Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти

все
отзывы


RSS
Игорь о фильме

Жара

хорошая комедия. после трудного рабочего дня зайти и отдохнуть - самое то!

Игорь о фильме

Жара

просто отдохнуть - вот что можно делать под это кино. кто устал после работы - зайдитеи посмотрите ;)

Я бы назвал фильм не стандартным. Реальность переплетается с фантазией. Кто то скажет что много жестокости, но в принципе её же не показывали...ну покрайней мере самых жестоких сцен нет. Война же всё таки... Грустный фильм, всё равно хороший. Актёр который играл главного фашиста впечатлил.

Попытка найти в этом фильме нечто высокоинтеллектуальное и шедевральное не увенчалась успехом. Фильм не для всех. Для людей,чей жизненный принцип "мой мир-искусство", может этот фильм и тянет на высшую оценку...я же ничего полезного и красивого в нём, к сожалению, не увидела...

vadim.feelsgood о фильме

Жара

Отличная гламурная комедия. Не стоит искать глубокого смысла в фильмах комедийного жанра. Главное - юмор здоровый.
Зачёт.

Я бы сказала средне. Не скажу что сильно смеялась или плакала в течение фильма... Больше для семейного просмотра... Сильных эмоций не вызвал... Сильно разрекламирован, но в итоге... так себе ... ничего особенного. Смотреть его можно и на видике.

Очень понравилось кино, даже не ожидала. Мел Гибсон как всегда супер! Очень рекоммендую всем обязательно сходить... Смотрится на одном дыхании, съёмки потрясающие...

ничего особенного, разве что только смазливые мальчики. А сюжет слабенький. Не советую

k.o. о фильме

Шаг вперед

Отличный фильм. Без претензий на обычность сюжета. Постановка танцев бесподобная. Сидеть на месте не возможно. Саундтрек хоть и в одном стиле, но тоже исключительный. Плюс моральная составляющая о цели в жизни для подростков!
Сплошной позитив.

Lena о фильме

Шаг вперед

По-русски, конечно, диалоги звучат плохо... Но больше всего меня на протяжение всего фильма мучал другой вопрос: как возможно, что девушка не передевалась после тренировок!!! Т.е. домой шла в тех же маечках-кофточках и леггинсах...

Кто сказал что это сказка??? Ничего сказочного там не было! Была суровая реальность тех дней в конкретной стране и свой мирок бедной девочки! Не очень понятна излишняя жестокость в некоторых моментах...но это уже на усмотрение режиссёра.

Тайна, замечательно! Спасибо тебе огромное за твоё произведение (читается на одном дыхании)! Снимаю шляпу, жду продолжения...
Ну, а о себе могу рассказать следущее:
1. Реальное имя - пока не открою ;-) Оно у меня достаточно редкое.
2. Лет мне столько, сколько положено уважающей себя студентке четвёртого курса, а если точнее - 20 (скоро будет 21).
3. А откуда? Из Беларуси. Насколько я поняла - большинство из вас с Украины, да?
Ну вот, надеюсь - подружимся!..

остап_Б о фильме

Жара

Неплохое молодежное кино,явно не претендующее на место шедевра.Сюжет конечно пустоват и как мне показалось не окончен,но кино все равно понравилось. Не надо искать там глубоких смыслов!
А критикам могу посоветовать не ходить на подобные фильмы,ведь знали куда шли.

Хорошо. Тяжёлый фильм, жестокая сказка. Идея фильма в словах матери - в этом мире так много жестокости. Доктор же говорил о том, что не лишним было бы кровопролитие прекратить... Но его никто так и не послушал. Учтите, сцены в фильме не для слабонервных (хорошо, что хоть не показали ампутацию во "всей красе"), подумайте о друзьях и близких :)

Если не читал книгу, можно посмотреть, но если читал книгу, лучше не смотреть, уж очень разный сюжет.

ШМУЛИК о фильме

Остров

А вы представляете, как интересно! Всю жизнь он сокрушался, что убил друга, хотя на самом деле и себя спас, и его... Ведь если бы проявил патриотизм, ПОГИБЛИ БЫ ОБА. А так из-за его "предательства" ОБА ЖИВЫ. Вот она философия, поди знай, как правильно поступать...

-Девушка, а девушка! А как вас зовут?
-Таня.
-А меня Федя.
-Ну и дура...!
***
-Карандаш!
-Э пэнсил.
-Стол!
-Э тэйбл.
-Ес! Девушка!
-Чувиха.
-Да нет! По английски!
-Ща...
-Ну!... Ну?.. ГЁРЛ!
-О, ес, ес, гёрл!..
-Ес, ес! ОБХС!

Ну, люди, всем опять ПРИВЕТ!!! Не знаю, скучали или не сильно, но так просто от меня не отделаться;))) Всех с праздниками:Новым годом, Старым Новым годом, Рождеством и предстоящим Крещением! Уже сколько раз я собиралась написать - не перечесть! Но то этот зараза-компьютер при отправке все комменты на фиг стирает, то времени не хватает... Надеюсь, сегодня хоть пройдет! Во первых, хочу сказать, что то, что я не пишу в форум, не значит, что я его не читаю! Девчонки, пишете вы ОБАЛДЕННО и не читать невозможно!!! Просто счас дел по горло, да и до этого - выпускные, вступительные, модули (по Болонской системе) и еще сейчас вот сессия, времени ни на что не хватает, так что не обижайтесь!!! Вспоминайте иногда приятными словами ;))) А я, как говорил Терминатор, еще вернусь! Просто хотелось напомнить о себе, своей привязанности к вам (нигде нет более "дружественно-семейных" и теплых отношений, чем здесь!!!) и любви к Зену! А также похвалить творчество и поздравить с праздниками! Тайночка, у тебя был не творческий кризис, а заслуженные каникулы у музы!! Ей тоже иногда хочется чуть-чуть отдохнуть!!!))) Всех люблю, всех обнимаю и целую! Еще зайду и не раз! Если что, пишите на мыло bunny4ka@ukr.net Всегда рада!!!

Kleo о фильме

Бабуся

я смотрела фильм по французскому каналу и плакала... Провинция россияская очень правдиво показана, народ пьет до потери облика.. У меня самой родня в такой вот деревне в глубинке живет...

