Не люблю это выражение, но - филигранный фильм, чоуж. Как бы байопик. Как бы. На самом деле, это портрет художника в старости. Портрет беспристрастный, зато живой. Знаю, некоторые поклонники Тёрнера слегка обиделись. Как будто художника нельзя изображать неприятным и уродливым стариком, а здесь он такой, неприятный и уродливый, с мещанскими повадками, но какой есть - всё равно замечательный. Тимоти Сполл прекрасен. Здесь всё прекрасно, но расписывать формальные достоинства не вижу смысла: фильмом занимались запредельные перфекционисты, и ему совсем чуть-чуть не хватает до уровня лучших работ Майка Ли.
Фильм повествует о последних 25-ти годах жизни и творчества известного британского живописца. Сразу скажу, что если вас не интересует творчество Тернера, и вы в принципе не являетесь поклонником живописи, то смотреть этот фильм будет чрезвычайно утомительно и как следствие того он не произведет на вас должного впечатления. Сюжет не предполагает каких-либо ярких моментов, и он достаточно вял и не динамичен, чтобы увлечь равнодушного к подобному виду искусства зрителя пойти за собой дорогой длинной в 2,5 часа. Но фильм бесспорно запоминается тремя его составляющими – актерской игрой, работой оператора и работой художника-постановщика. Тимати Сполл очень убедителен в роли большого художника, к слову не отличающегося особой добродетельностью, но ведь великих судят не по спорным моментам их характера, а лишь по их заслугам. Филигранная работа Сполла заслуживает как минимум номинации на Оскар, и несмотря на то, что за прошедший наградный сезон он был отмечен пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля за главную мужскую роль, отсутствие его в номинациях на главные кинонаграды меня несколько удивляет. Я бы в Оскоровской гонке заменила Брэдли Купера на Сполла, почему-то мне кажется, что это было бы справедливо. А вот операторская работа отмечена по заслугам, и она действительно того заслуживает, невероятной красоты пейзажи немедленно родили во мне желание окунуться в атмосферу красоты солнечного света, цвета, запаха моря и шелеста ветра. Антураж эпохи воссоздан тоже замечательно, и это помогает отчетливей чувствовать атмосферу 19-го века. Это вообще больше созерцательное кино.
Одним словом, фильм интересен и познавателен для зрителей, которые любят живопись и с радостью открывают для себя что-то новое в этой области. Я причисляю себя именно к этой категории, поэтому ждала это кино и с интересом его посмотрела.
Ожидал большего. А так получился какой-то фильм про похожего на большую неопрятную свинью английского художника и любимых им пенсионерок.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...