Драма только с 16 лет
Примерный семьянин и отец двух детей Жан-Доминик Боби работал главным редактором журнала ELLE, пока в возрасте 44-х лет не пережил обширнейший инсульт, в результате которого оказался полностью обездвижен. Формально живой Боби самостоятельно не мог даже дышать, а не парализованным оказалось только левое веко...
Фильм снят по одноименной повести Жан-Доминик Боби. Экранизация не хуже и не лучше своей литературной основы. Я бы сказал, это фильм-дополнение, возможность по-другому взглянуть на те события, прочувствоать, _как_ это было. Для меня она стала напоминанием, что иногда важно остановиться - отложить в сторону телефон, газету, книгу, записную книжку, чашку с кофе, ... - и просто оглянуться вокруг! Даже если вы уже посмотрели этот фильм, думаю все равно стоит прочитать и эту короткую повесть - независимо от литературных достоинств и недостатков, это - книга-подвиг.
Парочка цитат. "Я цеплялся за то, что делает меня человеком". "Воображение и память - вот два способа выходить из скафандра."
Отзыв был изменен 27 октября 2014, 06:40
решил посмотреть данный фильм чисто исходя из средней оценки. И в который раз разочаровался, выясняя, что мнение толпы далеко не всегда мне подходит. Не знаю, по каким критериям зритель оценивает кино, но я явно не хочу делать это по самой ситуации, которая заложена в основу сюжета. Да, всё очень драматично, да, жалко, да, куча сопереживаний, но...это всё КНИГА. Нельзя же все фильмы, основанные на по-настоящему драматических событиях и жизненных ситуациях изначально оценивать по высшему разряду ТОЛЬКО потому, что это из жизни. Этот фильм очень невзрачный, очень слабый, скучный, совсем не вызывающий эмоций. Только если абстрагироваться от того, что происходит на экране, вняв сюжету, можно еще что-то себе представить. Режиссеру же, считаю, не удалось сделать примечательную драму.
passer-by
Тоже во Франции? Уж не одна ли и та же история стала прототипом этих двух...
П.С. И еще непонятно, почему при поиске букв не использовался метод дихотомии (последовательного деления отрезка пополам), ведь так .намного быстрее бы выходило.
Утомительно.
Эти ракурсы камеры, эти размывающиеся изображения, этот алфавит...
И даже обычно цепляющая фраза "основано на реальных событиях" не произвела должного эффекта...
В Хаусе есть серия с аналогичным случаем, там мне понравилось больше...а тут как-то уныло, но довольно качественно снято.
... у всего есть другая сторона. современная медицина позволяет выжить людям, которые, раньше 100% умерли бы. но зачем человеку, который остался после спасения полностью парализован такая жизнь. я бы не хотела. да и Жан-Доминик Боби не хотел. первая его фраза, которую он проморгал "я хочу умереть". и так нелепа эта реакция девушки логопеда - вы так не должны говорить, вы не можете...что за бред. да она на его месте проморгала бы тоже самое. конечно условия для него создали просто невероятные. бригада личных врачей, личная палата, физиопроцедуры, берег моря, бассейн, родные и близкие по графику навещают и звонят. то, что Жан-Доминик Боби остался в здравом уме и твердой памяти и еще и проморгал всю свою книгу это подвиг конечно. но, извините за цинизм, что ему еще оставалось делать в той ситуации в которую его засунули блистательные врачи. только хоть чем занять себя, что бы не сойти сума в этом безжизненном теле. врачи спасли жизнь и прямиком отправили в ад.
смотрел смотрел не осилил до конца но фильм неплох, но меня не впечатлил
По ходу просмотра вспомнила "Дневник" Паланика -настоящие шедевры создаются только под угрозой смерти... И от задуманного не стОит отказываться даже в экстренных случаях. Созидательно)
Фильм для тех кто реально умеет фантазировать настолько чтобы оторваться от всего что есть.если вы фантазёр - то этот фильм для вас..
очень хороший фильм,кому понравилось - очень рекомендую фильм "Море внутри" с Хавьером Бардемом(мне он больше понравился чем "СиБ") и автобиографическую книгу Рубена Давида Гальего "Белым по черному".кого не смущает интернет формат - http://lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt вот она на либ.ру.очень рекомендую после прочтения зайти и на сайт к Рубену.
Фильм, конечно, хороший, но, несмотря на флэшбэки, слишком статичный, а отсюда - скучноватый и тяжеловесный. Великолепный прием - мир глазами парализованного - делает фильм не только более ярким и запоминающимся, но еще и более тяжелым для восприятия (то же самое можно сказать о частом повторении специального алфавита). В самой истории ничего нового нет, зато подана она безумно талантливо. Красиво и эмоционально, пусть даже затянуто.
Очень понравился фильм... есть над чем подумать.
настоящий, иронично-правдивый, потрясающая режиссура!
Я ставлю оценку "плохо", потому что мне после этого фильма - плохо.
я не досмотрела до конца, плакала и плакала. это ужасно. сама история - ужасна. не берусь оценивать игру актеров или работу режисера и т.д. Просто история сама по себе - очень тяжелая для меня. раскалывается голова после фильма.
невероятная история о том, как всё же нужно ценить жизнь до последнего момента и радоваться каждому прошедшему дню...потому что ты не знаешь,что случится с тобой завтра. История о том, как память и воображение помогают бороться, держаться до последнего...и к тому же ещё творить! Французкий язык как нельзя лучше передаёт всю грустную и трогательную атмосферу фильма...
Бываюць такія фільмы, якія ўражваюць, нягледзячы нат на тое, што перад праглядам прыкладна ведаеш, на што ідзеш. Дадзены фільм з гэтага шэрагу.
Фільм не адначасова незахапляльны (ніякіх касьмічных разборак, ніякага манёяцкага трылеру) і ўсёроўна 2 гадзіны пралятаюць як імгненьне.
Фільм пра жыцьцё, нягледзячы нат на тое, што пачынаецца ён фактычна з просьбы герою пра сьмерць і сканчваецца сьмерцю герою.
Фільм надзвычай статычны (нягледзячы нат на спробы рэжысэру крыху скасаваць непазьбежна гнятлівае пачуцьцё нямоцы, нематы ды імабільнасьці пры дапамозе ірваных рухаў камэры) і, у той жа час, вельмі дынамічны (дынамічны ўнутраняй дынамікай і спарадычнымі флэшбэкамі).
Фільм адначасова і праўдзівы (створаны ён на аснове сапраўднай трагедыі сапраўднага чалавека) і адначасова падманвае нас, таму што і ён і ягоны герой выходзяць за межы звычайных людзей. у рэчаіснасьці не так, як у кіно, у рэчаіснасьці вакол цябе не будзе столькі прыгожых і чумлівых людзей, якія штосэкунду будуць імкнуцца выказаць табе сваю падтрымку.
Фільм адначасова пра еднасьць людзей (пра тую еднасьць, якая ўзьнікае ў памежнай сытуацыі, расьцягнутай на часы, дні, тыдні...) і пра адзіноту (пра татальную адзіноту чалавека ў гэтым сьвеце, якую (і асабліва ў такой сытуацыі) немагчыма схаваць нат самымі прафесійнымі рэжысэрскімі задумамі.)
Мы ўсе нібыта матылькі ў сваіх скафандрах. Трэба толькі зрабіць крок, разрэзаць тоўстую тканіну, выйсьці са сваёй капсулы насустрач сьвету і астатнім людзям. Калі гэта атрымалася у, у прынцыпе, звычайнага чалавека ў настолькі трагічна надзвычайнай сытуацыі, - што ж казаць пра ўсіх астатніх...
Гэта жадае сказаць нам рэжысэр, фільм... Але ж мы, нажаль, ведаем, што гэта ўсяго толькі фільм, мы памятаем пра гэта і, адразу ж па выхадзе з кінатэатару наноўку пагружаемся ў сьвет, які, у лепшым выпадку, абыякавы да нас; мы сутыкаемся (у прамым і ўскосным сэнсе) зь людзьмі, якім мы не патрэбныя і якія, што хаваць, непатрэбныя нам. За рэдкімі шчасьлівымі выключэньнямі, мы нікому не патрэбныя ў гэтым сьвеце настолькі, каб сапраўды хацелася жыць і вылазіць са свайго скафандру...
Таму, пра ўсёй моцы і унутраняй прыгажосьці дадзенага фільму, прыватна мне ён падаўся чымсьці не болей, як вельмі добры (я рэдка якому кіно стаўлю 9) сьветлы кавалак спробы прымусіць нас прачынацца з раніцы з пачуцьцём ... ну калі не радасьці, то хаць бы трываласьці...
Дадзены фільм, безумоўна, палімізуе з гішпанскім філасофска-этычным трактатам Аменабра 'Морам унутры'... І мне, прыватна, гэты фільм падаецца значна больш блізкім да сапраўднага жыцьця
Хто ведае, якія б літары пачаў дыктаваць герой Матылька праз 2,3,5,10... год, калі б яму так не пашанціла напрыканцы...
Прыемнага вам прагляду,
Shade
Кіно заснаванае на рэальных падзеях - падзеі часам бываюць неверагодныя, але рэдактар Эль пасьпеў выдаць сваю кнігу і яе ўжо 10 год чытае сьвет..
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...