хуже не бывает
Необходимые и главные аспекты любого произведения искусства: СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА... В этой киноработе формы на 200 процентов... а содержания на НОЛЬ!... ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!)) Удивительно, что Муратовой вообще пришла идея снять ТАКОЙ пустой фильм... Литвинова своим "ломанием" уже просто реально достала, а она вообще умеет что-нибудь еще?)) Наша социалистическая действительность 60-70-х была наполнена ИДЕАЛИЗМОМ - отсюда и Короткие Встречи и Долгие Проводы ранней Муратовой... А "сегодяшний воздух" наполнен пустотой и духовным вакуумом, - вот отсюда и такое кино... ГРУСТНО...
шедевр
шедевр
отлично
так себе
неплохо
плохо
"Начало"... - ну неужели для этого фильма на нашлось более оригинального названия в нашем великом и богатом Русском языке??? И при чем тут "начало", - если фильм называется "INCEPTION"??? Напомню еще, что фильм с таким названием уже существует (и не один...) вспомните, например, "НАЧАЛО" Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли, - выдающаяся, фестивальная картина, после которой весь мир узнал о гениальной актрисе...
Признаюсь, - я с нетерпением ждал выхода новой работы Кристофера Нолана,- никогда не забуду его революционного "MEMENTO" (2000), который бесконечно пересматриваю и с великим удовольствием, так как он не перестает удивлять меня. (если кто не видел - НАСТОЙЧИВО РЕКОМЕНДУЮ...) В свое время этот фильм наделал много шума в US, и даже вошел в списки хрестоматийных в киновузах... В двух словах скажу только, что братья Ноланы использовали в етой картине принципиально новую технологию ПЛАНОМЕРНОГО АНТИХРОНОЛОГИЧЕСКОГО МОНТАЖА, - НО сделано это было не в целях запутать или заинтриговать зрителя, а для того чтобы мы смогли ощутить своим нутром и понять МИР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ (Guy Pearce, Australia...), потерявшего "short term memory" - способность регистрировать в памяти последние текущие события ( попросту: способность запоминать...), и он вынужден лично вести следствие и "отматывать" минуту за минутой происшедшие с ним события, чтобы докопаться до сути... (не буду рассказывать содержание, - лучше посмотрите эту выдающуюся киноработу...) Добавлю лишь, что в US, к великому разочарованию к этому фильму отнеслись, как оригинальному и необычному триллеру, способному неотрывно держать зрителя на протяжении всего просмотра, а на самом деле этот фильм о НЕСОИЗМЕРИМО БОЛЬШЕМ... Я был искренне рад, что наконец то на современном горизонте появился УНИКАЛЬНЫЙ, МЫСЛЯЩИЙ КИНОХУДОЖНИК, способный говорить о самых важных вещах - о совести, о любви, о последствиях наших поступков и слов, и ответственности за них... Позднее, французский режиссер Gaspar Noe в своей скандальной картине "Irreversible" ("Необратимость") использовал такую же технологию нелинейного монтажа, правда этот фильм производит СОВЕРШЕННО иное впечатление, чем "MEMENTO"...
Последующая деятельность Нолана - продолжение уже существующего проекта "BATMAN" и также "PRESTIGE"... Очевидно, Нолану, зарекомендовавшему себя как думающий и способный доводить до конца сложные проекты, смогли доверить эти недешевые картины, и он ПРЕКРАСНО справился с этим. Он по-прежнему искренне радует оригинальным подходом к киномонтажу, по-прежнему способен приятно удивлять НЕЛИНЕЙНОСТЬЮ своего КИНОМЫШЛЕНИЯ и ГЛАВНОЕ: - в современном мире засилья американской кинопродукции, когда "special effects" буквально подмяли и растоптали все художественное и волшебное, на что киноискусство было способно, Кристофер Нолан дал надежду... - надежду, что еще может быть качественное, со вкусом сделанное БЕСКОМПРОМИССНОЕ кино... пусть и коммерческое, кино к которому с удовольствием возвращаешься снова и снова...
