Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное — близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром...
Как будто фильм снимал Балабанов, где-то посредине съёмок принял антидепрессант, но его довольно быстро отпустило.
А автор саундтрэка хотел звучать как Нил Янг в Дэдмэне, но у него не очень получилось
кино очень тяжелое, но не очень интересное
к счастью, кино оказалось немногим более жизнерадостным, чем мое настроение в этот весенний вечер, а то можно было бы и загнаться.
такие фильмы принято называть "терапевтическими": давайте возьмем какой-нибудь свой страх - например, боязнь потери близкого человека, возведем ее в куб, исполним в самых мрачных сценариях, самых неприглядных пейзажах и интерьерах, выпустим на широкий экран, покажем зрителям, и все, теперь мы высказались и больше не одиноки в своих страхах, можно жить дальше.
все же по-настоящему окунуться в смертельные трагедии не позволяет именно киношность картины, потому что если снимать без нее, так как есть на самом деле - то получится не художественное кино, а бытовой лытдыбр, документалистика. но, наверное, это хорошо, что по ходу фильма можно сказать себе: "это всего лишь кино".
ну и видно, что режиссеру не чужд фильм "21 грамм".
кино для иностранцев о русской душе, если поймут!
как правильно было замечено, "наичернейшая чернуха"
Неужели в нашей жизни не хватает негатива? Неужели, мало чернухи в прессе, новостях, интернете, да, блин, просто на улице? Простите, но после просмотра только один вопрос возник - ЗАЧЕМ нужно это все снимать? Для кого это? Это что же, кого-то радует человеческая боль в чистом виде, кто-то получит удовольствие наблюдая за людьми в пограничном состоянии? Диагноз какой-то, не иначе.
Я признаю, что снято все просто невероятно здорово, потому что натурально, прямо, как оно есть. Этого не отнять. Поэтому даже не буду что-то оценивать.
Только вот когда теряешь близкого человека и сходишь от этого с ума ведь не записываешь все это на видео, мол, посмотрите, как же все это страшно. Потому что окружающему миру все равно, и всегда так будет. Каждый переживает потерю по своему, это всегда жутко. Но зачем эту жуть выливать на зрителя? Никакой жизни в фильме нет, есть только смерть и ужас.
Никому никогда и ни при каких обстоятельствах не советую к просмотру. Даже не могу предположить, кому может быть нужно такое видеть.
Хорошо, но страшно. Даже писать ничего не хочется. и вряд ли на что-то у меня открылись глаза или я стала духовно богаче. Но смотреть такое время от времени нужно. Чтобы по голове наотмашь.
Очень критично отношусь к "чернухе" в кино, но здесь не грязь, здесь, скорее, боль.
Как по мне, это пронзительней Ханеке с его "Любовью".
Отзыв был изменен 4 раза, последний — 17 декабря 2012, 16:14
Лепшай адзнакі, на жаль, я не магу паставіць увогуле. Хаця кіно цяжкае і нібыта добрае, дыялогі прапісаныя пакропельна і дакладна, рэжуць, як ножыкам, і акторы вельмі моцныя, і напружаньне. Але гэты фільм згадзіў мне другі дзень жыцьця, і я не разумею - за што. Канцэнтрат чорнага, хворага і страшнага. Тры гісторыі, кожная зь якіх ужо адказвае на пытаньне - што б магло ну самае страшнае адбыцца ў жыцьці чалавека. Аднак фабулы ім мала. Яны паказваюць страшнае ў акалічнасьцях, столькі крыві, трупаў, паўторных кадраў, якія будуць пасьля цэлую ноч перасьледваць, я ня бачыла ніколі. Мой вэрдыкт прост: уражлівым нельга. І яшчэ. Якое б крутое кіно пра поўную задніцу рэжысёр ні задумаў, пра задніцу мы ведаем і безь яго, які сэнс пакідаць нас без намёку на выхад на дах, запасное дыханьне, не пракампасьціраваны талончык. Без надзеі ўвогуле. Атрымліваецца ў некаторым сэнсе глумленьне над гледачом, яго нябрэжна вытраханы мозг.
Кувалдой по голове
Второй игровой фильм екатеринбургского театрального режиссёра Василия Сигарева более мрачен и намного более отчётлив, чем первый («Волчок»). Если «Волчок» был эдаким сильным толчком в спину, то «Жить» — это удар по голове кувалдой, после которого можно и не выжить.
С точки зрения драматургии, картина получилась слабой. Чувствуется, что как ни хотел режиссёр собрать 3 параллельные трагические истории воедино, ему это не удалось. Ощущение, что они вырваны из разных мест, свалены в кучу, но так и не соединены между собой.
Также в минус запишем рваность повествования, общую нецельность произведения. Акценты расставлены неровно; некоторые моменты чересчур растянуты, другие, напротив, скомканы, практически проигнорированы. Отсутствие какого бы то ни было внятного итога тоже тяжело (не только из-за тяжкости некоторых сцен): с тем же успехом фильм можно было бы оборвать не на 119-ой, а на 99-ой или 139-ой минуте.
Теперь о плюсах. Настолько неприкрыто, по-настоящему, натуралистично, вопиющую боль от жуткой смерти близких, пожалуй, из российских режиссёров не решался за последнее время показать никто. Боль и ужас — такие, какие они есть на самом деле. За такие сцены, в которых обезумевшая мать раскапывает могилы дочерей, уверенная, что они живые, или девушка с дрэдами, видя, как толпа нелюдей в электричке избивает её возлюбленного, кричит случайным попутчикам «Помогите», а в ответ — ноль, тишина, безразличие, — за такие сцены Сигареву можно простить все огрехи фильма.
А зачем показывать это, зачем такая чернуха? — Спросите меня вы. — А затем, чтобы люди ценили и берегли тех, кто рядом — любимых, друзей, товарищей, соседей, жителей своей деревни/города, — и были чуткими к чужой беде. Затем, чтобы помнили о хрупкости и бесценности жизни. Затем, чтобы любили друг друга и действительно жили.
В этом и есть главный посыл фильма, чёткого и тяжёлого, как удар кувалдой по голове. И если вы выжили после него, — значит, когда начнут избивать вашего соседа по электричке, вы вступитесь и отобьёте его. А если не выжили, отплевавшись «чернухой», сбежав от такого кино, — значит, когда будут бить и убивать ближнего (неважно, возлюбленного ли, друга, родственника, случайного знакомого), вы просто отвернётесь, что означает не что иное, что вы мертвы уже.
Отзыв был изменен 10 ноября 2012, 23:00
жизнь это постоянное
жизнь это невозможное
жизнь это все понятное
жизнь это что-то сложное
жизнь не собраться с мыслями
жизнь это что-то важное
жизнь это очень быстрое
жизнь это очень страшное
преклоняюсь перед Яной и Василием за то, что они чувствуют эту боль за всех людей. правда, фильмы их смотреть больше не буду )
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 8 ноября 2012, 23:14
хоть и наичернейшая чернуха. в зале все чуть ли не кипятком писали. наверное кино хорошее. но, лично я, в ввиду своего плохого вкуса, непривычки или изрядной впечатлительности не могу поставить этому фильму оценку выше чем "ужасно". но оценку портить фильму совсем не хочется. все видят в нем любовь, притом такую что можно обалдеть. всепоглощающую. я вижу лишь душевную боль, при которой любить нельзя. но это мое личное дело. говорят кино отличное.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...