Пара молодых влюбленных, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по одноэтажной Америке и убивает всех, кто попадается им на пути. Их хватают и сажают в самую свирепую кутузку. Однако же череда нелепых и трагических совпадений дает парочке прирожденных убийц еще один шанс поубивать всласть...
В интервью журналу “Rolling Stone” фронтмен группы Simple Minds Джим Керр признался в любви к «Прирождённым убийцам»: «Я люблю эту картину против своей воли. Настоящий визуальный пир. Думаю, что если рок-н-ролл и должен как-то выглядеть, то именно вот так». Люблю Simple Minds, а фильм Оливера Стоуна смотрел слишком давно, так что решил освежить его в памяти. Лента действительно впечатляющая. Шикарные съёмки, отличный саундтрек, незабываемые образы героев: убийц, полицейского, телеведущего, начальника тюрьмы. Только есть одна большая проблема: бронебойная прямота. Насилия и жестокости тут так много, что ты её чувствуешь физически, кровь буквально выплёскивается с экрана, и это делает просмотр тяжеловатым. Не хватает спасительной иронии и авторской отстранённости, которая присутствует, скажем, в вышедшем в том же году шедевральном «Криминальном чтиве» того же Квентина Тарантино (автора сценария «Прирождённых убийц»). Или возьмём «Фарго» Коэнов: главная героиня (в исполнении Фрэнсис МакДорманд) со своим мужем – на вид законченные идиоты. Но именно это обстоятельство заставляет воспринимать показанную историю (на самом деле мрачную и жестокую) гораздо проще.
Сценарий буквально разваливается по кусочкам на "вот это точно от тарантино" и "а тут совсем на него не похоже". В диалогах почти не осталось той увлекательности, но зато берёт визуально, экшеном.
Ну и хочешь не хочешь, начинаешь сравнивать фильм с "пустошами"... Ну и оказывается, что кроме собственно пары убийц общее у них только одно - великолепная музыка. Фильм Малика тяжело давался, но оставлял после себя сильнейшие эмоции, а этот увлекательный и всё такое... а вот на выходе ноль.
вот только посмотрел, серьезно, раньше не довелось и может быть и правильно- только с годами можно понять этот фильм и его шедевральность, молодым людям смотреть противопоказано.. все в нем берет за душу- и его психоделика, и нескрываемая жестокость и любвь, да, фильм о любви, как ни странно..вот где надо было выложиться актерам- когда снимали бунт в тюрьме- крики, слюна летит, все в крови.. просто шок.. всякие символичные штучки.. и насколько это правда про Америку, сколько ж там насилия в семьях, инцеста и тп.. отсюда и обожествление жестокости.. в общем, щедевр...
Отзыв был изменен 16 мая 2012, 15:33
Оо
Долгое время после просмотра не могла найти свою отвалившуюся челюсть)
Кажется, у меня не хватает образования, чтобы оценить этот фильм(
PS.Когда кровушки слишком много изливается с экрана, она приобретает оттенок иронии (что присуще киношкам господина Квентина). Но…. Стоун птичка с другой стаи и сатира ей чужда, именно поэтому всё до отвращения реально
Режиссеру поставил бы все 20! И ведь смысл здесь абсолютно не тот, о чем пишут зрители, ставящие 4-5 и смотревшие его вполглаза, решившие что это обычнный боевик-рубилово.
Шедевр!
Хацармавет:
вас, наверное, родители только и делали, что били. Ведь зло популярней добра.
