к сожалению, я слишком глуп для фильмов Антониони. Осознание их величия приходит ко мне лишь после чтения критики.
Начнём с фраз, явно указывающих на то, что убийство в парке плод разыгравшегося не на шутку воображения Томаса. Момент, когда фотограф приходит в гости к своему другу-художнику Билу и с интересом разглядывает замечательные образчики современного искусства. Б: «Когда я их пишу, они кажутся мне просто красочным хаосом, а потом в них что-то начинает проступать. Вот, например, это нога. Картина проявляет себя сама. Это как найти ключ к детективной истории». Ситуация, когда Томаса «ограбили», похитив все доказательства преступления – фотографии. По счастливой случайности уцелела лишь одна, с изображением во много раз увеличенного трупа. Она была несколько размытой и состояла как будто из одних только точек. В этот самый момент к нему заходит подружка Била. Всё ей рассказав, Томас указывает на уцелевшее доказательство: Ж: «Как на картинах Бена». Следовательно, всё «пережитое» фотографом - злой вымысел его мозгов. Мимы, так же являются символами выдуманной реальности. Они играют в теннис несуществующими ракетками, но Томас слышит звук отскакивающего о землю мяча. Слово «гениальный» было специально придумано для этой картины, и только кретин с этим не согласится.
Невероятные ощущения после просмотра фильма в оригинале! Такое послевкусие! Захотелось посмотреть другие фильмы Микеланджело Антониони. Непередаваемая Англия, непредсказуемость характеров героев, особенность нарядов и красивенная операторская работа! Очень понравилась сцена с фотосессией вначале с девушкой в черном платье - великолепная сцена!!! Сколько стиля, страсти и эмоций! Смешнющая сцена с 2умя нимфетками дома у фотографа, а сцена с мимами - превосходна, столько в ней силы!!!
В этой ретроспективе лучшие ленты, безусловно, «Ночь» и «Затмение» (последнюю, правда, портит никакой актер даже ранний Делон). А «Блоу-ап» произвел на меня схожее впечатление с «Приключением» — действие (экшн), и никакого действия. Как у Гоголя: «Рисовал-рисовал, да и зарисовался». Антониони-созерцатель мне ближе. Но до Феллини далеко. Однако хорошо. IMHO
Отзыв был изменен 11 февраля 2010, 16:41
Посмотрел фильм в кинотеатре. Проект CINEMASCOPE представил ретроспективу фильмов Микеланджело Антониони. До этого дня не смотрел не одного его фильма. Но после сеанса появилось желание ознакомиться с его творчеством. "ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ" для меня фильм о безразличии, равнодушии и страхе. Несмотря на внешне благополучие главного героя...(своя студия...известность...всеобщее признание..."новенький" ролс) он показался мне потереным человеком, несчастным. Его равнодушие проявляется чуть ни в каждом действии, ему безразлично всё окружающие, лично для меня отсюда появляется и страх ускользающей жизни...а фотография как попытка запечатлеть, рассмотреть, разобраться, почувствовать. Ему нет дела до трупа (что это за человек?, почему его убили?, кто совершил убийство)...лишь бы только запечатлеть его бездыханное тело, нечувствующего нечего вокруг...как и он сам. Концовка фильма поразительна! Мимы - подражатели жизни, играют в теннис без ракеток и мячика, и в эту игру вовлечён и главный герой, только игра это его жизнь...
Говорить о заложенных автором идеях через 45 лет после выхода картины как-то неловко. Безголосые мимы в финале делают это блестяще! И получается у них лучше, чем если бы сам Антониони начал разжевывать смысл фильма на пресс-конференциях для тугодумов.
Кортасара со "Слюньми дьявола" в картине разглядеть сложно, у него позаимствована только идея, все остальное, тело фильма, то, что затягивает внутрь - от Микеланжело Антониони. В отличие от его ранних черно-белых фильмов "Blow-up" динамичен в развитии, а цвета дают ему то, что в начале ХХI века пытаются добиться при помощи 3D эффектов - ощущение сопричастности. Картина смотрится легко и затягивает своей атмосферностью, вызывая щемящее чувство сожаления от невозможности шагнуть на денек-другой на ту сторону экрана, пошататься по Лондону 60-х, Лондону фотосессий, моделей, вечеринок и концертов. В мире непознанном, где нам никогда не быть.
Отдельное браво игре Дэвида Хеммингса.
