Фантастика / Боевик / Триллер / Ужасы
Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи...
Приятно было увидеть вчера легендарный фильм на большом экране в кинотеатре, спустя практически 30лет после создания.
Умели же тогда снимать не на зеленом фоне! Да ещё как!
Спасибо Cinemascope:Restart и УП “Киновидеопрокат”
за предоставленную возможность посмотреть режиссерскую версию, уже другими глазами и в совершенно другом возрасте )))
Отзыв был изменен 25 января 2016, 09:13
Возвращение Рипли на планету, потенциально кишащую чужими, где она уже однажды пережила ужас - шикарный сюжет для отличного продолжения фильма. Таким он и получился.
Джеймс Кэмерон всегда отличался детальной проработкой характеров, декораций, инструментов и богатого сюжета. Этим и интересны все его фильмы. В том числе и максимальная их реалистичность с инженерной точки зрения.
А начало фильма (первые минут 40) действительно очень похоже на его "Аватар". Было интересно пересматривать свежим взглядом спустя годы!
Отзыв был изменен 9 сентября 2013, 00:02
"Майкл Бин в роли Хикса смахивает на Кайла Риза"... Да ладно!))
Много деталей из «Чужих» Кэмерон потом повторит в той или иной интерпретации в своих более поздних фильмах. Например, в сцене разрезания капсулы с Рипли чередование планов с крупного на общий и летящие во все стороны искры напоминают появление Т-800 в «Терминаторе-2». Завязка фильма напоминает «Аватар», ещё в «Аватар» войдёт погрузчик, которым управляла Рипли. Сцена, где запертая в лаборатории Рипли пытается стулом выбить стекло, будет повторена в «Правдивой лжи» в сцене допроса Хелен Таскер, а образ кукольной головы под водой мы увидим в «Титанике». Бёрк по характеру и по внешнему виду похож на Паркера Селфриджа из «Аватара», а Рипли сильно напоминает Сару Коннор, Майкл Бин в роли Хикса смахивает на Кайла Риза.
Отзыв был изменен 21 сентября 2012, 20:12
думал отлично но все таки шедевр !!!
всегда нужно быть готовыми к сумасшедшим роботам и чужим уже сейчас ... тем более сами то мы тоже со странностями
Снять хороший сиквел — это непростая задача. А когда речь идет не об обычном фильме, а продолжении культового творения Ридли Скотта, которое фактически установило планку и задало направление развития всему жанру фантастики на ближайшее десятилетие, то миссия кажется практически невыполнимой. Именно так можно охарактеризовать ту задачу, которая стояла перед Джеймсом Кэмероном.
Надо сказать, что снимая Чужих, Кэмерон пошел на очень большой риск — большинство на его месте просто бы повторило оригинал, не рискнув бы что-то менять. Кэмерон же пошел своим путем — поменял жанр с фантастического хоррора на фантастический экшн.
Съемки фильма проходили очень тяжело. Как известно тэглайн фильма звучит как «This time it`s war». Так вот, это словосочетание как нельзя лучше характеризует атмосферу, воцарившуюся на съемках — постоянные дрязги и склоки с британскими членами съемочной группы, которые не верили в Кэмерона, увольнение на первой неделе съемок исполнителя главной мужской роли Джеймса Ремара и оператора… Написание саундтрека к Чужим тоже не было простым — из-за постоянного перемонтирования фильма (собственно говоря, монтаж был завершен всего за неделю до премьеры), у композитора фильма Джеймс Хорнер фактически была всего одна ночь для написания скора.
Но несмотря на все это, Кэмерону удалось совершить чудо, и сделать сиквел ни в чем не уступающий, а по некоторым компонентам и превосходящий первую часть. Чужие настолько самодостаточны, насколько это слово вообще применимо к сиквелам. Конечно, видевшие первую часть получат намного больше удовольствие от просмотра, но и те кто не видел смогут спокойно смотреть фильм, не терзаясь при этом вопросами о происходящем на экране. Первый час не происходит никакого особого действия — мы знакомимся с новыми персонажами и переосмысляем старых, проникаемся атмосферой будущего и напряжением перед предстоящей схваткой. Затем начинается ураганный экшн, снятый в лучших традициях жанра. Никакие слова не передадут то, что творится на экране — это надо видеть самим.
Кэмерон, явно вдохновляясь культовым произведением Хайнлайна «Звездная пехота», одним из первых поднял тему военных в космосе. Разворот на 180 градусов по сравнению с оригиналом (и предыдущим фильмом Кэмерона) претерпела концепция искусственного интеллекта — если в Чужом робот это злодей, выполняющий бесчеловечные приказы, то в Чужих робот — это помошник человека, который пойдет на все чтобы его спасти. Претерпела также изменение идея оригинала о столкновении с неизвестностью — если первая часть акцентировала внимание на страхе перед неизвестностью и враждебном космосе, где человеку не место, то в продолжении упор делается на преодолении этих страхов.
