хорошо
Все говорят "кино для дураков, кино для дураков", а мне понравилось. Туча фансервиса на каждую минуту хронометража (в этом плане только Варкрафт может соперничать), retrowave эстетика в цвете и фиолетовых очках Бибопа, а также мультяшный идиотизм и наивняк (привет мультсериал из 1987 года), как двигатель сюжета. Но некоторые трюки просто головокружительны.
неплохо
хорошо
Если кратко, то лучше чем боялся, но хуже, чем надеялся.
Проблема №1
Зрителя кидают в самую гущу событий совершенно неподготовленного. По ходу повествования конечно соображаешь, что к чему, но хорошего пролога остро не хватает.
Проблема №2
Была очевидна еще при просмотре трейлеров: это не художественный фильм, а сплошные заставки к компьютерной игре. Называть это кинематографом у меня не получается. Зритель умудряется варить титан своей мочей от восторга, глядя на продукт индуса-программиста и называет это кинематографом.
Проблема №3
Сценарий. Он более всего напоминает миксер из новеллизаций квестов Forgotten realms/Dungeon and Dragons. В лучшем случае опусы борзописцев а-ля Сальваторе. Учитывая, насколько богата мифология Варкрафта, то представленный сюжет весьма посредственный: рояли в кустах и боги из машины так и лезут. В связях с такими вот книженциями от фентези, и кроются проблемы в совершенно заурядных сюжетных поворотах фильма. Петя Джексон умудрился растянуть детскую книжку на 200 стр на целых 9 часов экранного эпика (что, правда, тоже перебор). То, что надо было рассказывать гораздо более последовательно и взвешено - скомкали в жалкие 2 часа. Динамики ради?
Проблема №4
Тотальный мисткаст. 95% актерского состава настолько мимо кассы, что даже диву даешься, по каким критериям выбирали актеров. Андуин - большую часть экранного времени ведет себя как самоуверенный мудак, Король - как будто только проснулся, Паттон/Гарона - собрание клише. И так со всеми. Если честно, то не получается ни за кого переживать.
Вердикт: Варкрафт спасает только стойкий голод на классическую фентези на экране. Подростковые заигрывания с постапокалипсисем, избранными да антиутопиями осточертели до зубового скрежета, а Джексона на всех не хватает (да и "Хоббит", признаемся честно, оказался с душком). Объективно - где то между 6 и 7 баллами из 10. Поставил бы 6, но авансирую +1 балл за несколько ярких эпизодов и внимание Дункана к деталям. Тем более Люди Икс разочаровали меня куда как больше.
так себе
Вот что бывает, когда не закрываешь за собой двери в помещении.
Собственно большие комикс экранизации в этом году сильно обманывают зрителей. Вместо Бэтмена против Супермена показали мужиков среднего возраста из которых один страдает синдромом бога, а второй кризисом... как раз таки среднего возраста и прочими комплексами, которые этому возрасту покорны. Вместо Гражданской войны нам рассказали историю как поссорились Тони Говардович и Стивен Джозефович (и куча героев, которые просто так). В этот раз нам рассказали о крутом мутанте, который просто так... вышел погулять, потому как я уже сказал ранее - кто то не прикрыл калитку.
Удивительно дело, скоро вот уже 20 лет как Брайен Сингер невероятно круто и удачно показал экранизацию комикса без традиционного петушиного цирка ряженных: типа красных трусов поверх синих/желтых/фиолетовых лосин и полного кретенизма в поступках. Персонажи, обладающие силой ядерной боеголовки, вполне себе уживаются в современном мире, носят обычную одежду и переживают вполне знакомые эмоции. И вот, наступил Апокалипсис и на свет вышли мутанты, которые рядятся как косплей проститутки студии Private, причем и мужского пола тоже. Мотивация самого Апокалипсиса еще более мутная, чем логика в недавних действиях Лекса Лютора: злодей, потому что злодей. После сверхмотивированного Земо из третьего Кэпа - тут полнейший провал.
Молодые мутанты: помните как по-научному называется Буратино? Антропоморфный дендромутант. Вот из таких поленьев и состоит кастинг мутантов в этом фильме. Ей богу, я начинаю понимать киноакадемию, которая вручила Лоуренс "Оскара": на фоне остальных юных (с позволения сказать) "актеров" она реально Мерил Стрип. Не смотря на то, что играет всю ту же щекастенькую и голодающую Китнисс. Мне в принципе не получается всерьез воспринимать всадницу апокалипсиса Псайлок, одетую как венгерская/чешская/болгарская порноактриса (которой не помешало бы сбросить пяток кг) в порно-пародоии. Такая же колобок с набором из 5 эмоций и Джинн Грей...
Их хорошего. Ртуть. Но уже не свежо. Магнето. Фассбиндер похоже может отлично сыграть даже "кушать подано", однако его смена статуса "хороший"-"злой"-"плохой"-"хороший" показаны не всегда убедительно. Маккэвой также на своем месте.
В сухом остатке: смотреть в принципе не скучно, местами - очень динамично. Но лента имеет такое количество несуразных роялей в кустах, что внятной сюжетной линии не вышло. Ментальный поединок Ксавье и Апокалипсиса - привет "Войны сна", он же "Кошмар на улице Вязов ч. 3".
Воистину, третья часть всегда самая слабая.
отлично
хорошо
очень хорошо
очень хорошо
так себе
хорошо