Мириам, милая дама из древнеегипетского царства вампиров, вынуждена убивать, чтобы сохранить свою молодость. Укушенный ею 200 лет назад Джон, ее возлюбленный, сопровождает Мириам по ночным улицам и дискотекам Нью-Йорка в поисках алого эликсира жизни. Но однажды Мириам с ужасом замечает, что ее любовник стремительно стареет. В надежде на помощь она обращается к доктору Саре Робертс...
Критики этот фильм разругали, и до сих пор ругают. Его есть за что ругать: те, кто не читал книгу, по которой он поставлен (а таких большинство, включая меня), совершенно не поймут причинно-следственных связей, потому что они никак не объяснены режиссером. А если фильм непонятен, англоговорящим критикам он, как правило, не нравится. Но в случае с "Голодом" непонятность отдельных линий абсолютно не напрягает, потому что основная линия этого опуса все равно ясна насквозь, как сказал бы кот Бегемот. А стиль картины почти все искупает. Это хирургически точный и холодный фильм, снятый в больничных тонах, иногда очень медленный, но, тем не менее, с полным набором стильных ужасностей, которые должны иметься в подобного рода фильмах. Сцена со стареющим на глазах Боуи очень пластически выразительна. Кроме того, тут есть любовная сцена между Сарандон и Денев, что звучит очень завлекательно, но на деле она, скорее, разочаровывает. Опытный зритель, конечно, почувствует, что картина немного какая-то стерильная и ей чего-то не хватает, но она все равно любопытна. Если это и неудача, то вполне интересная. Ну, и известный факт: группа Bauhaus, которая в прологе исполняет песню Bela Lugosi is dead, положила начало готическому року, поэтому фильм стал культовым у соответствующей части населения.
P.S. Читал про французский фильм "Дочери тьмы" с Дельфиной Сейриг, по описанию он стилистически похож на "Голод", было бы любопытно посмотреть.
Вот, не смотря на провал в прокате и в целом неоднозначный прием у публики и критики этот фильм является лучшей работой Скотта в 80-х и лучше всего подготавливает зрителя к Скотту нынешнему.
Ранние 80-е были временем взбалмошным и странным. Только в такое время мог выйти о вампирах, в котором будет сочетаться французский нуар, в лице Катрин Денев, готичность британцев и поп-арт лоск Дэвида Боуи. И все это крепко замешано на крови, сексе, полутонах и визуальных излишествах. Желание слету доказать, что он не хуже старшего брата, который к 83 году стал весьма солидным и уважаемым режиссером, очень похвально. Однако, как это бывает: если бы молодость знала… Смешав в один (по идее пряный и стильный коктейль) и необычный сюжет и навороченный стиль монтажа и съемок, а заодно и гремучую смесь актеров Скотт не смог удержать всю эту алхимию в твердых руках. Потому весь хронометраж фильм болтается между арт-эстетикой и вопиющей банальностью. Но тем не менее, сейчас эта лента смотрится несколько иначе. И сложно оспорить, но в жанре «вампирский хоррор» этот фильм занимает далеко не последнее место.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...