Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти

все
отзывы


RSS

Этот фильм получил Золотой приз III Московского Международного фестиваля в 1963 году вместе с югославским фильмом "Козара" и японским "Испорченная девчонка" и был весьма популярным и среди советских зрителей. После известных событий 1968 года фильм был изъят из проката, а имена ставших диссидентами Л. Мнячко, Я. Кадара и Э. Клоса не упоминались даже в специальных киносправочниках.

Потрясающе хорошее кино. Захватывающее и интересное. Чем-то напоминает «Счастливое число Слевина», хотя, с другой стороны, трудно назвать сходства.
Фильм собрал настоящую плеяду звёзд. Причем всё от операторской работы до актёрской игры - на высоте.
Что касается характеров. Николсон - всё тот же дьявол из "Иствикских ведьм", только вот образ дьявола был как-то добрее человека и подонка Фрэнсиса.
Странным показался выбор "крыс". Казалось, что Дэймона и Леонардо ДиКаприо стоило бы поменять местами. Как-то странно видеть последнего в положительной роли (впрочем, положительной её можно назвать с большой натяжкой).
Концовка неожиданна. Но вполне логична. Почему же так получилось, что «все умерли»? Был ли шанс у Костелло? Определённо нет. Бандиты не умирают в тёплой постели в окружении внуков. Рано или поздно его бы пристрелили. Был ли шанс у Билла? Маловероятно. Как полицейского его не существовало, а Колин скорее всего сумел бы отмазаться. Был лив конце концов у Колина шанс? Может и был. Но он не заслужил его.

Картина снята по документальной книге, поэтому она выглядит как журналистское эссе с элементами художественного фильма. Самые настоящие проститутки и работники секс-индустрии рассказывают о своей жизни без лишних эмоций и жалоб на тяжелую долю. Беспристрастная подача материала представляет торговлю своим телом как обычную трудовую деятельность со своими плюсами и минусами. Каждый из участников сам выбрал подобный образ жизни, поэтому мы не испытываем жалости к героям рассказа, а просто слушаем их. Никаких шокирующих откровений и свежих взглядов – обычная производственная рутина, о которой и так все хоть немного интересующиеся данной жизненной сферой, имеют достаточно четкое представление. Бесконечный поток интервью заключен в некое художественное обрамление в виде визуальных находок, нестандартных ракурсов и элементов эротики, но все это нужно только для поддержания интереса к занудной болтовне.
Вторая составляющая ленты – вялая художественная история, очень поверхностная и непримечательная, представляющая собой своего рода иллюстрацию к документальной части фильма. Не самые последние актрисы Голливуда Дэрил Ханна и Дениз Ричардс, играющие подружек-соседок, оказавшихся на панели, нужны здесь только для рекламы необязательного к просмотру фильму, и честно говоря, удивительно, что их вообще привлекло в данном проекте. Кстати, кто надеется увидеть Ханну или Ричардс голыми, учитывая тему ленты, будут глубоко разочарованы. Актрисы в «Шлюхе» не блещут ни драматическим талантом, ни другими достоинствами.
Обе составляющие ленты, чередуясь между собой, воспринимаются отстраненно, не желая сливаться в общую композицию. Так что фактически мы смотрим два разных фильма, объединенных общей тематикой, но не являющиеся необходимыми атрибутами по отношению друг к другу.
Исходя из всего вышесказанного, смотреть «Шлюху» стоит только тем, кто вообще не представляет, что такое проституция, или же заядлым эротоманам, готовым лицезреть все, что содержит обнаженные женские тела.

В основе картины лежит одноименный бестселлер швейцарского писателя Патрика Зюскинда. Честно признаюсь, книгу я не читал, но не считаю, что сей факт помешает качественной оценки фильма Тома Тыквера. Как раз наоборот, когда рецензия строится на детальном сравнении романа и экранизации, то зачастую возникает незаслуженный негатив по отношению к фильму, типа «здесь не так сняли», «тут переврали», «а полкниги вообще выкинули». Но ведь большинство людей, идущих в кино, так же как и ваш покорный слуга, знают о книги лишь понаслышке, поэтому вышеуказанный тип рецензии мало поможет им понять, что их ожидает на экране. Да и в конце концов, литература и кино – абсолютно разные виды искусства, поэтому оценивать один по критериям другого я не считаю правильным.
В преддверье мировой премьеры посредством рекламной компании жанр фильма был заявлен как «триллер». На самом деле, «Парфюмер» - метафизическая драма, заключенная в яркую оболочку кроваво-эротического триллера. Поэтому ленту следует воспринимать именно с такой жанровой позиции, иначе вас постигнет неизбежное разочарование типа «сначала все было здорово, а потом какую-то чушь намутили в конце…». Несмотря на очень высокий по европейским меркам бюджет, «Парфюмер» - это арт-хаусное произведение, предназначенное далеко не для всех. Любители поп-корнового кино оценят лишь эффектный визуальный ряд и «маньячную» сюжетную линию, а в целом, повторюсь, скорее всего скажут: «снято красиво, но такой бред!». Поэтому, если кино для Вас – это только отдых, а предпочтение вы отдаете зрелищным и незамысловатым фильмам, которые не напрягают ум, то на «Парфюмера» время Вам тратить не стоит, благо хороших сугубо развлекательных картин сейчас выходит достаточно. Если же Вы – эстет, воспринимающий кино как искусство, а не аттракцион, то «Парфюмер» - это Ваш фильм.
Бесспорно, что Том Тыквер, снял оригинальную, ни на что не похожую ленту. Пожалуй, впервые в мировом кино, перед создателями стояла задача погрузить зрителя в мир запахов, в котором живет главный герой. Кинематографисты проделали огромную работу, чтобы при помощи камеры, музыки и тонкого актерского исполнения добиться эффекта фантастического обоняния, которым обладает парфюмер Жан-Батист Гренуй. При просмотре мы, конечно, не ощущаем никаких запахов, но действительно чувствуем душевные переживания Жана-Батиста вследствие его удивительного дара. Молодой британский актер Бен Уишоу великолепно исполнил свою очень непростую роль, превратив Жана-Батиста в персонажа, который никогда не сотрется из памяти. Стоит отметить и весь остальной актерский состав, особенно в лице таких мэтров экрана, как Дастин Хоффман и Алан Рикман.
Кстати, не стоит думать, что раз центральная производственная тема – создание потрясающих духов с неземными ароматами, то визуальное воплощение истории состоит преимущественно из созерцания всего прекрасного, что есть на белом свете. Фильм снят по-европейски натуралистично и жестоко. Наряду с лепестками роз, нам показывают грязные и вонючие районы Парижа 18 века, кровь и жестокие убийства, а также откровенную эротику. Но в данном случае все это необходимо не для удовлетворения аппетита современного зрителя, привыкшего видеть на экране «мочилово и обнаженку», а для гармоничного воссоздания всей палитры чувств и переживаний, творящихся в душе Жана-Батиста Гренуя.
Изумительно красивое, цельное и многогранное кино. Неоднозначное, спорное и по-настоящему понятное только на каком-то высоком философском уровне, но в то же самое время кажущееся гениально простым и искренним. Именно таким, каким и должен быть настоящий шедевр.

Кино просто прекрасноеб аш муражки по коже

Эх, дорвалась моя душенька до сего шедевра: до середины ночи не успокоилась, пока не досмотрела до конца, а вторую середину уже не могла успокоиться под впечатлением увиденного. Хороший болли-проект с красивыми актерами и занимательной историей, хорошим юмором и яркими картинками. Юмор присутствует даже там, где казалось бы уже не до смеха - в больнице, когда Аман засыпает, а наивный герой Саифа думает, что это уже конец. Несмотря на все восторженные отклики, фильм не лишен недостатков (где мелких, где не очень - уж слишком затянули и размазали сцены в больнице), но от этого впечатление тем не менее не портится и не блекнет. Фильм яркий, красочный, местами даже насыщенный действием. Затрагивают истории каждого действующего героя от бабушки до внучки, не говоря уже о главной "святой троице". Больше всех, почему-то, жалко не Амана, жалко героя Саифа - ведь он по-настоящему любил Прити, хотя и не сразу это осознал, а она... Она, похоже, всю жизнь любила другого :(( Музыка - отдельный разговор. Несмотря на необычность с первого "слуха", музыка очень запоминающаяся и оригинальная. Но особенно хочется отметить закадровую мелодию - это настоящий слезовыжимательный шедевр композиторского мастерства.

vint о фильме

Хоттабыч

Очередной плохой российский фильм.
Где хорошие фильмы? Сколько можно снимать фигню?

Ужассс. Давно не смотрел такой ерундовый фильм, с массой хороших актеров. Де Пальма не пальма а ДУБ.

vint о фильме

Шалун

Отличная американская комедея. Марлон Уэйэнс как всегда просто супер.

Мейв, удачи тебе на олимпиадах! =)
Не теряйся надолго!

Этим фильмом стартовала программа , этим фильмом и окончилась.
И совершенно не напрасно.
Почему-то именно 8.5 мне понравился больше остальных.
Мастроянни - супер!
А какие женщины... Такое ощущение что ФФ собрал в этом фильме самых красивых девушек со всей Италии.
Супер.
Спасибо киноклубу за отличный итальянский сезон!

for fashion victims only :)
ну и любителей Мерил Стрип
или для людей, недавно приехавших из Америки (Парижа) - вставит обязательно!

