В самый разгар второй мировой войны к владельцу ночного клуба в Касабланке, Рику Блэйну, обращается его бывшая возлюбленная Ильза. Ее муж — один из руководителей антифашистского Сопротивления и Рик мог бы помочь ему бежать из страны и скрыться от нацистов...
хороший фильм о настоящих отношениях и чувствах... и снято тоже по-настоящему, без излишних декораций...
до чего люблю старый добрый Голливуд
черно-белый
где есть мужчина и женщина, любовь и кровь, добро и зло
где Она с невинным лицом напортачила, но Он все исправит
Мммм...Кроме хорошей игры Богарта больше ничего для себя не отметил. А сюжет так и вообще выглядит кощунственным на фоне всего того, что реально происходило в 42-ом.
Отлично! И хочется верить, что тогда на лицах и реальных людей были те же театральные эмоции и те же чувства они испытывали :) Благодаря этому даже не считаешь, что концовку слили унылым хэппи эндом - действительно, по другому было никак :)
Замечательный фильм. Прекрасный фильм. Не надо делать никакой скидки на 42 год. Фильм абсолютно современный. Диалоги прекрасны. Персонажи интресны.
Начало большой дружбы и большого кино.
Красивое кино. Взаимоотношения мужчины и женщины, любовь и долг.
Мне фильм понравился своими разнохарактерными героями. В современных фильмах все чаще встречаются однозначные «злодеи» и «молодцы», что делает фильмы пресными и скучными.
конечно, нынче фильм воспринимается по-другому, не так, как в те времена...Сейчас кажется, что всё это мы уже видели, однако на самом деле все наоборот, если представить и притвориться, что это одна из первых картин, просмотренных в жизни, можно было б восхищаться ею беспрерывно. Нои в наши дни смотрится неплохо, по крайней мере желания выключить всё и уйти нет, есть интрига и желание досмотреть
Фильм, конечно, хороший. Естественно, его не надо оценивать по меркам Феллини или Гиллиама за какие-нибудь визуально-эстетические достоинства. Это произведение, несмотря на свою "попсовость", именно для тех людей, которые хотят от кино человеческих эмоций пополам с высоким классом исполнения и которым надоела современная гадость. Причем "попсовость" фильма - высочайшего класса. Группа "АББА" - это ведь тоже попса, как, например, и группа "Руки вверх", но сравните эти две группы по уровню, и вам даже смешно станет. А где еще вы увидите такой фотогеничный дуэт, как Богарт и Бергман? Ни в одном современном фильме не видел такой пары и не увижу никогда, в чем совершенно уверен. У меня есть знакомая киноманка, которая любит всякий трэш и китчевые слэшеры типа ранних фильмов Питера Джексона, и при этом она обожает Касабланку. Я сходил на этот фильм по ее совету. До сих пор помню ощущения во время просмотра: какое-то жутко приятное чувство, какое бывает только в детстве у ребенка, когда ему неожиданно дарят игрушку, о которой он давно мечтал. Прошло много лет, но вторично я этого чувства в кино до сих пор не испытал. Может быть, кто-нибудь из тех, кто ругает Касабланку, посоветует мне что-нибудь для души из своих любимых фильмов, а я посмотрю. :-)
А мне понравилось. Хотя вначале было довольно скучновато. В конце я просто плакала, долго заснуть потом не могла... Хороший фильм.
при всей моей любви к старым добрым голливудским фильмам, это просто китч какой-то псевдопатриотический. Но надо сказать, есть фильмы и похуже этого.
Где еще встретить такие классически-красивые взаимоотношения между людьми, правильную речь и джентльменское поведение! Смотрела первый раз - думала, как Flun, но после она все больше и больше заходила в душу. И сейчас я, как многие, люблю и обожаю Касабланку!
Классика - есть классика.
Щас смотреть почти невозможно, знать надо.
От фильма, называемого основой современной американской культуры, я ожидал большего.
В двух словах - патриотическая сказочка с комическими оттенками.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...