Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Волкодав из рода Серых Псов Волкодав из рода Серых Псов

«Волкодав из рода Серых псов»: Серенький волкодавчик

Антон Сидоренко, 1 января 2007 г.

«После тяжелого и продолжительного Нового года, не приходя в сознание, минчане и гости нашей столицы приступили к просмотру нового блокбастера российского производства «Волкодав из рода Серых псов».

Толкиена надо читать в тринадцать. Набокова в восемнадцать. Достоевского в тридцать три. После фильма «Волкодав» Николая Лебедева Марию Семенову можно не читать совсем. Такое не читают, про такое слушают сказки лет в пять-семь. Или смотрят кино в каком угодно возрасте. Главное, чтобы зритель был ребенком в душе.

«Волкодава» планировали выпустить еще год назад. Но видимо побоялись схватки с Константином Эрнстом и его «Дневным дозором». Скорее всего, зря. «Волкодав» — фильм совсем другого рода. С сумасшедшим и хулиганским миром Сергея Лукьяненко мир Марии Семеновой никак не соприкасается. Судя по фильму Лебедева, мир Семеновой гораздо проще и скрыт далеко-далеко за семью горами, за семью долами. Он весь зарос лесом и покрыт гнилыми болотами. Его обитатели — былинные бородатые существа без чувства юмора, зато с холодным оружием. Весь фильм они ходят по бесконечному лесу, время от времени отражая атаки темных сил во главе с таинственным Жадобой. И все это ради Оксаны Акиньшиной и ее мистической реликвии в виде стельки, которую надо куда-то там приложить в условленном месте в условленное время.

Николай Лебедев когда-то был подающим очень большие надежды молодым режиссером. Его малобюджетные триллеры «Змеиный источник» с Евгением Мироновым, а в особенности «Поклонник» с Сергеем Гармашом, который, кстати, снимали в Минске, были так хороши, что сам Никита Сергеевич Михалков торжественно пообещал на людях: мир забудет об Николае Лебедеве в ближайшие полгода и никогда о нем больше ничего не услышит. Мир действительно почти ничего не слышал о Лебедеве четыре года, пока шли съемки, а потом бесконечный монтаж «Волкодава», по-видимому, самого дорогого проекта в новейшей истории российского кино. Причем на рекламу продюсеры потратили немногим меньше, чем на съемки. И, возможно, совершенно напрасно.

Александр Бухаров в фильме «Волкодав из рода Серых Псов»
Александр Бухаров в фильме «Волкодав из рода Серых Псов»

Индустрия фэнтези, достигшая максимума после выхода на экраны эпопеи Питера Джексона, — отрасль специфическая. Фанаты романа Семеновой (тираж ее книг перевалил за миллион) фильм все равно посмотрят вне зависимости от его качества. Непосвященные будут чувствовать себя на показе как атеист в буддистской молельне. Без чтения первоисточника разобраться в поступках героев будет ох как непросто. Такой остроумный и четкий в своих прежних картинах (включая военно-патриотическую зарницу «Звезда») Николай Лебедев действует в «Волкодаве» невнятной скороговоркой. Куда подевалось его фирменное мастерство короткого монтажа в стиле Хичкока? Такое впечатление, что вместо режиссера фильм монтировали продюсеры, задумавшие сделать «Волкодава» предельно простым. Картина и вправду была бы достойна старой советской передачи «В гостях у сказки», если бы не брызги крови из каждой резано-колотой раны, а таких ран в «Волкодаве» немало. С фильмами из советского детства «Волкодава» роднит еще и то, что он снят в словацких горах — любимом месте чешских кинематографистов с киностудии «Баррандов» («Златовласка», «Три орешка для Золушки» и иже с ними).

Главная российская кинокрасавица Оксана Акиньшина хороша и в «Волкодаве». Жаль только, что ее возлюбленного, собственно Волкодава, играет актер Александр Бухаров, а не Шнур, гражданский муж Акиньшиной, который бы справился с ролью, думается, значительно лучше. Вообще-то, в фильме полно известных актеров от Нины Усатовой до Юозаса Будрайтиса. Правда, распознать всех за толстым слоем грима и наклеенной растительностью непросто. Сами же актеры не торопятся себя идентифицировать, проявив свое высокое мастерство.

«Волкодав» — типичный продюсерский проект. Его трудно оценивать с точки зрения искусства. Это именно тот случай, когда оценку дадут зрители, «голосуя ногами». Так что сказать, плох «Волкодав» или хорош, мы сможем только после окончания его проката. А прокат растянется на все время поедания новогоднего оливье.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия