы именно точными, жесткими, безапелляционными ударами по психике зрителя. Но в последней своей ленте Ханеке превзошел самого себя. Здесь - любовь как испытание. Как бремя. Как наказание. "Любовь до гроба" в фильме не просто расхожее выражение из тупых романтических комедий, но фактический сценарий всей картины. И даже несмотря на, впрочем, весьма относительный хэппиэнд "Любви", история о двух французских стариках от Михаэля Ханеке - это самый страшный фильм из всех, что я видел за последний год. Очень херово быть одному.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...