Комедия / Драма только с 16 лет
Пришел мужчина к женщине. Они однокурсники, не виделись сто лет, он и живет давно в другом городе, а сюда приехал в командировку. И сразу к ней, с вопросом — как поделить себя между женой и любовницей? Ни один совет не звучит убедительно. Озлившись, визитер хлопает дверью. Но приходит вновь, ведь других знакомых в этом городе у него нет...
Вы издеваетесь, что ли? Это первый фильм весьма уважаемой мной Муратовой, который я не смог досмотреть. Нет, просто промотал до финала, посмотрел «Розыгрыш» и всё. Не представляю, как эту «вечную пытку» можно было выдержать в кинотеатре. Набор повторяющихся экспериментальных сценок, рабочего материала выдавать за полноценное произведение – это к тому же не ново, вспомним хотя бы бразильца Глаубера Рошу и его претенциозный opus magnum «Возраст Земли».
Когда вторая по счету женщина и второй по счету мужчина начинают играть тот же текст, еще ждешь развития сюжета. Когда третья по счету женщина и третий по счету мужчина начинают играть тот же текст, понимаешь, что развития не будет. А так как текст и сюжет сцены ты уже знаешь наизусть, начинаешь внимательно изучать детали интерьера, одежды, жестов, взглядов и интонаций. Ведь смотрим же мы старые фильмы по 40 раз, хоть и знаем все наизусть. Знание текста и сюжета позволяет сосредоточиться на деталях и заметить то, что пропустил бы , отвлекаясь на новый текст и поворот. Вечная история, бесконечно повторяющаяся по кругу, у всех одинаково и у каждого по-своему. Поневоле начинаешь выбирать, кто более убедителен. По сути зритель в этом фильме сам оказывается в роли режиссера, проводящего пробы. Мне было интересно, смешно, старые записи Лещенко , как бальзам на воспаленные нервы. Классный фильм, артисты изумительны. Самоирония. Кстати, и в Географе эта самоирония присутствует. Муратову ругают здесь за пустоту. А, по-моему, очень интересно, заставляет присматриваться -замечать и восхищаться.
Отзыв был изменен 17 ноября 2013, 22:05
Необходимые и главные аспекты любого произведения искусства: СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА... В этой киноработе формы на 200 процентов... а содержания на НОЛЬ!... ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! КОРОЛЬ - ГОЛЫЙ!)) Удивительно, что Муратовой вообще пришла идея снять ТАКОЙ пустой фильм... Литвинова своим "ломанием" уже просто реально достала, а она вообще умеет что-нибудь еще?)) Наша социалистическая действительность 60-70-х была наполнена ИДЕАЛИЗМОМ - отсюда и Короткие Встречи и Долгие Проводы ранней Муратовой... А "сегодяшний воздух" наполнен пустотой и духовным вакуумом, - вот отсюда и такое кино... ГРУСТНО...
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 13 ноября 2013, 12:20
поначалу происходящее на экране воспринималось как издевательство. затем стало любопытно наблюдать, как разные актеры обыгрывают одну и ту же ситуацию. актеры, конечно, превосходные (Ута Кильтер меня просто покорила).
но.
вся эта феерия свелась к банальной и, по сути, неинтересной для зрителя, проблематике. финальная сцена достойна разве что белорусского квн.
и присутствие Земфиры раздражало
Очень люблю Киру Муратову, обожаю Ренату Литвинову, а Маковецкого считаю актером номер один в России с приличным отрывом от 2го номера. И что ? И ничего - лютый пц. Собственно это не кино, а экзерсис, инсталляция - "contemporary art". Много стиля, есть смысл, но нет кино - вытерпеть это почти невозможно.
Смотреть стоит студентам театральных вузов. Прочие могут получить некоторое удовольствие от красивых интерьеров, женских нарядов и мужских шляп (да, не зря сходил). Но лучше оставайтесь дома.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...