А вот помните, был такой документальный фильм "Птицы-2", так вот, по всей видимости, он был образцом. Я даже ждал, когда появится тот или иной сюжет (поморники, тюлени и т.п.). А в принципе, ничего нового, но и плохого тоже ничего, разве что интересно было бы посмотреть без дубляжа, так как озвучивают Эладжа Вуд, Робин Уильямс и прочие.

история о неугамонном вязаном медведе Ну-Ну: его все теряют, пинают, забывают, а он все равно вернулся туда, где его ждали больше всего. миловидный фильм)))

Сколько раз замечал за собой – возвращаешься вечером домой после просмотра хорошего фильма - и нет никакого желания заниматься домашними делами или (тем более) смотреть что-либо по телевизору. А есть - причем вне зависимости от жанра - ощущение, что картина, ее сцены, реплики, кадры, все еще крутится где-то у тебя в подсознании - ощущение послевкусия, как после глотка хорошего вина, только длящееся не несколько секунд, а часами, то отступая, то проявляясь с новой силой, почти до смешения с реальностью. И есть ощущение, что стоит только приложить небольшое усилие воли – и ты снова вернешься в мир иллюзии, чтобы вскрыть его глубже, прочувствовать, переосмыслить, дать сюжету развиться. Но приходит новое утро, и вместе с ним, хотя ты по-прежнему помнишь все в подробностях и деталях, тебя покидает какая-то неуловимая магия фильма – ощущение вовлеченности. А остается чувство интеллектуальной умиротворенности и благодарности, чувство, что ты вчера не напрасно отдал деньги и потратил время, а вместе с ним желание порекомендовать картину тем, кто сможет ее по достоинству оценить, чтобы потом иметь возможность, обсуждая ее где-то, еще раз попытаться воскресить то, что тронуло тебя самого.
Перед тем как писать эти слова прочел отзывы тех, кто видел картину раньше меня. И у меня не возникло желания полемизировать относительно достоинств фильма (даже с теми, кто не увидел в нем ничего, кроме сцен жестокости). Каждое видение имеет право существовать и определяется только высотой, достигнутой самим наблюдателем и совершенством его зрительного аппарата/оптических приборов (метеоусловиями пренебрежем – все-таки не в КНДР живем, больших помех для обзора нету). Фильм не то чтобы многоосновный, но дающий каждому возможность увидеть то, что ему понятней и ближе. Несомненно реальный мир необъяснимой жестокости метастазирующей гражданской войны и сказочный мир бегущей от реальности десятилетней девочки. Или все-таки …
Для смотревших фильм предлагаю альтернативную концовку в духе черных комедий абсурда: кадр лежащей в лабиринте девочки затемняется, заменяясь возникающей из тумана склонившейся над кроватью головой доброго доктора в очках «Офелия, и больше никогда не бери капель, которые я даю твоей маме».

-«Нет! Не говори так!» - прокричал Синдбад, в отчаянии дергая балку.
-«Не надо, капитан. Наклонись ко мне… Синдбад, я не знаю, что с нами произошло, и почему я должна умереть… но я прошу тебя простить меня. Прости меня, любимый, клянусь, я пыталась их спасти…»
-«Господи, Гудур, за что мне тебе прощать?.. Кого ты пыталась спасти?» - прошептал Синдбад, глядя в тускнеющие глаза молодой женщины. Их чистая, изумрудная зелень поблекла и приобрела мутно-болотный оттенок.
-«Ты скоро сам все поймешь. Просто прости. И исполни одну мою просьбу. Я целовала многих мужчин в своей жизни, и многие мужчины целовали меня. Я сейчас умру, Синдбад. И последнее, что я хочу ощутить перед смертью, это поцелуй. Поцелуй меня, любимый. Поцелуй…»
Застонав от усилия и боли, Гудур потянулась к Синдбаду всем своим израненным телом, всей угасающей душой.
Но в эту же секунду пол ушел у них из-под ног. Кусок паркета, на котором лежала девушка, провалился вниз. Гудур с отчаянным, истошным криком полетела в непроглядное жерло бесконечного пролета, в многоэтажную пустоту.
-«Гудур!!! Нет!» - Синдбад кинулся вниз по лестнице.
-«Нужно спасаться, брат! Нас сейчас расплющит!» - Дубар последовал за ним.
Однако спуск оказался не таким-то простым делом – все вокруг падало, летело, трещало, рушилось. В нескольких местах им пришлось двигаться, повиснув на перилах, потому что ступени с грохотом проваливались вниз. Они кричали, звали Фируза и Ронгара, но их нигде не было, да и вряд ли кто-то мог услышать их зов сквозь адский шум и грохот.
Наконец, оказавшись на нижнем этаже, Синдбад и Дубар в отчаянии оглянулись. Гудур лежала на полу в луже крови, а рядом с ней лежала задавившая ее балка. Она была мертва.
-«Гудур… Фируз… Ронгар… Господи, что же делать…» - прошептал Синдбад.
Они побежали по тому самому коридору, в котором друзья решили разделиться всего несколько часов назад, и уперлись в закрытые ворота – вход в замок. Схватив огромную доску и наподдав из всех оставшихся сил, они сорвали их с петель и вырвались наружу.
Поток голубого неба, яркого света и свежего воздуха хлынул в легкие, ослепляя. Они отбежали на некоторое расстояние и упали на траву, исцарапанные и пыльные.
Спустя несколько минут все было кончено. Вокруг были лишь черные, страшные руины. Великолепного, божественного творения чьих-то гениальных рук больше не было.
-«Дубар, скажи, что это был только сон. Страшный, чудовищный, но только сон… Скажи мне, что Фируз и Ронгар сейчас с нами… Что Гудур не лежит в крови под обломками…»
Но Дубар молчал, раскачиваясь из стороны в сторону. По его красному лицу текли слезы.
Синдбад растянулся на траве и обхватил голову руками. Его богатый камзол был весь изорван, брат имел не менее потрепанный вид.
-«Я устал терять любимых людей, Дубар. Мы должны были умереть вместе с ними.»
-«Не торопись умирать, капитан Синдбад, тебе еще предстоит совершить много славных дел!» - раздался до боли знакомый, бодрый стариковский голос.
-«Учитель Дим Дим!.. Учитель Дим Дим!..» - Синдбад вскочил с земли, не веря собственным ушам.
-«Не может быть!» - взревел Дубар.
Учиетль шел к ним, точно такой, каким они видели его семь лет назад, - сухонький, бодрый, с живой, веселой улыбкой и посохом в руке. Позади него шло несколько матросов-новобранцев, очевидно, обеспокоенных долгим отсутствием капитана.
Синдбад и Дубар кинулись в его объятия.
-«Как я рад видеть вас, дорогие мои!»
-«Учитель, этот замок… Там погибли наши друзья… Мы не смогли их спасти!»
-«Синдбад, Дубар, вы в порядке? Жутко выглядите!» - из-за спины Дим Дима суетливо выскочил Фируз, за ним следовал Ронгар.
Капитан и его брат отшатнулись назад, переставая понимать что-либо. Синдбад провел рукой по лицу, пытаясь отогнать наваждение. А в следующий миг оба бросились в объятия вновь обретенных друзей.
Дубар схватил Фируза в охапку и чуть было не задушил от восторга.
-«Скретч меня возьми, но как это случилось?!.. Вы же остались там, в замке! Как вам удалось спастись?»
-«Аллах с тобой, Синдбад, откуда нам было спасаться? Ты точно здоров?..» - Фируз обеспокоено заглянул в блестевшие от волнения и подступивших слез глаза капитана.
-«Но ведь вы же каким-то образом выбрались из обрушившегося замка!»
-«Синдбад, какой замок, о чем ты говоришь!» - воскликнул Фируз, недоуменно улыбаясь, - «Вы с Дубаром и Гудур решили обследовать замок втроем, а нас с Ронгаром оставили присматривать за кораблем. Все это время мы были на Номаде и ждали вас! А потом нам явился Учитель Дим Дим и сказал, что вам нужна наша помощь. Поэтому мы сошли на берег»
Ронгар согласно закивал
Синдбад и Дубар переглянулись, окончательно изумленные и потерянные.
-«А где же Гудур, что с ней?» - оживленная улыбка замерла на губах Фируза по мере того, как он осознал, что случилась беда. Учитель Дим Дим положил руки на плечи братьям.
-«Я знаю, как вы сейчас растеряны и напуганы, друзья. Но не стоит впадать в отчаяние. Я постараюсь пролить свет на странную историю, случившуюся с вами».
Дим Дим сел на обломок обсидиановой плиты, опершись на посох, и начал свой рассказ.
