Молодой парень во время разгона студенческой демонстрации застрелил полицейского. Ударился в бега, угнал спортивный самолет и направился в сторону пустыни. В это же время симпатичная секретарша какого-то босса в полном одиночестве мчалась в открытом автомобильчике через ту же самую пустыню, название которой, между прочим, — Долина Смерти. В точке, известной как Забриски Пойнт, двое молодых встретились...
Кино в целом офигительное, без вопросов. Не обсуждается. Симпатичные актёры и постпсиходелический декаданс из моды не выйдут никогда. Но есть одна единственная причина, по которой этот фильм попал в мой список – сцена взрыва в качестве финального аккорда. Летящие во все стороны ошмётки еды, одежды и иные остатки былой роскоши просверлили дырочку в моей черепной коробочке. Ничего подобного ни в одной другой картине я и рядом не замечала. А под какую музыку вся эта канитель происходит!? Шикарную, братцы мои. И как обычно случается в творениях Антаниони, остаётся открытым вопрос: а было ли всё это на самом деле или чьёму-то, давшему трещину, воображению привиделось?
Obaldennoe, volshebnoe kino... odno iz poslednix udachnyx iz tvorchetsva Antonioni... Istoriya PREDEL'NO prosta - ee mozhno ulozhit' v neskol'ko predlozheniy. (kak i bol'shinstvo ego fil'mov...) Sniat, deistvitel'no v USA (eto ego edinstvennaya Amerikanskaya kartina...) Professional'nyx akterov vsego 2-3, ostal'nye - molodezh', - prakticheski vse studenty, sceny mitingov i sobraniy sniaty dokumental'no - priamo na meste, - chto yavliaetsia segodnia redkim istoricheskim istochnikom...
Interesno slozhilas' sud'ba glavnyx akterov - Mark Frechette (Mark) - ((kstati u nix s Dar'ey byl nedolgiy roman vo vremia film production i posle...) Mark snialsia esche v odnoi kartine v 1971 godu. Uchastvoval v ograblenii banka v 1973 godu, byl arestovan, osuzhden na 15 let. Na 6-m godu, vo vremia trenirovki - podnimal shtangu, kotoraya upala emu na sheyu, skonchalsia... Daria Halprin tozhe snialas' v esche odnom fil'me v 1972, i na etom ee kinoshnaya kar'era zakonchilas'. Uspela pobyvat' zhenoi s 1974 po 1976 izvestnogo aktera Dennisa Hoppera (1 rebenok...) Imeet blestiaschuyu kar'eru v psixologii, osnovatel'niza terapevticheskoi xoreografii yavliaetsia direktorom amer. instituta "The Tamalpa Institute"...
Отзыв был изменен 25 августа 2010, 21:06
Каюсь, знал, что фильм снимался в США (это и по фильму видно), но не знал, что актеры американские, хотя можно было прямо тут на странице по фамилиям посмотреть, да и вообще это просто логично. Но почему окончательный дубляж был сделан на итальянский? Странно.
По поводу фильма остаюсь при своем мнении. Антониони выдающийся режиссер, но эта картина для него проходная.
Слава: просто фильм на любителя. Я обожаю все фильмы Антониони, что видела. Этот - фильм-полёт, что-ли... Одна из самых удивительных историй любви, показаных в кино. Конец потрясающий - показано очень точно, что такое - истинные ценности, а что - так, фигня, выдуманная человеком за какой-то двадцатый век - всё это просто одни проблемы, соднанные человеком самому себе. Никакая работа, никакая роскошь не вернёт Дарье этого парня.
Кстати, это не итальянские актёры - фильм был снят на английском, потом переозвучен на итальянский. Полазайте по ютубу, в конце концов. Оказывается, в фильме снимался Гаррисон Форд, но при монтаже сцены с его участием были вырезаны.
Фильм очень простенький и затянутый. Американским критикам он не понравился, в чем можно было бы заподозрить предвзятость, но это кино действительно не очень удачное. Молодежные бунты вроде бы возникли из-за неравнодушия молодежи (не говорите мне, что это не так - жутко разочаруюсь), но Антониони это неравнодушие никак не показывает - напротив, его герои какие-то совершенно расслабленные и монотонные. И это были бунтари?
Кроме того, довольно забавно наблюдать, как итальянские актеры изображают американцев. Особенно смешно, наверное, было "продвинутым" американским зрителям.
Но пара вещей понравилась: то, что главный герой (бунтарь) не курит траву, а героиня, не бунтарка, курит. И еще финальный взрыв: в нем все-таки вырывается наружу более-менее искренний протест против общества потребления и плюс такая концовка пластически завершает, "скругляет" фильм.
Што - ніхто не глядзеў, ці няма словаў ад захапленьня?
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...