:-)
Это гениальнейший киношедевр))без недостатков!И с морем смысла!С самого начала мы понимаем, что на насилие люди всегда отвечают большим насилием, и что насильники и убийцы могут появиться только из самого насилия!)некоторые сцены выделенные церно-белым, для того что бы мы обратили внимание оменно на главное, И конечно же очень интересный прием, как в окнах либо облака ускоренно плывут, либо показываеют как телевизор то, что ассоциируеться с мыслями в данный момент фильма))Ну и конечно главное- это те страшные лица, которые видел главный герой)))Это образ наших мыслей, которые мы видим в определенный момент нашей жизни))просто Стоун грамотно их смог показать)))Ну и главный бренд фильма это тот телеведущий)))Он принял их за друзей)))как можно принять за друзей, если знаешь, что они все равно змеи)))И полицейский достаточно противный образ))Но все они не могут противостоять людям, у кого в крови убивать))И насилие, как было и всегда))люди жаждали крови и зрелищ)))И тут вся Америка обожала этих двух убийц))Ничего не изменилось)))Зло всгеда будет популярней добра)))Вот он исход))10 баллов))
To ЖЮчка:
сорри, вашего ответа сразу и не увидел. :-) То, что Тарантино давно закончился, согласен, и даже более того, считаю, что закончился он после первого же своего фильма - "Бешеные псы". Чисто в художественном отношении этот фильм лучше "Криминального чтива". При том, что даже сюжет Псов сдут с гонконгского фильма "Город в огне".
Слава: совершенно согласна с тем, что на такое сил много не требуется. Ведь недаром режиссёры говорят, что хорошие сценарии пишутся трудно, хорошие фильмы трудно снимать, надо мозгами маленько пошевелить... А Тарантино хоть и отказался от сценария, но его "Убить Билла" оба тома ещё те "шедевры", когда при ребёнке его же собственную мать убивает чужая тётя. Он как снял "Криминальное чтиво", так и всё. "Закончился".
Фильм задумывался как сатира или пародия, и вообще для Америки тема актуальна - там оружия на душу населения больше, чем в любой другой стране. Но чего-то я не увидел в фильме критики этого самого факта. Вообще, если бы я был среднестатистическим россиянином или среднестатистическим гражданином любой другой страны, я бы воспринял этот фильм так: хочешь быть киллером - будь им! Такое примитивное грубое послание, общественно опасное к тому же. Общественно опасные вещи, как известно, делать проще всего, для этого не надо особого таланта или ума. Поэтому-то скандальных явлений в искусстве так много: куда ни плюнь, везде очередное "скандальное произведение". Почему бы и нет, если это так просто. Вот сделать хороший фильм, который научил бы чему-то человечному и при этом был бы безоговорочно хорошим фильмом - вот на такое у Стоуна кишка тонка. Да и вряд ли кто из высказавшихся здесь вспомнит хоть одного способного на это режиссера из ныне живущих. Фильм я оценил только за его психическое воздействие, которое довольно сильное, но если смотреть кино только ради психического воздействия, то лучше посмотреть "Шокирующую Азию" или документальные съемки казни на электрическом стуле, создавать которые тоже большого ума не надо. Тарантино, кстати, насколько я знаю, отказался от своего собственного сценария, настолько ему не понравился конечный результат. И это странно - он ведь сам тоже отморозок, более или менее.
Помню, учился я ещё в школе, когда первый раз посмотрел сей шедевр...Сразу же захотелось (после просмотра) взять ружье и пойти с ним прогулятся по улицам...Слава богу мы не в америке, поэтому оружия дома нету, и никуда я не пошел. Но был в таком шоке от увиденного, что уже прошло лет 7, а я всё помню.
Смотреть всем.
Атмосфера передана настолько жизненно, что просто физически ощущаешь жестокость...
Поразила своей обреченностью легенда о змее.
Невероятно живая игра всего актёрского состава!
Это гениальный фильм)
Жестокость столь реально переплетающаяся с любовью...
супер))
Самый классный на мой взгляд фильм Стоуна. Тарантино тоже спасибо за сценаррий. Потрясающие видеоэффекты, сюжет о серийных подобран отлично. Вуди Харрельсон и Джуллиет Льюйс - отличная актёрская пара. Роль Роберта Дауни мл. вызывает раздражение :) , роль Томми Ли Джонса - смех.
актуален???хм...все фильмы исторические, про тюрьмы -актуальны тогда??:)
думаю стоит посмоотреть сначала в словаре что такое актуальность:-)
а вобще не больше 4
Фильм просто супер!!! Там весьма интересный сюжет! Это фильм на все времена! Снятый 11 лет назад, он актуален и сейчас! Я была просто в восторге от него!
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...