-«Этому обсидиановому замку множество столетий, друзья. Он был выстроен в незапамятные времена, в далекой-предалекой западной стране, за безбрежными морями. Построили его приказу принца Армана, сладострастного, тщеславного и необузданного в своих прихотях человека. Однажды принцу приглянулась дочь придворной дамы Фиона, легкомысленная и привлекательная женщина. Фиона была невестой графа Джулиуса, любившего ее без памяти. Но Фиона тоже соблазнилась любовью принца, его молодостью, красотой и богатством. Она бросила графа и тайком приехала в обсидиановый замок. Однако Джулиус обнаружил, где она скрывается. И тогда Арман и Джулиус решили устроить бал на троих, чтобы Фиона выбрала одного из них. Бал закончился дракой, в ходе которой Джулиус убил Армана, сбросив его с лестницы. Но затем его гнев перекинулся на изменившую ему невесту, и он убил Фиону, проткнув ее неверное сердце кинжалом. Жизнь была больше не нужна Джулиусу, преданному любимой женщиной и потерявшему ее. Но перед тем как наложить на себя руки, он собрал украшения из обсидиана, которые Арман, Фиона и он сам всегда носили на себе, - медальон, серьги и браслет, - и проклял их, а заодно и весь замок. Обсидиановый замок исчез, сокрылся от людских глаз вместе с мертвыми телами этих троих людей, которых любовь, ненависть и ревность подвели к смертной черте. Но каждые сто лет он появлялся, возникал из небытия в самых разных точках земли и подыскивал себе жертв – двоих мужчин и одну женщину, имеющих внешнее сходство с погибшими. Силы заклятия заманивали этих несчастных внутрь, внушали им одеть проклятые драгоценности. И тогда неупокоенные души принца, графа и его невесты завладевали их телами, и трагическая история повторялась вновь и вновь. Каждый раз Джулиус убивал Армана, Фиону, а затем себя, и замок опять исчезал, чтобы начать охоту через сто лет, в другом уголке мира. Таково было проклятие обезумевшего от горя и гнева графа Джулиуса, и ничто не могло нарушить этот магический круг. До тех пор, пока очередными жертвами не оказались вы. Вы видели портреты на стене- так случилось, что Арман имел поразительное внешнее сходство с Синдбадом, Джулиус – с Дубаром, а Фиона – с Гудур. Замок избрал вас, и души этих троих вселились в ваши тела, когда вы надели их украшения. Вам казалось, что вы вошли внутрь не втроем, а с Фирузом и Ронгаром, но это был лишь обман, мираж, наваждение. Заклятие уже тогда начало проникать в ваши мысли.
Ход заколдованной истории был нарушен тогда, когда Гудур догадалась о том, что нужно снять серьги. Затем Дубар смог вспомнить и признать в Синдбаде своего брата несмотря на то, что им все еще владел дух Джулиуса. В итоге Арман не был убит, и заклятие было снято. От того обсидиановый замок и начал разрушаться. Время разрушило бы его много веков назад, если бы каждое столетие он не питался новыми жертвами. Но теперь пришел конец его земному существованию, а души Армана, Фиона и Джулиуса упокоились с миром.»
-«Но ведь в замке были не только мы! Там были другие люди… много людей! Прислуга, охрана… Куда они делись?» - воскликнул Синдбад.
-«Всего лишь наваждение, мой мальчик,» - мягко улыбнулся Дим Дим, - «Эти люди действительно жили в замке – во времена настоящего принца Армана. Но их давно не стало в живых. Замок же возвращал их к жизни, вызывал их души из небытия. Больше ничего этого не повторится. Оглянись, Синдбад, - ведь и самого замка больше нет!»
Друзья оглянулись. Они стояли среди голых барханов. Великолепные, безбрежные поля, засаженные розами, исчезли, точно руки неведомого садовника выкорчевали из земли все цветы и засыпали ее песком. Далеко вокруг, насколько видел глаз, простиралась песчаная степь – и ни намека на руины обсидианового замка. Они просто исчезли, словно их и не было.
-«Это больше похоже на берег Евфрата, который я помню,» - заметил Дубар.
-«А где же розы? И что стало с кипарисовой аллеей?» - изумленно спросил капитан.
-«Теперь ты видишь, какому обману вы подверглись, Синдбад. Ничего этого не было – ни роз, ни кипарисов. Всего лишь мираж затуманенного воображения».
-«Посмотри-ка, Синдбад! Что это за вещица?» - Фируз бережно протянул Синдбаду небольшой деревянный ящичек, расписанный причудливыми узорами, - «я нашел это не земле неподалеку».
Это была шкатулка. Капитан взял ее в руки и открыл. Она была пуста, но из нее потекла музыка. Музыкальная шкатулка – единственная вещица из обсидианового замка, которая не исчезла вместе с его обломками. Мелодию исполняли скрипка, флейта и свирель.
-«Это те самые «музыканты», которые играли на вашем балу, Синдбад. Музыку этой шкатулки ваше помраченное сознание приняло за игру настоящих людей,» - произнес Дим Дим.
В мелодии Синдбад узнал тот самый танец, который они танцевали с Гудур – нежный, стремительный, волнующий. Он внезапно вспомнил все случившееся с ними так ярко: танец Фионы и Джулиуса; их яростная схватка с братом; умирающее, но сияющее нежностью и любовью лицо Гудур, ее падение с высоты…
-«Значит, мираж?.. Тогда почему же смерть Гудур – настоящая?.. Почему она умерла?»
-«Никто не ответит тебе на этот вопрос, капитан. Так было суждено,» - сурово ответил Учитель, но его глаза смотрели на молодого человека с лаской и участием.
Синдбад склонил голову, украдкой смахнув с лица потекшие слезы.
Друзья стояли среди барханов и молчали; каждый из них думал о смерти молодой женщины, и это молчание словно бы проводило ее душу в последний путь.
Голубые воды Евфрата бились о пустынный песчаный берег, и повсюду - по воздуху, по небу, по голой бесплодной земле, неслась музыка из шкатулки – такая же легкая, прозрачная и мимолетная, как жизнь Бесстыжей Гудур.

