Фантастика / Боевик / Приключения
По одноименному роману Фрэнка Герберта.
Планета Арракис, год 10991. Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи...
О…
Там есть такой мерзкий, кошмарный, жуткий момент, когда жирный дядька, с изъеденным оспой лицом, насыщается кровью живого, трепещущего от страха юноши. Кажется, от тошнотворности происходящего, я лишилась чувств, но воспоминания за давностью лет уже померкли несколько…
XD
Фильм мог бы быть гораздо лучше в эстетическом плане. Взять "Бразилию" Гиллиама - это стопроцентная авторская фантастика, потому что таковой и задумывалась. "Дюна" же задумывалась как фильм коммерческий, и в этом ее неудача. Для массовой аудитории она все равно не покатила в силу странной личности режиссера, а для киноманов она, наоборот, получилась все-таки "массовая". Режиссер, в общем, сел между двух стульев. Сюжет запутанный как будто специально, хотя нетрудно было сделать все понятней (для той же массовой аудитории). "Понятней" в данном случае не значит "проще": сделать понятными сложные вещи наоборот, как раз-таки бывает довольно трудно. Режиссура типовая и клишированная. Линчу пришлось здесь изменить себе, и потому вышел не очень удачный продукт. Но визуально фильм очень интересный: не зря этот человек начинал с сюрреализма. Можно даже отключить звук и глючиться от самой картинки.
Неплохо конечно, всё-таки Линч постарался. Непонимаю почему публика так холодно отнеслась в своё время к этому фильму. Зато вклад в кино этот фильм сделал очень большой. Незря его номинировали на "Оскар" за лучший звук.
Впечатляющая работа маэстро арт-ауса Дэвида Линча, очень грамотная режиссура и ни единного "картоного" персонажа
режиссёрская работа - 5
игра актёров - 5
работа оператора - 5
сюжет - 4 (уже Лукас проделывал нечто похожее)
спецэффекты - 5
ценность для жанра - 5
Итого - 5
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...