P.S. Смотреть на большом экране
Справочно: в год, когда Антониони получил за "Blow-up" золотую пальмовую ветвь самыми кассовыми фильмами в СССР стали "Кавказская пленница", "Свадьба в Малиновке" и "Неуловимые мстители".
один из моих самых любимых фильмов, очень многослойный и многогранный, иллюзорность которая присутствует на протяжении всего фильма просто выше всяких похвал, а про игру актёров, подбор планов и прочее и прочее вообще молчу.
моя оценка шедевр потому что это шедевр.
Я, если честно, не до конца осознаю, что в этом фильме есть такое, что он такой неповторимый, но я его ОБОЖАЮ!!! В последнее время мне он даже во сне снися. Дэвид Хеммингс в этой роли как "влитой". Его герой, он настолько неоднозначная натура. И это его лицо - оно такое... необычное - эти капризные губы, голубенные глаза - не понять, это мальчишка или немальчишка. В интернете я прочитала одну статью о нём, где про него так и пишут - boy-man. Не знаю, почему, но Томас - это теперь мой самый любимый кино-герой. Он - настоящий художник. (Кстати, этот актёр был профессиональным певцом. Я сразу обратила внимание на его голос - он просто не вязался с его внешним видом(видом мальчишки). Такой низкий, мужской, очень красивый.)
Это просто какое-то волшебство - снять ТАКОЕ. Кино великолепное. Меня просто "проглотила" эта атмосфера 60-тых - в фильме есть всё: и толпы с плакатами, улицы и парки Лондона, девушки с причёсками манекенов, эта одежда а-ля Твигги, яркие краски, наркотики, музыка 60-тых. Мне даже кажется, что здесь не столько важен сюжет, сколько атмосфера и умение всё не упустить ни одного мгновения в фильме - каждый кадр обладает своейнеповторимой энергетикой, настроением, каждый несёт в себе кучу информации (так же, как и в другом фильме Антониони, "Затмение").
Странная, непонятная героиня Ванессы Рэдргэйв. Такая интересная личность - но, к сожалению, убийца. Кстати, она ведь тоже может быть художницей - помните, что она говорила о том, как бы повесила пропеллер в комнате? У неё глаз-алмаз. Этот её нервный смех - ещё бы, только что стала убийцей, и на тебе - ещё и гоняйся за снимками к какому-то фотографу, которому взбрело в голову всё это запечатлеть на плёнке. Он, дурья башка, даже не понял сначала, с чем имеет дело. Она знакомиться с ним - оказывается, он такой интересный человек... Кто знает, может быть у них что-нибудь получилось бы, не случись того, "благодаря" чему им пришлось познакомиться. И она понимает, что ничего не будет - он - свидетель, надо поскорее валить отсюда, и ещё обязательно забрать все снимки. Все?.. Хм, нет. Почему-то один остался - впихнули его куда-то. Может быть, оставила на память? Или, всё гораздо проще - он ей просто не нужен? И эту фотографию, очень увеличенную, сочтут лишь интересным подходом Томаса, его фантазией, изображённой на снимке, не более.
Она, эта героиня-убийца, чудиться Томасу на одной из улиц Лондона - и это "глюк" привёл его в какой-то обкуренный клуб, где все люди словно тени, музыка - не музыка, а какой-то шум. (да, я считаю этот момент с исчезновением Ванессы Рэдгрэйв у клуба одним из самых интересных моментов с исчезновением человека в истории кино.) Труп в парке -> нарко-ночка... Сцена на теннисном корте - это вообще что-то не поддающееся описанию. Томасу сначала всё это кажется забавным, но потом в его глазах читается вот что:"И что потом? Куда приведёт вся эта молодёжь, принимающая дозу за дозой, протестующая непонятно против чего?... Нда..."
Этот отзыв написан просто взахлёб. Слов не хватает.
Кроме игры актёров фильм НИЧЕМ не выделился. Он просто скучный.
Действительно хорошая игра актёров и работа оператора, а смысл фильма не в сюжете: кто, кого и зачем!!!
Поистенне настоящее кино. Антониони в купе с К. де Пальма(оператор) восхитителен.Какая интрига,какое буйство чувств и эмоций! Передача эстетики театральности и английской живописи в своём неповторимом многообразии поражает и заставляет меня тянуться к кнопке на компьютере,дабы вновь и вновь смотреть этот фильм.шедевр итальянского кино. Непейзажная Британия.в каждом кадре можно увидеть живопись английского характера. А какая прекрасная там В.Редгрейв.В довершении эпизод в конце фильма на тенисном корте...просто потрясно.нет слов...Браво,маэстро!
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...