Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1: Моабская история Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1: Моабская история

Успеть посмотреть

Антон Сидоренко, 11 апреля 2007 г.

«Принцесса» Андерса Моргенталера, «Фландрия» Брюно Дюмона, «Чемоданы Тульса Люпера» Питера Гринуэя… И это все для нас, скажем прямо, не избалованных хорошим кино на большом экране.

Для минского киномана на второй апрельской неделе одна задача: успеть посмотреть все фильмы. К сожалению, именно успеть. Некоторые из этих шедевров будут показаны только на нескольких сеансах. Конечно, рынок DVD с удовольствием предоставит нам их неполноценные копии. Но учтите, что далеко не все эти ленты удостоены официальными российскими видеорелизами. Так что, упаси вас господь от дешевых пиратских экранок!

Итак, что же можно увидеть на этой неделе в Минске.

«Принцесса», реж. Андерс Моргенталер

Постер фильма «Принцесса»

Прогрессивная датская анимация, созданная на фирме Ларса фон Триера. И безумный Ларс явно приложил к ней руку. Роскошное зрелище в уникальной технике напоминает именно творение фон Триера: отставному пастору попадает на руки его племянница, подвергнутая педофилии какими-то злыми дядьками. Эти же деятели порноиндустрии (цветущей, надо сказать в Дании буйным цветом) стали причиной гибели и матери крошки. Поначалу моральный накал и медленный скандинавский ритм мульта напоминает те же «Рассекая волны». Когда от стыда за грязную человеческую натуру смотреть на экран становится невыносимо, фильм превращается во что-то напоминающее творения корейского шокера Чхан Ук Парка. «Сочувствие Господину Месть» по-датски оказывается не менее горячим. Моргенталер, конечно, не Миядзаки. То есть, это как раз тот случай, когда вместо мультфильма можно было сделать обычное кино с живыми актерами. Но анимация здесь не только техника, но и идея.

«Фландрия», реж. Брюно Дюмон

Постер фильма «Фландрия»

Брюно Дюмон один из немногих мировых топ-режиссеров, который с невероятным упорством продолжает делать сугубо авторское кино. Его специфический стиль явный наследник творчества француза Робера Брессона. Как и предыдущие ленты Дюмона, «Фландрия» — жестокий эксперимент над зрителем. Эту картину надо не просто досмотреть до конца, ее надо пережить. Сама по себе история деревенской дуры-поблядушки и ее забранных на войну любовников вполне любопытна, но Дюмон делает все, чтобы она стала невыносимой. Каждый кадр дышит отвращением к грубому физическому миру, где любой шаг дается нам с муками. «Фландрия», несмотря на ничего не обязывающее, вполне условное название, фильм очень актуальный. Мужских героев по ходу дела засылают на войну в какую-то южную страну, по виду арабскую. Там с ними происходят приключения, достойные «Взвода»Оливера Стоуна.

Фильм довольно короткий, но досидеть до конца непросто. Зато чуткого и терпеливого зрителя в финале ожидает настоящий катарсис. По своему духу лента напоминает библейские истории и удачно подошла бы к предпасхальной неделе.

Брюно Дюмон получил за «Фландрию» свою вторую «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале 2006 года.

«Чемоданы Тульса Люпера», реж. Питер Гринуэй

Безусловный шедевр Питера Гринуэя, уникальный мультимедийный проект, над которым гениальный художник и писатель трудился все последние годы. (Подробнее о проекте рассказывает сам Питер Гринуэй).

Лет пятнадцать назад Гринуэй заявил, что с изобретением пульта дистанционного управления телеящиком (1983) традиционный кинематограф умер. Тем не менее, сам он сумел сделать образцовое произведение киноискусства, единственный минус которого — фильм предназначен для образованных, эрудированных личностей, желательно осведомленных в английском языке и творчестве самого Гринуэя.

«Тульс Люпер» напоминает прежнего Гринуэя, только на этот раз масштаб его творения захватил почти весь цивилизованный мир. «Чемоданы Тульса Люпера» — удивительная история цивилизации от конца первой Мировой до падения Берлинской стены. Это очень насыщенное звуком и изображением полотно с множеством явных и тайных слоев, копаться в которых — великое, ни с чем несравнимое наслаждение. Гринуэй на полную катушку использует возможности полиэкрана, играет со смыслами, а также с актерами и зрителями в одну бесконечную игру под названием «ХХ век». Для резидентов бывшего СССР трилогия интересна еще и тем, что создавалась частично на российские деньги, а в самом фильме снимались Рената Литвинова (!) и бывший минчанин Алексей Булдаков (!!!). Интересен и русский дубляж, в котором участвовало огромное количество российских актеров вроде Евгения Стычкина, Амалии Гольданской и Марины Голуб, а также известные кинокритики и кинобоссы вроде Петра Шепотинника, Сергея Шолохова, Даниила Дондурея, Михаила Швыдкого и даже Виталия Вульфа.

К проекту прилагается еще и гениальный роман «Золото», написанный самим Гринуэем. Он издан в Москве, очень рекомендую.

Уникальная возможность посмотреть все три части эпопеи подряд (около шести часов чистого времени) будет предоставлена в кинотеатре «Победа» в воскресенье 15 апреля.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия