Известный специалист по подслушиванию Гарри Кол озабочен лишь качеством сделанных им записей чужих разговоров. Хорошо записать — вот его единственное желание. Директор большой компании нанимает его на работу чтобы он сделал запись бесед двух служащих компании. В результате Кола начинают мучить сомнения относительно моральной стороны подслушивания, ко всему же он «влезает» в дело, которое оказалось связанным с убийством и борьбой за власть на самом высоком уровне...
Тема прослушивания не теряет своей актуальности и даже больше, скандалы вспыхивают периодически с новой силой.Хотя бы вспомнить недавний скандал с "прослушкой" в США.
Фильм "Разговор" еще в 1974 обратился к аспектам этого явления.На первом месте,моральная сторона.Ведь не только человек является олицетворением своей работы,но и работа откладывает отпечаток на человека.Аморальность работы вносит внутренние дисбаланс и противоречия,притупляет моральные устои.Так что есть некоторая трагедия людей стоящих за слежкой и "прослушкой" граждан,другое дело,что эти люди сами сделали свой выбор.
Вот и главный герой фильма весьма интересный персонаж со своими устоями и жизненными ценностями,которые выработались под давлением его работы.Но это давление не останавливается, оно все больше деформирует и ограничивает этакую "свою мораль".На этом психологическом островке главному герою становится все тяжелее удержаться,отсюда столь колоссальные внутренние противоречия.
В фильме обыгрывается очень эффектно еще один интересный аспект слежения и прослушивания,разность интерпретации.Это немаловажный аспект,ведь по сказанному,сделанному или написанному нужно сделать правильный вывод,а ведь порой эти действия вырваны из контекста...
Снято все очень здорово,смотрится гармонично,очень грамотно и естественно нагнетается напряжение.Потрясающая работа!
Первая половина показалась скучноватой, а вот потом атмосфера стала накаляться, нагнетаться, что-то хичкоковское или кубриковское временами.
Отзыв был изменен 5 апреля 2013, 18:28
«Скрытый шедевр» Копполы, впервые увиденный во время «заседания клуба кинолюбов» (в «Ракете»), был пересмотрен недавно в куда лучшем качестве (Blu-Ray), но с тем же милым сердцу советским дубляжом. Непривычно неторопливый (для нашего времени) фильм хорошо показывает, насколько всё в жизни относительно. Хитрый волк оборачиваетс агнцем на заклание. А крутой спец по прослушке сам оказывается объектом наблюдения. Неудивительно, что в этой атмосфере нарастающей паранойи главный герой медленно, но верно (извините за повторение сказанного здесь ранее) сходит с ума.
Отзыв был изменен 16 августа 2012, 16:25
Детектив, который медленно но верно превращается в метафизический триллер. Главный герой -- очкарик за сорок с усами -- играет на трубе. Он думает, что его мир -- его воля и его представление, а они не его.
Кажется, что понравилось бы гораздо больше, если бы до этого не смотрел "Отвращение" Полански. Уж Катрин Денев всем показала, как надо с ума сходить!
куда бы мне применить собственную проницательность, а то пока она мне только многообещающие детективы мешает смотреть.
но фильм заставил что-то внутри шевелиться и, о боги, задуматься. о боге и религии в том числе.
*кинотеатр Ракета это уникум. советский дубляж и полуразложившаяся пожелтевшая пленка отбирают половину внимания. но все-таки пленка...
Коппола на высоте...70 годы бесспорно остались за ним...От Паттона до Апокалипсис сегодня...Вклюячая Разговор и Крёстных отцов...класика...советую посмотреть всем этот фильм...
Кстати интересный факт Коппола проиграл сам себе (Крётный отец) на вручении примии оскар=)))
Хороший фильм, на европейском уровне и по-европейски пластичный, что для американских режиссеров редкость. По художественному уровню лучше, чем "Апокалипсис сегодня" и все крестные отцы. Вообще, Коппола ничего лучше не сделал. Только эффектности какой-то не хватает, глубины стиля. Но это все придирки, потому что самого главного режиссер добился.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...