Драма / Мелодрама / Фантастика
В XVI веке в Испании, конкистадор Томас Крео ведет поиски Древа жизни, дарующего, согласно преданиям, бессмертие тем, кто отведает его сок. В наши дни ученый Томми Крео отчаянно пытается найти лекарство, способное исцелить его жену Иззи от рака. И только в XXVI веке бороздящий космические пространства Том наконец-то начинает докапываться до тайного смысла жизни, ключ к которому он пытался отыскать в течение многих веков...
КиноЧтиво: «Фонтан» — фильм-загадка. Аронофски готовил его четыре года, беспрерывно сокращая и изменяя сценарий. Интересно, насколько логически выстроенной была его работа. При просмотре кажется, что многие вещи, особенно монтаж, режиссер делал интуитивно...
Газета.Ru: Выходит «Фонтан» Даррена Аронофского – научно-фантастическое евангелие про Адама и Еву, взрыв сверхновой и конкистадора, удобрившего цветы...
Фантасмагория конечно еще та. Но фильм не является неким целостным произведением. Такое ощущение, что данное кино склеено из неких зачастую не совсем связанных кусков. Ну и еще смешение всего на свете - инки, Испания, религия,космос, главный герой в позе лотоса и т.д.
Поразительный фильм. Очень сильный. Очень глубокий. Очень тонкий режиссер. Потрясающе.
Чисто субъективная оценка - не мое. Из фильмов о смерти мне ближе "Меланхолия"
Посмотрела ещё раз "Фонтан"- как в первый раз!!! Это просто гениальный фильм!!! О нём можно думать часами, днями и, наверное, годами!!! Можно не думать, а чувствовать!!! Можно не чувствовать, а смотреть!!! Можно не смотреть, а слушать!!! А если получается смотреть, слушать, чувствовать и думать, то получается просто фантастический коктейль, каждый глоток которого смакуешь и получаешь огромное удовольствие!!!
Отзыв был изменен 27 февраля 2012, 12:21
Философская психоделика от Ароновски с макросъёмкой химических реакций вместо компьютерной графики для изображения загадочной звезды в космосе и неожиданным сюжетом и его символами заставляет задуматься о смерти и надежде в нашей жизни. В дополнение к этому невероятно спокойный ритм, струнная музыка помогают полностью погрузиться в мысли и образы на экране.
Фильм – поэма. Фильм – картина. Фильм – загадка.
Врядли кто-то сможет снять нечто подобное и не опуститься в бездарность, попсовость или замкнутость в сюжете. Здесь же добавить и убавить абсолютно нечего. Но зато своих мыслей после просмотра возникает бесконечное множество! Думаю, это и хотел достигнуть режиссер, снимая этот фильм.
Пересматривал фильм. Теперь хочется схватить режиссера за грудки и кричать в лицо: "Что ты хотел этим сказать!!! Что ты хотел этим сказать?!!!". Для меня этот фильм просто потрясающий, начиная с музыки Клинта Манселла и заканчивая сюжетной недосказанностью, эмоциональной и смысловой нагрузкой.
Посмотрела вчера, до сих пор под впечатлением... Оч сильный фильм, думаю что несколько раз его ещё пересмотрю, так как сразу же всё уловить и увязать не получилось. Получаешь огромное удовольствие от промотра, как будто в другой мир попадаешь и постепенно им наполняешься, супер!!! Единственное, что не укладывается в голове, как один и тот же режиссер мог снять "Реквием по мечте" и "Фонтан" - это как черное и белое, полные противоположности...
На протяжении почти всего фильма я смотрела и думала, ну почему не трогает.. Да печально, да играют хорошо.. Но почему?
Однако парадокс: в конце голова лопается от боли и хочется плакать, но слёз нет...
Сильно.
Видимо, кинолента приобрела особый смысл благодаря именно такому оригинальному подходу к изображению смерти.
То, что современное понятие смерти в цивилизованном мире "устарело", ясно давно. То, что переживать и воспринимать её надо как-то не так, как-то по другому понимает каждый, с этим столкнувшийся.
Вот о том и фильм. С кучей мишуры и т.п., поскольку прямого ответа "как" - нет, есть только чувство и именно его надо как-то выразить. На ту же тему был и "мост в Терабитию", хотя и вовсе в другом исполнении, но конечная цель у обоих одна.
Умри и дай жизнь другим! :)
ЗЫ Кстати, перевод "источник" куда правильнее будет.
Совершенно изумительный фильм. Необыкновенно красивый, трогательный и настолько пронзительный, что вывернув всю мою душу наизнанку, еще долгое время заполняет собой всё мое внутреннее составляющее. Была удивлена такой сильной актерской работой Хью Джекмана, и спасибо Даррену Аронофски за то, что дал нам возможность увидеть его таким. В дуэте с Рейчел они создали одну из потрясающих кинематографических пар, наблюдать за их отношениями, наполненными полнейшей гармонией, было одно удовольствие. Музыка этого фильма - это абсолют, достичь большего, уверена, было не возможно. Аккорды пробирают до дрожи по всему телу, и в купе с визуальной составляющей дают немыслимый эффект.
Саундрэк настолько идеален, что выбрать какую-то отдельную композицию не могу. "Together We Will Live Forever" на финальных титрах, как контрольный выстрел, после которого лично мне уже в который раз трудно подняться.
Потрясающее кино! Это один из немногих случаев когда я всерьёз благодарна создателям картины за то, что они смогли сделать то настоящее, которого так мало в современного кинематографе, то нечто, что так глубоко проникает в душу. Кино не для всех, но точно для меня, и я рада, что могу увидеть и почувствовать красоту этого фильма.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 28 марта 2010, 20:26
Грустно... очень грустно...
Какая-то безысходность... хотя и новую философию какую-то несет и отношение менять должно...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...