Всех приветствую, девчонки!!! С наступившим Старым Новым Годом! Julie, чем тебя так подвела известная родня?)
У меня новость - я наконец-то "родила" проду! Радуюсь как дитё. Спешу предложить ее вашему вниманию. Пожалуйста, оцените и напишите отзывы.
Вкратце напомню о событиях предыдущей: команда Номада попадает в обсидиановый замок, в котором никого нет. Приведу вначале конец предыдущй проды, чтобы было понятно, что к чему.
..." …..Синдбад шел вверх и вверх по лестнице. Оружие он держал наготове. Пока что вокруг него было светло, хватало света факелов, доносившегося с первого этажа. Как ни странно, его занимали вовсе не те мысли, которые, казалось бы, должны владеть им сейчас, находясь в этом поистине странном месте. Капитан думал о своем недавнем разговоре с Дубаром, он думал о Мейв и об Измире, о Брин и о Гудур. Но все чаще напрашивалась мысль о Гудур – что этой молодой, беззащитной женщине делать в армии белых защитников, среди воинов? Зачем они взяли с собой женщину, не приспособленную и не созданную для войны? Нет, она, конечно, незаменимая помощница в плане приготовления еды и других хозяйственных дел – в плане помощи, которая была так необходима новобранцам, внезапно оставшимся без домашнего уюта. Но она не воин. Мейв или Брин на ее месте была бы поистине сокровищем – Воины Первой Гильдии Белой Магии, сражаются так, как не умеет ни один из их солдат. Да и по характеру девушки совсем другие – сильные, смелые, решительные, даже отчаянные. Гудур же слаба, нерешительна и вдобавок страшно любопытна – отличительное качество слабых женщин. Она не сможет постоять даже за себя, если ей придется столкнуться лицом к лицу с противником. Но она так настойчива и трогательна в желании быть полезной, в желании помочь Белой Магии и угодить ему, Синдбаду… Да, ему. А что, если именно это влечение к нему, а вовсе не патриотизм, подтолкнуло ее на корабль?.. В таком случае, это просто эгоистично с его стороны – позволять девушке подвергать себя опасности из-за него. Он должен объяснить ей это как можно быстрее, каким бы тяжелым и неприятным не оказался разговор. Как можно быстрее…
Размышляя таким образом, Синдбад и не заметил, как перед ним выросла дверь. Не долго думая, он осторожно толкнул ее, прислушиваясь к каждому звуку, и вошел, держа меч наготове. Возможно, здесь он наконец-то обнаружит хоть одну живую душу.
Это был просторный покой с очень высоким потолком, тускло освещенный светом одинокой свечи, горевшей в старинном бронзовом подсвечнике. Свеча бросала колеблющиеся блики на потолок, из-за чего на его своде появлялись причудливые, замысловатые узоры. Стены, пол и мебель (низенький прикроватный столик, несколько кресел, обшитых пурпурным бархатом и гардероб) не отличались оригинальностью – все было отделано золотом, инкрустированном в обсидиан. Желтое на черном… словно яркий солнечный луч посреди затянутого грозовыми тучами неба. В середине комнаты стояла широкая, поистине королевская, кровать под легким серебристым балдахином. Синдбад пощупал ткань – она и впрямь была отделана серебром. Что поразило его сразу – это отсутствие окон в спальне. Сначала ему показалось, что они закрыты тяжелыми портьерами из пурпурного атласа, прошитого золотыми нитями. Но, как оказалось, портьеры скрывали лишь стены.
В углу он заметил большое, во весь человеческий рост, зеркало в старинной раме из поблекшего от времени золота. Рядом, на кресле, он увидел разложенную одежду, словно приготовленную для кого-то. Это был богатый наряд, которому мог позавидовать сам принц – капитан мог с полной уверенностью утверждать об этом, зная цену тканям. Одежда, как и все убранство загадочного замка, была изготовлена по западному образцу – рубашка, камзол, узкие брюки и сапоги. Всю жизнь одеваясь по-восточному, ему хотелось бы хоть раз примерить такой наряд, подумал Синдбад. А почему бы и не примерить?.. Капитан взялся за края рубашки, стягивая ее. Какая сила толкнула его на этот поступок? Может быть, та же, что заставила их всех войти в этот замок?..
Светло-бронзовые от загара плечи капитана отливали золотом в неверном свете свечи, в тихом полумраке спальни. Синдбад одел белоснежную накрахмаленную рубашку, расправил кружевные манжеты. Сверху он одел бархатный лиловый камзол. Затем последовали брюки из мягкого, плотного материала, которые он заправил в высокие сапоги, красиво обтянувшие его стройные ноги.
Капитан подошел к зеркалу, изображение дрогнуло – и отобразило щегольски одетого молодого красавца. Камзол необычайно шел Синдбаду, подчеркивая стройность его торса, белизна рубашки эффектно оттеняла морской загар.
Вдруг Синдбад бросил взгляд на кресло и увидел что-то блестящее на красной материи. Он наклонился. Это был медальон, из того же черного обсидиана, что и стены замка, оправленный в золото и прикрепленный к золотой цепочке. Элегантное украшение редкой красоты. Точно такой же медальон, какой он видел на портрете своего «близнеца».
Синдбад вдруг почувствовал непреодолимое желание одеть его. Он так и сделал, спустив его в обнаженный вырез шелковой рубашки, в светло-каштановый сгусток волос на груди. Внезапно кружок медальона с силой вжался в грудь капитана, обжигая кожу словно огнем. Обсидиан потемнел, и в его угольно-черной глубине замерцали искры. Но спустя мгновение боль отпустила.
Молодой человек почувствовал себя спокойно как никогда в жизни, и начал находить удовольствие в происходящем. Он огляделся по сторонам и понял, что чувствует себя как дома. Более того – он и есть у себя дома. Он подошел к зеркалу и нахально усмехнулся своему отражению, сверкнув белозубой улыбкой.
-«А ты хорош собой, принц Арман.»

* * *
Бесстыжая Гудур вошла в таинственную комнату, в которую так зазывно пригласила ее невесть откуда взявшаяся дверь. Молодая женщина шла очень медленно, пошатываясь и придерживаясь за стены, словно слепая, - горе и отчаяние от потери Фируза и Ронгара совершенно надломило ее, лишило всех сил. В сущности, ей было все равно, что с ней произойдет – лишь бы не стояли перед глазами напряженные лица друзей, один за другим исчезнувшие в черной пропасти. Лишь бы не встретиться с капитаном Синдбадом, не увидеть взбешенного, обвиняющего, темного от горя взгляда любимых глаз. Она предала своего капитана. Подвела любимого человека, ставшего таким родным и желанным сердцу беспутной кокетки из Басры. Гудур без памяти полюбила Синдбада. Это чувство поразило ее почти с первого взгляда, когда она увидела его в Басре, на помосте перед общиной земледельцев-курдов, - стройного, загорелого, синеглазого, статного, - настоящего воина. Полюбила его облик, хрупкий и звонкий, словно фарфоровая статуэтка. И это было не просто влечение легкомысленной девушки к красивому мужчине. Такого чувства она не испытывала прежде никогда. Из-за него она изменила всю свою жизнь, бросила родной дом, отправилась на войну. И никто так не мучил ее доброжелательным, участливым равнодушием, вежливым, но твердым отказом. Невозможность добиться желаемого и ревность к Багдадской сопернице разжигали ее страсть еще сильнее.
А теперь Гудур хотелось лишь одного – смерти.
Она окинула помещение притупленным, невидящим взглядом. Это определенно была спальня женщины. По стенам были развешены ароматические свечи, распространявшие благовония; огромное круглое ложе, устланное шелковыми простынями, чувственно дремало под пурпурным балдахином. Комната тонула в бездумной роскоши бархата и золота.
-«Отчего здесь нет окон? Так темно… Эй! Здесь есть кто-нибудь? Отзовитесь!» - негромко позвала Гудур.
Никто не ответил ей; лишь полумрак в углах спальни шевельнулся украдкой от колебания пламени свечей. В этом замке живет одна лишь темнота, и она здесь – живое существо. От этой мысли молодой женщине вновь стало жутко.
Возле кровати она увидела ванну, наполненную водой и ароматическими маслами. Тонкий аромат ласкал обоняние; поверхность воды пенилась пузырями. Гудур погрузила в нее пальцы – вода была теплой, словно ее только что нагрели для хозяйки роскошной спальни. Но на молодую женщину, насмотревшуюся уже всякого в странном обсидиановом замке, это не произвело никакого подозрительного впечатления. Каким наслаждением было бы сейчас погрузиться в горячую, ароматную воду и забыть обо всем…
Обо всем…
Гудур закрыла глаза и потянулась пальцами к застежкам своей зеленой блузки.
* * *
Принц Арман неспешно шагал по коридорам и лестницам своего замка. Теперь все они были ярко освещены сиянием бесчисленных факелов, свечей и ламп; замок без окон тонул в искусственном свете. Мерный стук его уверенных, властных шагов гулко разносился под высокими сводами.
Множество людей сновали по переходам; прислуга, многочисленные лакеи; вдоль стены стояли стражники. Из небытия, из многослойной пустоты далекого прошлого возникли их голоса и смех, время своим волшебным дыханием вновь вдохнуло в них жизнь.
-«Давненько меня не было дома… Но где же я был?.. Впрочем, разве это важно? Ведь нет,» - Арман взялся за кружок обсидианового медальона на груди, любуясь призрачными гранями.
-«Нужно найти Фиону… Фиона! Она наверняка здесь! Она ведь приехала к нему только вчера, тайком, бросив своего толстого жениха Джулиуса…»
Перед глазами немедленно возникло изображение хорошенькой зеленоглазой женщины с красными волосами. Вот она идет к нему, слегка покачивая бедрами, окутанными облаком тюля или бархата, яркая, утонченная…
Светлые, слегка раскосые глаза Армана чувственно блеснули. А вот и отведенная ей спальня…
Молодой человек деликатно постучал и толкнул дверь.
* * *
Лежа в теплой ванне, Гудур в первые за последние минуты позволила себе расслабиться и разрыдаться. Она разрывалась между двумя желаниями – со всех ног бежать из проклятого замка или же погрузиться в унылое, тупое бездействие, пустить события на самотек. Слабая, безвольная и потерянная, она склонялась скорее ко второму. На туалетном столике возле кровати, ломившемся от флаконов с духами, баночками с помадами и пудрами, она заметила элегантные серьги-подвески из обсидиана. Гудур взяла их, бессмысленно вертя в пальцах, и поднесла к ушам. Почему бы ей не надеть их?
В то же мгновение раздался стук. Гудур подскочила на месте, обмерев от ужаса. В комнату вошел Синдбад.
-«Аллах, во что ты одет, Синдбад!» - это было первое, что сорвалось у нее с языка, когда она увидела роскошный лиловый камзол и шелковую рубашку капитана.
И в ту же секунду зажмурилась от острой боли в ушах.
Подвески!..
Виски сжало словно тисками…
Когда она открыла глаза, боль уже отпустила.
И ей стало необычайно хорошо.

-«Добрый вечер, Фиона, моя красавица… Похоже, я не вовремя?» - лукаво осведомился принц, расплываясь в нежной улыбке, - «Отчего ты назвала меня так странно… Син… Синдбад?»
-«Как-как?... Ты что-то путаешь, милый. Впрочем, ты действительно не вовремя. Выйди на минутку, пожалуйста,» - Фиона кокетливо повела голым плечом, лениво растягивая слова.
Арману пришлось ждать довольно долго. Но, наконец, она вышла к нему – в пурпурном, глубоко декольтированном платье с огромным кринолином, кружевными вставками и рукавами-буфами. Красные волосы собраны в высокую прическу, губы накрашены ярко-красным, в ушах – тяжелые подвески. Фиона игриво качнула головой, протянула Арману узкую маленькую кисть, затянутую в ярко-красную блестящую перчатку по локоть. Молодой человек приложился к ней поцелуем.
* * *
-«Господи, Фиона, ты приехала только вчера, и мы весь день провели вместе, а у меня такое впечатление, будто я не видел тебя целую вечность!» - оживленно говорил принц, когда они вместе с Фионой неспешно гуляли рука об руку по бесконечным амфиладам дворца.
-«Я и не ожидал от тебя такой решительности, дорогая… Наконец-то ты бросила своего толстяка Джулиуса и приехала ко мне. Впрочем, мне давно следовало поехать и отобрать тебя у него… Ты смелая девушка!»
Лицо Фионы омрачилось.
-«Не забывай, что Джулиус – знатный вельможа, граф, а я – всего лишь его содержанка, дочь безродной придворной фаворитки, дорогой Арман. Любовь Джулиуса была большой милостью и удачей для такой, как я.»
Принц Арман капризно изогнул брови.
-«Дорогая, я не понимаю причину твоей печали всякий раз, когда ты упоминаешь о своем женихе. Неужели тебе со мной хуже?.. Черт возьми, ведь он уже немолод, некрасив и такой толстяк! А я принц! К тому же, я молод, хорош собой и богат!»
-«Деньги ничего не значат для меня».
-«Да, конечно. Прости. Но в чем тогда дело? Неужели ты любишь его?» - принц сделал еще более трагичное лицо.
Фиона глубоко вздохнула и ласково прижалась к его плечу.
-«Я люблю тебя, Арман. Очень люблю. Разве обрученная девушка бросилась бы к нелюбимому человеку одна, рискуя запятнать свою честь?» - она погладила его пальцы, - «Но Джулиус… Джулиус любит меня. Он сделал бы все, чтобы я была счастлива. И мне дороги его чувство и забота. А ты… ты донжуан, мой дорогой принц. Не гневайся, но ты действительно меняешь женщин как перчатки. Поэтому я вправе усомниться, нужна ли я тебе по-настоящему, надолго ли твоя любовь?.. Я разрываюсь между вами двумя».
«Но ведь ты все же приехала ко мне», - хитро сощурился Арман, - «и теперь я хочу, чтобы ты забыла о Джулиусе. Просто не будем говорить о нем... Знаешь что, Фиона… давай устроим бал на двоих! Позовем музыкантов… Только ты и я!»
-«На троих», - раздался мрачный густой голос, и из-за угла вышел тучный немолодой мужчина в дорожном костюме и длинном плаще. На широком запястье сверкал обсидиановый браслет. Его золотисто-рыжие волосы, с проблесками седины волосы были убраны в косичку; плотно сжатые от гнева губы прятались в бороде. Маленькие, окруженные морщинками глаза метали громы и молнии.
Фиона ахнула и закрыла лицо руками.
Принц Арман отступил на шаг назад, откинув со лба светло-каштановую прядь.
-«Джулиус… Что ты здесь делаешь?! Да как ты посмел заявиться в мой замок безприглашения?»
-«У меня есть пропуск,» - Джулиус кивнул на Фиону, - «моя невеста. Она опорочила свою честь, бросив меня, своего жениха, и убежав к любовнику.»
-«Стража! Взять его!» - крикнул Арман.
Но Джулиус поднял руку.
-«Давай, Арман. Пусть меня казнят, и весь народ узнает о том, что дочь придворной дамы – распутная девка, а принц – ее любовник, потакающий своим порочным слабостям.»
Арман осекся. Тонкое, красивое лицо побледнело от злости.
-«Фиона… я не стану тащить тебя за руку домой. Сделай выбор сама, пока еще не поздно,» - Джулиус протянул к молодой женщине руку в толстой кожаной перчатке, - «кого из нас двоих ты любишь? С кем хочешь остаться?»
Но Фиона молчала, застыв подобно изваянию. На ее лице отражались все мучавшие ее противоречия. Она не знала, на ком остановить выбор, оба мужчины были по-своему дороги для нее.
Лицо Джулиуса устало осунулось.
-«Что ж… ты всегда была безвольной, Фиона. Я мог бы забрать тебя насильно. А мог бы бросить в этом замке. Но я слишком люблю тебя, моя девочка. И я останусь здесь. Ты ничего не сможешь сделать, Арман – если только не боишься навсегда запятнать себя и ее в глазах всех людей.»
-«Ах так,» - Арман вызывающе вздернул голову, блеснув васильковыми глазами, - «пожалуй ты прав, Джулиус. В таком случае, мы устроим бал на троих. И еще неизвестно, кому удастся завоевать предпочтение нашей дамы!» - язвительно закончил он.
Глаза противников встретились.
* * *
Огромный зал обсидианового замка утопал в свете множества факелов. Начищенный паркет прозрачно сиял, стены состояли из сплошных зеркал – со всех сторон гости могли рассмотреть свое отражение. Но гостей было лишь трое.
Фиона шла посередине. Ее руки скользили по подолу платья, а взгляд перетекал с предмета на предмет, не в силах сосредоточиться. Невеста графа чувствовала себя как на гвоздях.
По правую руку от нее мрачно шагал Джулиус, по левую – Арман, горделиво положив руку на эфес шпаги и бросая на Джулиуса высокомерные взгляды. Избранники окружили ее с двух сторон, готовые предупредить любой ее шаг и желание.
По залу были расставлены маленькие хрустальные столики с напитками и заморскими фруктами. В небольшой нише стояли трое приглашенных музыкантов – скрипка, флейта и свирель. Они играли лирическую, волнующе-нежную мелодию. Огромный зал был пуст, точно приглашая гостей понестись в сумасшедшем, головокружительном танце.
Арман подошел к одному из столиков и щелкнул пальцами. Тотчас подскочил слуга, наполнивший ядовито-красным вином три бокала. Принц с улыбкой протянул их Фионе и Джулиусу.
-«Знаешь, дорогой Джулиус, я мог бы подсыпать яду в твой напиток. Но я жалею нервы и нежную душу нашей прелестной дамы. Я мог бы сгноить тебя в тюрьме, и никто бы ничего не узнал. Но меня отчего-то увлекла эта игра в соперничество.»
-«В любовь ты тоже играешь, Арман,» - мрачно прервал его Джулиус, но молодой человек пропустил его замечание мимо ушей.
-«Я не против того, чтобы провести этот вечер втроем и выяснить, кто же из нас ближе сердцу Фионы. Нужно в конце концов разорвать этот треугольник. Но не будем пока торопить девушку,» - Арман пригубил вино.
Все трое пили вино, встречаясь взглядами.
-«Какая красивая музыка… Надо будет щедро наградить этих музыкантов. Фиона, моя красавица, ты потанцуешь со мной?» - Арман протянул девушке руку, украшенную золотыми перстнями.
Молодая женщина безвольно поникла головой. Спустя миг они уже кружили по залу. Это был нежный, стремительный танец, подобный быстрому вальсу. Арман торжествующе поглядывал на Джулиуса через плечо.
Граф неподвижным взглядом смотрел на танцующих и пил вино.
Фиона летела по гладкому полу легко, поддерживаемая умелыми и нежными руками принца. Ей казалось, что временами она и впрямь отрывается от пола и парит. Все вокруг безостановочно мелькало, зеркальные стены и пол сливались в одно, и везде, повсюду отражались они, красивая танцующая пара. Перед лицом невесты графа летели страстные, светлые глаза Армана, обрамленные черной бахромой ресниц, его тонкие прекрасные черты.
-«Брось его, Фиона. Скажи ему «нет». Я без ума от тебя, Фиона. Останься со мной.»
Вот танец кончился, и за ним последовал новый, более медленный и минорный. В мелодии засквозила печаль, страстно затосковала скрипка, выворачивая душу грустными, безысходными нотами.
-«Сдается мне, что этот танец предназначен нам,» - Джулиус сделал приглашающий жест, спокойно и грустно глядя на возлюбленную.
Настал черед этой пары; теперь в стороне остался принц.
Фиона была намного ниже графа; а сейчас она чувствовала себя особенно маленькой и беспомощной. Сердце замерло где-то в груди, и она старалась не смотреть на суровые, но любящие черты жениха, не ловить на себе его осуждающий взгляд.
-«Делай же свой выбор, Фиона. Время не ждет, и я не намерен ждать вечно».
Музыка стихла. К горлу подступило тягостное молчание.
-«Ну что же, Фиона,» - голос Армана звонко рассек тишину, - «наша игра что-то затянулась. Делай свой выбор. Или, может, тебе не нужен никто из нас?»
Фиона отвернулась, закрыв лицо руками. За весь вечер она не произнесла ни единого слова. Что же ей делать?
Арман желанен и любим ею, но ведь она для него – очередное увлечение. Он бросит ее очень скоро в поисках новых наслаждений.
Джулиус надежен и любит ее, за ним она будет как за каменной стеной. Но как ей смотреть ему в глаза после измены?
По щекам молодой женщины потекли слезы.
-«Итак, раз Фиона не в силах дать нам ответ, придется самим разрешить эту задачу. Даже если она останется одна, я хочу свести с тобой счеты, Арман. Ты нанес мне смертельное оскорбление, и я требую дуэли. Немедленно. Прямо здесь.»
-«Отлично! Не имею ничего против!» - вскричал принц, его глаза загорелись азартом, - «с огромным удовольствием проучу такого хама и невежу как ты. Деремся насмерть, полагаю?» - он обнажил шпагу.
-«До последнего издыхания,» - сквозь зубы процедил граф.
-«Теперь тебе не придется делать выбор, Фиона. Он произойдет сам собой.»
Джулиус с ревом набросился на принца, тот ловко парировал его удар. Звонко зазвенела сталь. Злоба и ревность двух мужчин схлестнулись в битве.
-«Нет! Не надо! Прекратите, умоляю!» - пронзительно закричала Фиона. Не решаясь броситься к дерущимся, она стояла на месте, ломая руки.
Принц Арман был быстр и ловок как кошка, он наносил точные, стремительные выпады и аккуратно уклонялся от ударов. Но Джулиус был на голову выше, намного мощнее и тяжелее его; к тому же Арманом владел всего лишь азарт, а Джулиусом – реальная злоба и ненависть. Тяжеловесные удары графа стали клонить принца к земле, он медленно терял силы.
Сквозь слезы Фиона обратила внимание на то, до чего битва похожа на предшествовавшие танцы – такая же легкая, изящная, стремительная.
Фехтуя, противники все больше приближались к лестнице и черному глазу пролета. В порыве ярости граф отбросил оружие и накинулся на Армана с голыми кулаками. Они уже подобрались к самой лестнице и теперь прыгали со ступеньки на ступеньку, пытаясь одолеть друг друга.
Внезапно Джулиус обхватил Армана за плечи, вышибил из его рук шпагу и опрокинул на перила, перегнув через них его тело. Снизу зияла головокружительная бесконечно-черная глубина пролетов.
Принц сопротивлялся изо всех сил. Рванувшись, он отбросил графа ногами, но вскоре был возвращен в прежнее положение. Фиона в ужасе закричала.
Вокруг начали гаснуть факелы и свечи. Они гасли один за другим, сами по себе, и Фионе вдруг показалось, что все они – персонажи какой-то страшной, чудовищной истории. Что все, что с ними произошло, так и было задумано, а теперь сказка походит к своему логическому завершению.
СКОРО ВСЕМУ ПРИДЕТ КОНЕЦ.
Она вновь ощутила немыслимую боль в ушах, от нее шла кругом вся голова.
Серьги!..
Молодая женщина с отвращением сорвала их с себя и бросила на пол. В этот миг у нее почернело перед глазами. Фиона начала падать в обморок. Падая, она ухватилась за скатерть на столе; скатерть сползла вниз, а вместе с ней – все содержимое стола. Фрукты раскатились по паркету, вино разлилось по ее платью.
Спустя минуту она открыла глаза. У нее страшно кружилась голова. Где она находится?.. Что с ней случилось?.. Девушка в недоумении оглядела полутемный пустой зал, свое роскошное платье. Наваждение спало, и Бесстыжая Гудур возвратилась в это тело. Подняв глаза, Гудур увидела на лестнице Дубара и Синдбада. Дубар в дикой ярости душил Синдбада, пытаясь сбросить его с лестницы.
* * *
Тем временем Джулиус все сильнее душил Армана, и тот чувствовал, что еще немного – и он сорвется и полетит вниз. От мертвой хватки противника на шее принца порвалась тонкая цепочка обсидианового медальона. Украшение упало на пол; дикая боль обожгла грудь. Арман уронил голову и полностью обмяк в руках графа.
-«Приди в себя, негодяй! Нечего закатывать глаза!» - Джулиус ударил его по щеке.
Молодой человек опомнился и открыл затуманенные болью глаза. Глаза капитана Синдбада.
-«Дубар… Дубар, брат, что ты делаешь?.. Отпусти меня!» - прошептал Синдбад, глядя в свирепое лицо старшего брата.
-«Ах ты подлец ! Какой я тебе брат!» - Дубар с ревом перекинул тело капитана через перила. Падая, Синдбад ухватился за решетку, к которой крепились перила, и повис в воздухе.
-«Все дело в этих чертовых украшениях из обсидиана,» -его взгляд упал на браслет на руке Дубара.
-«Браслет! Дубар, сними браслет!»
-«Прощайся с жизнью, подлец!» - Дубар схватился за его запястья, пытаясь отцепить их от решетки.
-«Синдбад! Нет! Дубар, прекрати!» - опомнившаяся Гудур кинулась на помощь, путаясь в платье.
Внезапно раздался страшный грохот. Огромная люстра упала на пол и разбилась вдребезги, а по потолку поползла огромная трещина. Стены загудели и заходили ходуном. На пол начали падать канделябры и зеркала, обваливались куски потолка. С верхних этажей посыпались балки, доски, камни; пол тоже угрожающе заскрипел и зашатался.
Неведомые силы рушили обсидиановый замок.
Но Дубар, казалось, ничего не замечал, пытаясь сбросить своего заклятого врага, принца Армана, вниз.
-«Дубар, отпусти его!» - Гудур схватилась за руку здоровяка, пытаясь оттащить его в сторону, но тот отбросил ее в сторону.
-«Послушай…Дубар,» - сдавленно проговорил Синдбад, цепляясь из последних сил, - «ты помнишь наш вчерашний разговор на Номаде?.. Ты говорил, что никогда не бросишь меня… Что мы всегда будем вместе…»
И в помраченном мозгу Дубара, из далеких глубин сознания, всплыли слова:
«Обещай, что мы всегда будем вместе, что бы не случилось, Дубар. И что мы никогда не из-за чего не повздорим».
«Обещай…»
…Огорошенный, потерянный Дубар заглянул в умоляющие глаза Синдбада.
-«Брат… ты мой брат…»
И он протянул ему дрожащую, неуверенную руку.
Едва оказавшись на ногах, капитан с силой сорвал браслет с его руки. Дубар покачнулся и тяжело оперся на перила.
Когда он пришел в себя, то увидел Гудур, лежащую на полу и придавленную огромной балкой. Балка упала поперек ее тела; молодая женщина была так оглушена, что даже не стонала, но она все еще была в сознании. Возле нее метался Синдбад, пытаясь оттащить балку.
-«Дубар, помоги! Скорее!»
Ничего не понимающий Дубар бросился на помощь. Но балка величиной в два человеческих роста была поистине неподъемна.
-«Оставьте… не надо… я уже не выживу,» - с трудом прошептала Гудур побелевшими губами.
-«Нет! Не говори так!»

Незамысловатый сюжет, но атмосфера поглощающая и всепроникающая.Может это в кинотеатре было жарко,может это позитивные эмоции, но когда выходишь на улицу и и смотришь на лужи в январе, то очень грустно и хочется именно той 34-градусной жары. Наверное, просто нужно проще относиться пусть и к таким фильмам "ни о чём", где все оказались в одном месте и в одно время. Актёры отличные, персонажи разные, у всех разный социальный статус, но это никому не мешает, ведь каждый во что-то верит и чем-то живёт. И Тимати не портит картину своим присутствием, потому что играет самого себя, и вездесущая Кочеткова тоже молодец. Смольянинов со своей шикарной:) улыбкой вообще сражает наповал...Позитива много, всё красиво и наивно, музыка отличная...от наших серых и сырых будней- отличное лекарство:)




киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия