По мотивам одноименной пьесы Евгения Шварца.
Если молодой человек, сменивший по воле волшебника медвежью шкуру на человеческий облик, влюбится в принцессу и поцелует ее, то он снова станет медведем...
Захаров - настоящий гений. В советское время снимать такие не соцреалистичные картины - это просто подвиг. Этот фильм можно пересматривать снова и снова.
Очень добрый, сказочный, удивительный фильм. Просто "ЧУДО". Обыкновенное. Его, как и большинство советстких фильмов, давно уже растащили на цитаты. Моя любимая - фраза короля в исполнении Евгения Леонова: "Это сейчас во мне говорит моя тетушка" :)
..где Бендер в исполнении Гомиашвили - поверхностен и неинтересен. ИМХО
Положительные роли:
"Невероятные приключения иностранцев в России"(как бы не воспринимали капитана милиции, роль то - положительная),"Сказка странствий","Фантазии Фарятьева", "Три плюс два", "Человек с бульвара Капуцинов", "Трое в лодке не считая собаки", "Достояние республики"(хотя, тут вы пожалуй можете обозвать его бандитом:), "Небесные ласточки", "Мой младший брат", "Соломенная шляпка", "Будьте моим мужем", "Женитьба Фигаро".
Хотя, я вот думаю, что дело в том, что жулики получались у Миронова настолько обаятельными, с искоркой, что как то не назовешь их отрицательными героями. В той же "Бриллиантовой руке", Гоша Козодоев на мой взгляд несколько колоритнее смотрится, чем положительный герой Семен Семеныч Горбунков.
Министр-администратор он конечно злодей, но злодей опять же, по своему очаровательный :)
12 стульев - жулик, но жулик артистический и обаятельный, особенно если сравнить с тем же Бендером в фильме Гайдая, где
фильм очень интересный,лирический и смешной.очень нравится Миронов в этом фильме,по-настоящему расерыл себя как актер ,так же Леонов,очаровательный Королек,над которым несомненно посмеиваются,но не смеют перечить.удивительно красивы песни ,вообщем,это один из моих любимых фильмов
Мин.-админ. в пьесе "Обыкновенное чудо" - тиран, основной источник зла (а Король и прочие - всего лишь проводники). Т.е. Миронов в одиночку должен был символизировать звериный оскал тоталитаризма.
Разумеется, в этом качестве он выглядит нелепо. "Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло...", вот и все.
Что обидно, это никакой не концепт, а просто инерция. Говорите, Миронов считался положительным?
"Бриллиантовая рука" - жулик
"Берегись автомобиля" - вор
"Старики-разбойники" - карьерист
"Необ. приключения итальянцев в России" - чекист
"12 стульев" - жулик (причем, из 3 киноБендеров самый холодный и злой)
Лучше скажите, где Миронов положительный? Я только "Сказку странствий" припоминаю, но это после было.
Про то, что Миронову надоело играть отрицательных героев, это шутка что ли? А ну-ка навскидку, назовите пять отрицательных героев сыгранных Мироновым.
А Эмиль и Эмилия - это неотьемлимое звено этого фильма, я не могу представить себе. Это наоборот удача, что Захаров пригласил Юрия Соломина сниматься здесь. Это внесло лирическую нотку... Мне намного интереснее смотреть на Соломина, чем на Абдулова-Симонову. Вот уж Абдулова можно было поменять на другого актера, и фильм от этого бы ничего не потерял. Потому что он силен как раз второстепенными актерами, а не главными героями. Купченко, Янковский, Соломин, Леонов, Васильева.. и тд.
Фильм великий, конечно.
Но все-таки не все герои одинаково хорошо получились.
Вот, Эмиль с Эмилией - кажется, что Захаров не нашел, для чего их приспособить, и они просто мелькают перед глазами. И еще, Миронову явно надоело играть отрицательных героев - и он демонстративно саботирует задачу.
Фильм, в которм все герои главные, даже испытуемый лакей из свиты короля. В ней важное открытие: сдаться не всегда проиграть.
Я думаю,что это один из лучших фильмов.Отличный актерский состав,это зачастую-залог успеха фильма,но не в данном случае,здесь все гармонично и не фальшиво.И таких видных деятелей,как М.Захаров,к сожалению остается все меньше и меньше.Жаль...
Это самый добрый, самый трогательный фильм, который я когда-либо видела. Сказка, но она так похожа на жизнь...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...