Итак, - "INCEPTION"... - тема путешествия в мире снов (и воспоминаний...) и контроля над ним уже давно интересует кинорежиссеров. Вспомним Бергмана, Антониони и конечно же Андрея Тарковского (особенно в "Иваново Детство", "Солярис", "Сталкер" и "Ностальгия") так волшебно и поэтично создавшего этот тонкий, ГЛУБОКО ЛИЧНЫЙ мир. Вспомните (более современную) картину французского режиссера Мишеля Гондри "Eternal Sunshine of the Spotless Mind " ("Вечное Сияние") - это пожалуй одна из самых выдающихся картин за последние 20 лет - какая ГЛУБОКО ИНТИМНАЯ и совестливая, о самом сокровенном в каждом из нас, и с каким редким чувством меры и как ИЗЯЩНО Гондри использовал современную CGI-технологию (Computer Graphics Imagery) i KAK БУКВАЛЬНО РАСТОПТАЛ КРИСТОФЕР НОЛАН весь этот волшебный мир в своей последней работе "НАЧАЛО", которая скорее походит на демонстрацию современных спец. эффектов, и даже на остросюжетную, захватывающую компьютерную видео-игру, НО НИКАК на художественный фильм...
И даже такие замечательные, эпизодически появляющиеся актеры, как Tom Berenger ("SNIPER", etc...) Marion Cotillard ("La vie en rose" France, 2007) блестяще сыгравшая Эдит Пиаф и получившая множество наград за эту роль, ни даже очаровательный Michael Caine НЕ СМОГЛИ избавить фильм от всепожирающей чудовищности и громоздкости всех этих ужасающих звуков кошмарно сворачивающихся-разворачивающихся пространств, разрывающегося стекла и т.д., - от которых просто хотелось залезть под кресло в кинотеатре... и чтобы тебя потом никто никогда не нашел...)))
Как точно когда то сказал Годар (заработавший себе перманентное место классика, изобретателя нового кино языка ) - "Я люблю кино за то что в нем отсутствует..." А в фильме "НАЧАЛО" присутствует ВСЕ, - и поэтому не остается места ДЛЯ САМОГО ВОЛШЕБНОГО!!! - для нашего с вами зрительского воображения, - того, что делает зрительный зал СОАВТОРОМ ПРОИСХОДЯЩЕГО НА ЭКРАНЕ... и заставляет надолго задуматься...
После просмотра я пулей вылетел из кинотеатра Беларусь, и не потому что там не было кондиционера (а на улице тогда было 35 градусов)..., а потому что мои мозг и психика тут же начали свою работу по уничтожению только что полученной информации, дабы не сойти с ума...)))
отлично
Я считаю, что это большая редкость: делать такое кино в 77 (!) лет (посмотрите на того же Э.Рязанова...) Полански всегда был великолепным рассказчиком, еще со времен "Knife in the Water", - НИЧЕГО ЛИШНЕГО на экране. Приятно, что Полански расширяет сферу своих творческих интересов - вот теперь еще появился интеллектуальный политический триллер, достойный таких "собратьев" как "Three Days of the Condor" (Sydney Pollack, 1975) ili "All the Presidents Men" (Alan Pakula, 1976) etc...
Полански - один из немногих кинорежиссеров, сумевших приблизиться к "качеству" А. Хичкока, - я имею в виду такие важные компоненты как: сценарий, худ. концепция, подбор актерской команды, муз. оформление: все это называется режиссурой - то есть стремлением к тотальному контролю над всеми стадиями творческого и производственного процесса создания картины, подчинением себе всего художественного материала...
Великолепная актерская работа (Мак Грегор особенно приятно удивил, женщины ВСЕ очень хорошо сыграли... Брознан также не был чересчур слащав и приторен как обычно...) Режиссер так же не забывает о тени легкой иронии над всем происходящим.
Прекрасное музыкальное решение - очень четко подчеркивающее атмосферу "suspense", недоверия, интриги... (очень напоминает манеру А. Хичкока...).
Должен признаться, что во время просмотра, был такой момент, когда мне показалось, что политическая интрига и дебаты стали превозмогать над "адреналиновым приключением", но сразу после этого история неожиданно развернулась и органично перешла на коду... ОЧЕНЬ удался конец (никаких дурацких хэппиэндов...), - НИЧЕГО ЛИШНЕГО, - прекрасная пища для воображения. Этот фильм безусловно можно пересматривать со временем, и каждый раз находить какие то важные, интересные детали - а их там более, чем предостаточно...
p.s. за последние 2 года это первый англоязычный фильм (из всех просмотренных мною в кинотеатрах...) с ДОСТОЙНОЙ дубляжной версией, а как известно, - даже самую талантливую картину можно легко испортить плохим, неадекватным переводом...
отлично
шедевр