Ужасы / Триллер / Фантастика только с 18 лет
Через шесть месяцев после эпидемии Британия опустошена, население вымерло. Для организации обратной колонизации Старого света на остров высаживаются бравые американские пехотинцы...
КиноЧтиво: Мы иногда даже не задумываемся, насколько хрупок наш цивилизованный мир. Мы пользуемся привычными благами вроде холодильника или канализации и не представляем себе, что в один прекрасный момент все это может исчезнуть. И нам придется строить свой мир заново.
...хорошую идею и великолепное начало так испахабить сценарием - это преступление... 5 поставил только за 2 вышеописанных плюса, еще за саунтрек и Карлайла...
После большого успеха «28 дней спустя», сразу же встал вопрос о съемках сиквела. Дэнни Бойл благоразумно удалился с поста режиссера и ограничился продюсированием, поручив это дело Хуану Карлосу Фреснадильо. Также поменялся и сценарист — вместо Алекса Гарланда, сценарий к 28 неделям спустя писало аж 4 человека. Казалось бы — больше народу — больше разных интересных идей и проработки образов а в результате…
Начало у фильма очень хорошее — штурм дома зараженными и бегущий под песню «In the House — In a Heartbeat» Роберт Карлайл задают хороший темп и заставляют предполагать что фильм окажется на уровне предшественника, но к сожалению чем дальше развивается сюжет, тем больше понимаешь что на какой-то минуте фильм пошел в совершенно неправильном направлении.
Сценарий — одна их двух основных проблем фильма. Он неинтересен, нелогичен и местами просто поражает своей глупостью. Сначала нам показывают т. н. «Зеленую зону», где живут уцелевшие. Она со всех сторон окружена снайперами Дельты, которых чуть ли не больше чем мирных жителей, обнесена укреплениями и сигнализацией. Затем нам показывают, что двое детей могут просто взять и проникнуть через эту суперохраняемую зону и пойти погулять по опустошенному эпидемией Лондону. Далее еще больший идиотизм — единственная выжившая после ужасающей эпидемии уничтожившей за месяц все население страны остается в помещении без охраны, без видеонаблюдения, вообще без ничего. У мужа же понятное дело есть ключи от всех помещений, и заразившись он как заправский коммандос перемещается по всему зданию быстрее всех солдат, демонстрируя при этом завидные стелс-навыки и интеллект (особенно порадовал способ спасения от бомбардировки с напалмом — оказывается надо просто отбежать за угол и тогда напалм тебе не страшен!). Далее следует еще один глупый момент, когда всех людей сгоняют в одно маленькое помещение с запертыми дверями, где нет никакой охраны. Естественно никакого плана эвакуации нет (что конечно странно при таких то мерах безопасности), все заражаются и понятное дело после этого тупые военные начинают убивать всех подряд, а зритель по идее должен воспылать праведным гневом к американским войскам (да вот только что-то не получается, даже концовка фильма ясно показывает что только так и нужно было поступать). Ну и далее все в таком же духе, чем больше смотришь фильм, тем больше понимаешь что фильм просто пустой в прямом смысле слова.
По сути, «28 дней спустя» закончил историю о зараженных, ибо авторам удалось сказать им все, что хотелось. Тот фильм был вовсе не о зомби, он был о внутреннем звере живущем в каждом человеке, который ищет повода чтобы вырваться. Красной нитью через все повествование проходила мысль о том, что человек может быть опаснее любого, даже самого страшного бедствия, что несмотря на весь налет цивилизованности, внутри каждого человека сидит зверь который только ждет того чтобы вырваться наружу.
В сиквеле ничего подобного не наблюдается. Есть много аллюзий к войне в Ираке — вроде той же зеленой зоны, военных убивающих всех без разбора, вот только какое все это имеет отношение к базовой идее первого фильма? По окончании просмотра понимаешь, что кроме «тонкого» намека на то, что война в Ираке плохо и все военные идиоты автору просто нечего сказать, а единственная цель сиквела — просто создать хоть какие-то обоснование для съемок следующей части.
Второй, и с моей точки главный минус фильма — это отсутствие персонажей, которым хочется сопереживать. Сценарий может быть сколь угодно глупым и безыдейным, но харизматичные персонажи могут компенсировать это. Так вот, в случае с 28 неделями — сопереживать то абсолютно некому! Более того, мне очень хотелось чтобы некоторых персонажей фильма (например детей) прибили бы как можно скорее — что является вполне закономерной реакцией на тот идиотизм, что они творили на экране. Доктор в исполнении Роуз Бирн честно говоря местами выглядит не намного умнее своих малолетних компаньонов, персонажу Роберта Карлайла просто не дают развернуться, на фоне остальных снайпер из Дельты смотрелся наиболее адекватным (да и то, весьма условно — то как быстро он поменял сторону и начать убивать своих сослуживцев, просто выполняющих приказ не сильно его красит).