В то же время, главные пункты оригинала получили органичное развитие — жизненный цикл чужих, мир будущего где правит бал алчная корпорация Вейланд Ютани, и конечно же образ Рипли. В первой части Рипли — это пускай и харизматичный, но все же обычный член экипажа, умная женщина с сильной волей, единственная выжившая. Кэмерон же выжал из этого образа все, что только можно было, насколько это вообще возможно в фантастике. Фактически, когда в разговорах киноманов всплывает имя Рипли, в голове возникает именно картинка мужественной женщины с огнеметом в одной руке и девочкой на плече. Надо сказать, что за исполнение этой роли Сигурни Уивер получила номинацию на Оскар за лучшую женскую роль, что для 1986 года (да в принципе и для 2010) является уникальным достижением.
Помимо раскрытия образа Рипли, Кэмерон придумал и других персонажей, имена которых по праву стали нарицательными.
Майкл Бин отлично изобразил спокойного, но в то же время решительного и собранного капрала Дуэйна Хикса. Когда видишь его на экране, то трудно поверить что в отличии от других актеров он не проходил никакой подготовки в военном лагере и не готовился к роли (так как ему пришлось срочно заменять выбывшего из проекта Ремара). Кэмерон позвонил ему вечером в пятницу, а уже в понедельник утром Бин приступил к съемкам.
Лэнс Хенриксен блестяще исполнил роль андроила Бишопа. Обычно, именно Бишопа приводят в пример «доброго» искусственного интеллекта, который всегда готов помочь людям и в буквальном смысле протянуть руку помощи, даже в ситуации когда от него самого осталось только кусок туловища с руками.
Билл Пакстон был великолепен в роли вечно шутящего рядового Хадсона, многие его фразы вроде «Мы на скоростном лифте в ад», «Игра окончена» являются настоящей классикой.
Джанет Голдстейн хорошо смотрелась в роли темпераментной рядовой Васкез, которая убила чужих чуть ли не больше чем всех остальные морпехи вместе взятые (кстати, идя на пробы, она неправильно поняла о чем будет фильм и пришла одетая в костюм ирландской иммигрантки 19 века, что позже стало расхожим гэгом на съемках).
Пол Райзер, который больше известен по комедийным ролям, на ура справился с ролью Картера Берка. Его даже трудно назвать злодеем в привычном смысле слова — он просто хотел заработать денег и прославиться, при этом наплевав на жизни других людей
Кэрри Хенн весьма органично смотрелась в роли маленькой девочки Ньют, даже и не верится что эта роль стала единственной в ее кинокарьере.
В итоге мы имеем одно из самых лучших продолжений всех времен, фильм который не только не уронил планку, но даже немного приподнял ее на недосягаемую до сих пор высоту. Все, начиная от персонажей и заканчивая музыкой и спецэффектами (кстати, Чужие один из последних фильмов докомпьютерной эры, получивший Оскар за спецэффекты) сделано практически идеально. Чужие позволяют нам погрузиться в мир будущего, побывать в фантастических мирах и пережить невероятное приключение, которое захватывает с первых кадров и не отпускает до последних.
«Один из лучших сиквелов всех времен»; «Шедевр»; «Классика жанра»; «Культовое кино» — все эти эпитеты применимы к Чужим.
Ух, Кэмерон - феноменальный режиссер, фильм снят более 20 лет назад, а даже сейчас отлично смотрится, вся эта техника (особенно круто смотрится бронемашина пехоты), оружие, датчики движения, декорации станции поселенцо и гигантский преобразователь - в то время это вообще наверное был фурор, а робот-погрузчик - это вообще отдельный разговор!!
как и первого терминатора можно смотреть бесконечное множество раз...
и главное - постоянно находишь что-то новое.
несомненно в ТОР-10 action-фантастики!
Первый фильм, который смотрел в кинотеатре, был ещё довольно мал и помню что фильм просто шокировал, до сих пор вспоминаю те ощущения! Глаза запуганного грязного ребёнка помню очень впечатлили, советую всем кто не смотрел, а сам с удовольствием пересмотрю как найду в HD формате.
Кэмерон, возможно, лучший режиссер. Так как его сиквелы - оказывают куда как круче оригинала. Казалось ну как можно снять на эту же тему нечто более совершенное чем первый фильм Скотта... Но Кэмерон сделал могучий эпик. С потрясающей зрелищностью и не менее потрясающей драматургией. Актеры ИГРАЮТ, а ведь это триллер пополам с экшеном.
Очень люблю это фильм и часто пересматриваю.
Уважаю Камерона (в первую очередь за Бездну), но его режиссерская версия настолько затянута, что нужно прилагать особые усилия, чтобы дождаться, когда же начнет что-то происходить. Полтора часа мучений ради часа экшена - невыгодная сделка. Так что, видимо, правильно сделали, что порезали.
один из лучших фантастических фильмов.
Надо смотреть режиссерскую версию, несомненно круче (и на 25 больше))) театральной.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...