Драма только с 16 лет
История жизни нескольких семей, живущих в одном городе.
Татьяна Сергеевна и Борис Андреевич счастливо живут вместе уже более 30 лет. Они очень рады за свою старшую дочь Веру, сумевшую удачно выйти замуж. Их средняя дочь — Надежда, встречается со своим женатым боссом, тщательно скрывая эти отношения. Младший сын Андрей пошел по стопам отца — учится в военном училище... Олеся парализована после автомобильной аварии и живет вдвоем с матерью, чтобы однажды влюбиться в ее бойфренда...
Судебный иск против ZG Film удовлетворен
«Бюллетень кинопрокатчика» № 22 (174) от 1 июня 2007 г.
Режиссер Петр Степин добился через суд возвращения своего имени в режиссерские титры полнометражного художественного фильма «Человек безвозвратный», который он снимал совместно с режиссером Е. Гроховской. 3 мая 2007 года Мосгорсуд оставил в силе решение Пресненского районного суда г. Москвы от 28. 11. 2006 г. и признал действия владельцев ZG Film продюсера И. Задорина и режиссера Е.Гроховской противозаконными.
В мае 2005 года завершились съёмки фильма «Человек безвозвратный» по сценарию Петра Степина, над которым работали совместно два режиссера Е. Гроховская и П. Степин, что было скреплено авторскими договорами. В главных ролях снимались Галина Йовович, Екатерина Редникова, Сергей Чонишвили, Алёна Яковлева, Андрей Егоров и др.
Через восемь месяцев после съёмок, когда фильм был уже смонтирован и озвучен, оказалось, что имя Петра Степина в режиссерских титрах не значится. Петр Степин:
Судебная тяжба об очевидном продолжалась больше года. В суд мне даже пришлось приводить актеров и членов съёмочной группы. За прошедший год эта работа обошла множество престижных фестивалей, кинопрокат, показ на центральном канале. Сейчас фильм представлен в продаже на дисках. Суд убедился в том, что продюсер фильма И. Задорин и его жена Е. Гроховская умышленно исключили моё имя из режиссерских титров, тем самым грубо нарушив авторские права.
Такое, к сожалению, происходит. Все мы сталкиваемся с лживостью и непорядочностью и никто от этого не застрахован. Зла я не держу. Жизнь продолжается. Впереди много работы. Интересы режиссера Петра Степина в суде представлял юрист Московской коллегии адвокатов «Николаев и Партнеры» Максим Лякишев.
Хотел принести (и дерзать рассчитывать на их принятие) свои глубокие искренние чистосердечные извинения «танго» за игнорирование на протяжении некоторого времени обращенных ко мне слов. В то же время смею просить не рассматривать это как очередное проявление авторской дурости и тупости. Причиной моего молчания была не лень. Может быть, в такой паузе было немного от неумения работать с клавиатурой, некомпетентности, необразованности (всем также известно, кто у нас в стране выходит из-за ВУЗовских парт). Вместе с тем, основной причиной несколько неприлично затянувшегося молчания, (кажущейся автору достаточно объективной) было его отсутствие в границах республики и невозможность получить доступ к клавиатуре, хоть отдаленно имеющую что-то похожее на русскую раскладку.
Немного о личном. Критики разной степени продвинутости давно славились умением размещать свои «булки» на диванах, за что во многом свои кусочки славы и получали. Критика вообще плохо уживается с чеготоделанием. Впрочем, некоторым случалось и пописывать (дедушка Чернышевский – настоятельно рекомендую – Екатерина Гроховская XIX века). Хотя я в этот калашный ряд не сильно и лезу, так, мargaritas ante porcas потихоньку мечу. Да, и несмотря на общеизвестность и самоочевидность некоторых истин должен заметить, что я не отношусь к когорте самоутверждающихся перед телевизором или монитором.
Теперь по сути. Блестящая рецензия и блестящий фильм (да-да, так иногда бывает, гении тоже иногда вопреки законам физики и жизненной логики притягиваются друг к другу), слившись воедино, произвели сияние такой невероятной жизненной силы, которое смогло пробить мой панцирь черствости, серости и непонимания, за которыми были только свист и пафосное дефилирование тоски с безысходностью (а также еще какая-то хрень). Но, (дурак, я отказывался в это верить) чудо Возрождения возможно. Горькое лекарство правды во спасение (спасибо, спасибо) сделало свое дело. «Как ты сможешь обновиться, не став сначала пеплом?» Сегодня я уже другой. И как же я сейчас презираю себя за свое бессилие изменить свою оценку. Быть может этот сегодняшний крик моей исстрадавшейся души позволит мне получить нет, не прощение, но понимание моих жалких мотивов в прошлом, подвигших меня на то, чтобы со своей пасквильной пачкотней приближаться к Великому.
В подтверждение искренности и глубины своего раскаяния я прямо сейчас своим активным действием готов попытаться искупить часть моей вины. Сегодня я хочу на правах безвестных учеников Леонардо лепить свои глиняные фигурки под крылом мастера. И осмелиться добавить пару мазков к картине, впрочем, не вылезающих из-за багета. Итак:
Водитель Алевтины. Кажется (кому кажется, непроходимым туполобым дегенератам), что эта крошечная, ненужная роль, что он введен искусственно, что картина вполне могла бы обойтись и без него. Безмозгл тот, кто думает так. Какая скрытая мощь, какая многогранность, рельефность характера. Какая потенция киносилы. Кажется, еще немного, и он выпрыгнет прямо в зрительный зал (не меньше чем на четвертый ряд). Ни одного ненужного жеста, движения, взгляда. Да, заслуженно можно сказать, что это поистине лучшая роль Рината Гогиашвили. (И не надо говорить, что в его фильмотеке до этой судьбоносной роли лишь участие в домашнем порновидео и массовке ученического фильма прошлогоднего выпускника ГИТИСа Сасламбека Кокойбердыева «Люди и грязь»).
Дознаватель Мудилов. Очевидно, что это честный, но озлобленный бесконечными семейными неурядицами служака. Мастерская работа оператора картины. Человеческая жизнь, застывшая в жестяной банке с кинолентой. Засаленность одежды – граничащий с гениальность, да что там, просто гениальный прием – как четче и емче можно показать разгромленность, неустроенность, неприкаянность российской милиции? Каждая фраза – шаг и Историю. Каждый жест – глава в учебном пособии. Каждый взгляд – десятки прозревших в зрительном зале.
Собака с автобусной остановки… Хотя нет, уважаемые зрители. Надо немножко и своей головой работать.
Танго, а почему вас много? Вы коллектив, знатная особа, или в вас говорят голоса?
Критикам большого кино в разделе "человек безвозвратный" делать совершенно нечего за отсутствием объекта критики. Нет тут "большого", да и "кино" маловато.
О вкусах же действительно не спорят. Вкус либо есть. либо его нет. Выводы делайте. Можно.
forjuk, это сообщение для Вас. Я вижу здесь все критики большого кино собрались? Судя по Вашим отзывам и оценкам фильмам, можно сделать некий вывод о вкусе, но, как говорится, о вкусах не спорят, но выводы делать все же можно, что мы и делаем. Всего хорошего!!!
Милое Танго.
Отвечу за dmitryminsk.
Чтобы позиционировать себя как хама, возможно, достаточно посмотреть убогое произведение Грохоровской (а вы, кстати, полагаете, этим фильмом она сможет заработать хотя бы на бутерброд с икоркой?). Однако всё же стоит посмотреть ещё хоть что-то. Впрочем, Ваш нудный пересказ сюжета был мне полезен. Я встретил в нём ёмкое слово, которое позабыл использовать в своём отзыве - Никчёмность.
PS А где богатеют дураки - это вам виднее.
Отзыв был изменен 22 декабря 2009, 21:15
Хотелось бы обратиться к автору dmitryminsk.
Прежде чем позиционировать себя как продвинутого критика, нужно хотя бы "булки" с дивана поднять и начать что-нибудь делать. Всем известно, что сидя дома перед телевизором или компом, считаешь себя шибко умным и непревзойденным, кажется, что горы можешь свернуть, а как доходит до того, чтобы что-нибудь сделать или создать, или хотя бы подать идею, то ссылаемся на лень, но в самом деле это не лень - это дурость и тупость, неумение, некомпетентность, необразованность, неспособность, неопытность и многое, многое другое, что не позволяет "лохам" заработать хотя бы на бутерброд с икоркой. Дураки богатеют в мечтах.
Как так получается и кто виноват в том, что со временем мы превращаемся в людей с ненасытной «чёрной дырой» внутри, сквозь которую со свистом и пафосом дефилируют туда-сюда тоска и безысходность, поглощая в себя всё, что наполняет нашу жизнь смыслом. Мы не мертвы. Ведь ходим же, о чём-то разговариваем, что-то делаем, дышим, в конце концов… но голы, пустотелы, нищи. Драма Екатерины Гроховской «Человек безвозвратный», все персонажи которой, так или иначе, связаны друг с другом, представляют собой замкнутый круг обречённых жить людей с тоской, безысходностью, вне любви и востребованности. Все они - или родственники, или знакомые, или коллеги по работе семейства Князевых, вокруг и внутри которого вращается история фильма. Отец и мать семейства, Борис Андреевич и Татьяна Сергеевна, выстроив однажды свою жизнь по неким представлениям о ней, не заметили, как со временем изменилась жизнь, они сами, а представления остались прежними. Внутреннюю суть жизни каждого заменила единственно правильная формула: муж + жена + дети + достаток = хорошо. Иногда это бывает мучительно, как, к примеру, у их старшей дочери Веры, которую они считают счастливой. Средняя дочь Надя, застряла в тупике любовных взаимоотношений с женатым начальником, не дающим ей прохода ни дома, ни на работе; младший сын Андрей – с состоятельной дамой Алевтиной, годящейся ему в матери, в знакомом всем желании иметь при себе «карманные» деньги. Каждый из них одинок перед лицом собственных проблем. У родителей своя жизнь, у них – своя. Трагично пересекаются здесь пути отца и сына взаимным непониманием и нежеланием понять. Борис Князев, полковник, начальник местного военного училища, вырастил хорошего сына, но так и не узнал этого, потому что всегда боялся вырастить плохого и, в конце концов, в это поверил. В их противостоянии блистательно сыграл образ отца-офицера Михаил Ремизов. Не классический солдафон, но объёмнейший персонаж, в котором легко прослеживается жизненный путь человека, пришедшего к своему личному своду законов и глубоко страдающего, когда из-под, казалось бы, непреложного авторитета и бронированного контроля выходит единственный сын, предельно точно сыгранный дебютантом в большом кино Сергеем Крапивой. Хочется также отметить, что в этой картине вообще все актёры точны в изображении своих экранных ипостасей, беспощадно списанных с жизни до малейших нюансов. Такова, к примеру, ярчайшая эпизодическая роль мамы Алевтины в исполнении Нины Мешьшиковой. Таковы работы всех актрис фильма, на них и основной акцент драмы, открывающей зрителю многообразие женских судеб в нашей жизни, трагичных каждая по-своему. До мельчайших деталей точны и узнаваемы мужские характеры. Помимо отца и сына Князевых есть ещё приятель Андрея - Роман, курсант военного училища, ищущий лёгких путей, приводящих его в итоге к катастрофе; муж Веры - заботливый отец для двух своих дочерей, но со страшными скелетами в шкафу; начальник по работе средней сестры Нади, мечущийся между семьёй и возлюбленной, и вовсе классический типаж, равно как и возникший случайно поклонник экскурсовода Нины (Алёна Яковлева), в исполнении Сергея Чонишвили, тут же и поселившийся у неё в квартире, усугубляя тем самым драму её взрослой дочери. Все мечутся, всем неймётся, всем что-то надо от жизни, друг от друга, от себя, чтобы наскоро залатать свою ненасытную чёрную дыру. А ей всё мало. Судьбы персонажей переплетаются, запутывая и увлекая в страшный круг обречённых жить без любви людей. И женские и мужские образы, при максимальной и равнозначимой населённости собою этого кино, разные, объёмные, последовательные; ни одной лишней фразы, ни одного лишнего движения или взгляда, всё на своих местах; много второплановых деталей, работающих на образ, дающих представление о мире, в котором он живёт. Тоска и безысходность от первых скупых кадров набирает обороты к середине повествования не сюжетными коллизиями, но актёрской игрой и аккомпанирующей ей музыкой Евгения Гальперина, достойной отдельного упоминания. Фильм рассказывает сразу несколько людских историй, похожих одна на другую парализующим чувством собственной никчёмности. Перед глазами зрителя, обжигающе царапая, проходит череда пустых лиц со стёртыми от утраты любви и бессилием перед жизнью эмоциями. Одни решают сдаться, других, помимо их воли, жизнь вычёркивает из списка сама. Можно было бы с лёгкостью дать очевидный совет всем страдальцам изменить свою жизнь, по крайней мере, начать что-то делать для этого, если бы не знать, что порой это невозможно. И всё же… И всё же первым разрывает плотное кольцо безысходности Андрей, молодость берёт своё, за ним – его сёстры и далее по кругу. Каждый из них начнёт всё заново, возможно, не в первый и, увы, не в последний раз. Вместе со всеми героями мучительно проживая сложный отрезок жизни, с облегчением вдруг ощущается робкое и тёплое прикосновение надежды, просто, обыденно, без лишнего пафоса. Разрывая круг обречённых жить без любви людей, она даёт надежду и шанс всем. В том числе и зрителю. Марианна
Воспринимаю все кино исключительно сердцем. Это не зацепило, даже не смотря на по сути трагические события там происходящие. В дополнение, хочется отметить слабую игру актеров, размытость образов. мое личное мнение, конечно.
«Человек безвозвратный». Фильм ни о чем. Набор штампов и банальностей. Вторичность (нет, не вторичность, третичность, первые подражатели сегодня уже сами лезут в классики) во всем. Пережевывание пережеванного. Вместо тонкого кружева жизненных переплетений, случайных мимолетных встреч, слияния людских судеб и путей мы видим бессмысленное нагромождение похожих серых лиц без собственной линии, без характера, без целей своего нахождения на экране. Вырежи оттуда любого из (хотел написать «героев», но это слово здесь неуместное) участников – картина для сюжета не потеряет ничего, но выгодно приобретет в хронометраже и экономии пленки.
Цвет фильма – серый. Серость во всем. Глазу не за что зацепиться. Там нет тех, кому хотелось бы сопереживать. Там не за кем следить. Нет юмора. Нет напряжения. Нет динамики. Нет интриги. Там нет ничего, достойного просмотра.
Сам по себе сюжетный ход с ведением нескольких сюжетных линий мхом порос, но у некоторых режиссеров иногда получается его хотя бы прилично исполнить. Банальность замысла дополняется убожеством его воплощения. Автору почему-то показалось, что чем больше серых, непрорисованных линий в картину ты введешь, тем лучше. Полная чушь. Даю сценарный задел на вторую серию. Плац военного училища. Батальон курсантов внезапно разбегается по плацу в разные стороны, а камера сверху следит за тем, как они хаотично перемещаются, сталкиваясь друг с другом. И героев сразу добавится, и восьмиклассников на картину можно будет водить для наглядной иллюстрации броуновского движения.
Где-то в середине просмотра меня посетила одна мысль – почему от производителя/импортера товаров требуют прохождения всевозможных испытаний, получения сертификатов и т.д., и т.п., А здесь, в сфере для общественной безопасности куда как более чуткой, беспрепятственно льют на головы зрителя не пойми что. Ведь замусоренные мозги куда опаснее разъехавшихся на заднице джинсов. Невольно вспоминаешь мифический план Даллеса по культурному разложению Советского Союза (а вдруг он все еще действует на маленьком его осколке?). Пусть хотя бы первым кадром перед названием картины авторскую зачетку какую с оценками в худучилище показывали, чтобы мы видели, что она хотя б не весь курс по режиссуре проспала. Только не подумайте, что я выступаю за какую-то киноцензуру. Но согласитесь, было бы недурно, чтобы существовала некая независимая общественная организация, наподобие ADAC или EuroNCAP в автомире, выставляющая свои экспертные оценки, ту же систему десяти баллов. А уж прислушиваться к ним или нет – личное дело каждого. У нас ведь и на количество звезд по безопасности авто тоже многим плевать. Например - Городская Организация Борьбы с СЕростью Киноискусства (ГОБСЕК), с девизом – «не трать свои деньги впустую».
Единственное неоспоримое достоинство подобных картин – они укрепляют у меня веру в то, что только лень не дает мне взять свою домашнюю камеру и вписать золотыми (цвета линялой бронзы, подгнившего дерева) буквами свое имя в историю мирового кинематографа.
Сегодня я делю свою оценку напополам: полторы звезды – создателю, полторы – людям, занимающимся отбором картин для киноформата 4Х4. Это отсутствие чутья, дурной вкус, неразборчивость? Или наплевательство на зрителя? Все равно перед сеансом (к-р «Центральный») на сцену выйдет и пробубнит что-то «киновед», а вместе с ней человек, который скажет, что это киновед, а с ними человек, который воткнет штекер от микрофона в розетку, для того, чтобы человек, вышедший вместе с киноведом, сказал, что это киновед, … . Зритель ведь у нас неразборчивый, все слопает. А если так и дальше пойдет, то я вообще перестану воспринимать киноформат 4Х4 как событие в киножизни города.
Что до фильма – он absque omni exceptione заслуживает одной оценки – забвения.
Согласен с ingo. Что-то взяли, хорошенько перетёрли, чтобы совсем жевать не надо было, и пропустили... вот только, боюсь, не через душу, а через... Получился такой "женский", в худшем смысле слова фильм, глубоко вторичный и поверхностный, но зато с деланным эмоциональным надрывом . Что-то среднее между "Связью" и "Эйфорией", но только взявшее из названных фильмов только худшее. Даже не знаю, кому можно это порекомендовать... И стоит ли...
Хорошо. Очень похоже на документальное кино, мешает некоторая прилизанность актёров. Некоторые показательные черты наших людей показаны очень даже заметно, по поводу глубины я бы поспорил. Жалко, что фильм не раскрывает, чем закончились некоторые сюжетные линии.
не могу сказать, что сильно впечатлился, больно много всетаки штампов; эмоции вызывает, но как-то с привкусом вторичности...
но в любом случае, это вам не жара с волкадавом,
а то кино, каким оно должно быть!
Смотрите, кто любит морально тяжёлое кино.
Пишешь оценку - тянет на сравнение с тем, что виделось раньше, что уже было. Взяв всего и понемножку, перетерев хорошенько, пропустив через ум, затем через душу, можно СОЗДАТЬ.
НИКАКИХ сравнений!
Радость за русское кино.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...