Что касается технической стороны, то следует отметить что «28 недель спустя» снят в модном нынче стиле «трясущейся камеры», что в начале конечно придает атмосферности, но к концу честно говоря надоедает (ибо можно снимать и лучше, взять хотя бы то же Дитя человеческое или трилогию про Борна). Жестокости в фильме много, но в первой части она действительно являлась важной частью сюжета, а тут она является просто данностью жанра. Момент с вертолетом неплох, но к сожалению после Планеты страха смотрится уже не так эффектно. Музыкальная тема «In the House — In a Heartbeat» безумно хороша, но мы и так это знаем по первой части, так что и в этом плане фильм не открыл новых горизонтов.
Итого: посредственное продолжение отличного фильма, не имеющее по сути никакой внутренней идеи и сделанное ради того чтобы срубить денег и искусственно создать предпосылки для триквела. По сути, сиквел — просто кровавый ужастик, без каких бы то ни было посылов, с отличным началом, впечатления от которого полностью портятся нелепым сценарием и раздражающими героями. Лично для меня, «28 недель спустя» — одно из главных киноразочарований 2007 года.
Если смотришь фильм и больше внимания уделяешь возникающим нелепым вопросам в голове, а не самому действию на экране - значит с картиной что-то не так...
С этой картиной что-то конкретно не так.
Начинается вроде по стилю как и в "28дней" - сумасшедшим драйвом с вжиманием в кресло от тряски и воплей, потом закручивается новая идея и... всё... дальше... дальше абсолютно нелогичный, типичный обычный заурядный очередной ужастик... не более.
По сюжету - вообще маразм крепчал. - как пример - нам показывают на каждом углу, на каждом пятачке грозных вооружённых военных - они везде! - типа враг не пройдёт! Но в час "Х" происходит нечто абсолютно не соответствующее предыдущим картинкам...
Короче - одно сплошное разочарование...
первый фильм (а именно 28 дней спустя) тоже не шедевр мягко говоря, но по сравнению с данным творением очень даже ничего :)
а этот фильм подкачал откровенно. куча ляпов, сюжет полный отстой, + в нем куча недоработок и промашек, главные герои тоже слабовато сыграли...
так что ставлю 5, и то у меня сегодня просто хорошее настроение :)
неплохой фильмец, смотреть интересно, музыка тоже держит в напряжении, актёры видно старались! Начало и концовка фильма порадовали!
Сцена с вертолётом откровенно подкачала, были и ещё ляпы. Но что действительно понравилось - это в начале фильма сцена от атаки на дом до реки - мега контакт звука и изображения.
Фигею просто, у такого отличного фильма всего 6.7, хотя кино не просто хорошее, а очень хорошее...
Ну, как-то уж слабо :) Все смотрится очень дешево, такое ощущение, что сценарий написали на ресторанной салфетке, а фильм сняли за день. Еще один пример, как из избитого сюжета опять-таки ничего не смогли приготовить.
ничего особенного... обычный фильм про зомбяков с глупым сюжетом...ожидал большего. повелся на статью Сидоренко:
"А здесь, по традиции, в алфавитном порядке еще некоторое количество фильмов, которые, как я считаю, были лучшими в минском прокате в 2007 году.
«28 недель спустя» Хуана Карлоса Фреснадильо"
очередное подтверждение что Сидоренко и я -имеем разные представления о Лучших фильмах))
Приходит на ум песня:
"Лондон - Париж Голуби вверх, блики крыш..."
Напряженное апокалиптическое кино. Такое обычно не смотрю. Здесь мало пафоса. И это больше, чем триллер...
Фильм очень хороший. Замечательные сцены с зомби заставляют почувствовать их присутствие совсем рядом и по настоящему переживать, испытывать чувство, будь то страх, ужас или испуг от внезапного появления зараженного вирусом человека-зомби, в полной мере. Герои погибают как только приходит их очередь, как бы не было их жалко, так как жуткий реализм картины требует крови. А поскольку если человека поранить и польется кровь, это становится завораживающим зрелищем. Ну а урбанистические сцены зачистки территории мегаполиса только придают вкус безумию массового убийства. А чтобы я сделал, испытывая дикий многодневный страх ужасной смерти и видя ее вплотную, выбирая между слабой возможностью помочь своей жене и случайному ребенку и самым страстным в вашей жизне и практически неконтролируемым желанием ЖИТЬ? Я не знаю... и не хочу этого знать.
Фильм замечательный! Я такие просто обожаю! Мне понравилось, как проявляется характер каждого человека в критической ситуации, особенно в ТАКОЙ. В целом, фильм смотрится на одном дыхании и оставляет ощущение легкой эйфории (у меня). Однако его нельзя рекомендовать тем, кто считает, что фильмы должны радовать и кто предпочитает комедии всему остальному.
В общем-то кино смотрится... Только на мой взгляд оно ни о чём. Сценарий глуп. Весь фильм сидел и ждал, когда же будет наконец поворот сюжета и мы увидим что-нить эдакое. так и не дождался... Когда увидел Париж, лицо дико перекосило. Тупо. Просто тупо. Вообще концовка просто убила. Саундтрек ничего так... А в остальном посредственно. Резидент Ивил на порядок качественней...
Все очень даже неплохо. Заставляет задуматься. Сцена с вертолетом - это что-то неподражаемое. Вот только не пойму, почему папаша семейства на фоне остальных зараженных кажется таким хитрым и продуманным!? Кто мне объяснит? Или по-другому не получилось бы сюжета.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...