Хорошо, что существует качественное кино!:) После просмотра чуть-чуть пожалела, что не наткнулась на него в минуту серьезного размышления, а не "ничегонеделанья" и соответствующего состояния мозга. Но и без вдумывания фильм проникает в тебя ненавязчивым голосом высшего эстетического наслаждения, вызывающим на лице улыбку внезапно помудревшего человека...:)

Неплохой фильмец для позитивного "сугреву" в кинотеатре, когда на улице холодное нулевое настроение...

Великолепный фильм, качественно сделанный по многим параметрам! И какова бы ни была его основная идея, надежду он дарит однозначно. Надежду людям, существующим рядом "психическими отклонениями" своих близких, самим якобы "психам" и тем, кто близок к известной черте,- на то, что со всеми "кошмарами" психики можно жить, если найти верный подход к ним. И правильное их восприятие - не как расстройство, а как дар, удивительную способность видеть прошлое, существующее - в той или иной степени "явности" рядом с нами всегда, и менять его, несмотря на все предубеждения о невозможности последнего... Кратко говоря, это фильм-психоаналитик XXI века! P.S. Не лечить "психов", а помочь им жить среди непохожих на них людей! P.P.S. May be, это "мы" ненормальные, а не "они"?:)

цвет о фильме

Омен 666

По-моему, как и многие ужасники, это кино - не для кинотеатра. Дома, глубокой ночью, одному... имея подпорченные нервы (в т.ч. более достойно сделанными ужасами) и забыв про первую версию - так надо смотреть новую версию Омена666! Тогда и побояться будет чего:)

WaitinForSummer о фильме

Часы

Смотрела фильм года 2 назад отрывками.. Появилось желание пересмотреть еще раз.. Нашла только недавно..Пересмотрела.. Понравилось.. Идея-гениальная, так все сложено, просто великолепно.. одно удовольствие посмотреть.. на мой взгляд, фильм очень хорошо передает чувства героев.. мне удалось проникнуться им, проникнуться всеми отрезками времени, покаанными там.. а это сильно.

Бред бредом.. НЕ цепляло весь фильм... Скучный сюжет, всё очень пресно.. Хорошее чувство юмора у тех, кто назвал этот фильм триллером))... Одно мне понравилось, неожиданный и достаточно эффектный конец.. Но на фоне пресноты и затянутости фильма это не сыграло большой роли.

А мне лично фильм не очень понравился. Одноразовый, я бы сказала. Не понравился типа хеппи-энд. Как будто, уволившись с той работы и найдя новую, у нее в жизни все станет замечательно. Ага, конечно. Неправдиво... Просто сказка.
Но Мерил Стрип-отлично сыграла. Хотя бы ради этого стоит посмотреть фильм.

dashynя о фильме

Клуб

Вообще сериал прикольный! но уже хочется большего развития событий!

Ну, что тут скажешь... Не фильм, а одна бессмысленная драка. Вместо сюжета каша. Всё внимание на красивых актёров и спецэффекты. Больше ничего нет. Оценят такое безобразие разве что фанаты одноимённой серии консольных игр, по которым картина якобы и снималась. И то, из чистой солидарности и уважения. Ничего, кроме похожести киношных актёров на игровых персонажей, упомянутые фанаты не найдут. Потому как дальше внешности режиссёр не ушёл. Многих героев игры показали лишь мельком в начале, а потом выкинули из кадра, оставив на виду лишь "золотой" актёрский состав. Фирменные игровые приёмы, гримасы и фразы персонажей в фильм не перекочевали, а жаль. Словом, никакой это не "файтинг по мотивам..." Просто рядовой экшн. Хотя, надо признать, местами очень даже красивый.

Итого, шесть баллов за красивые глазки и немногочисленные моменты, которые всё-таки понравились.

Я здесь бываю редко - сейчас у меня период олимпиад (школьных и городских). Написать школьных нужно 4, а я написала только одну. Но что-бы вообще сюда не заходить - это нонсенс.

Slavyanka о фильме

Кочевник

Потрясающий фильм! А учитывая то, что его создали на постсоветском пространстве, так вообще слов нет! Рекомендую всем!!!

Энн прелестная, Мэрил действительно лучшая актриса Голливуда, и невероятно хорош Саймон Бейкер, убийственно хорош - реальный прынц (только брови - туши свет, уродуют его невероятно, какая сволочь ему такое присобачила?). И Стенли Туччи молодец, как всегда. Нормальный качественный голливудский продукт, ни на что не претендующий.

Чего все притихли? =(




киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия