Владимир — богатый и холодный человек, Елена — скромная и послушная жена. Они поздно встретились в жизни, и каждого из них есть дети от предыдущих браков. После того, как Владимир оказывается в больнице и оставляет все состояние своей беззаботной дочери, застенчивая и послушная домохозяйка Елена придумывает план, как обеспечить своего сына и внуков...
КиноЧтиво: Главное событие белорусского киносезона — Минский международный фестиваль — на этот раз обойдется без новой «Масакры»: отечественного игрового кино на фестивале вообще не будет. Впрочем, программа «Лістапада», как и в прошлом году ориентируется в основном на ассортимент Каннского и Берлинского фестивалей, куда продукции «Б-фильма» вход пока заказан.
Непростое кино. Помяркоуное, с сялянскай разважливастью.
К просмотру требует определенный настрой и желание понять задумку.
Далее один сплошной спойлер.
Она пришла к нему из другого мира и социального слоя, гораздо более низкого. При этом он любил женщин, как таковых, был страшным скупердяем, а она бывшая медработник, особо не прихотливая, но ни на что не претендующая, при этом безупречно обслуживающая, так как этому профессия и статус её научили.
А его все 10лет проверок на вшивость и комфортной жизни так всё устраивало, что даже в последние 2,5 он на ней женился.
И казалось бы вот он идеальный симбиоз - хозяин и прислуга.
Но у прислуги остались родственники.
И она самая обычная заботливая баба с мышлением, с нравственными нормами, с отношение к окружающим с того, как тут уже написали, низкого "паразитирующего" слоя общества.
И что же эта заботливая любящая бабушка делает для своего внучка? Делает, прошу заметить, и глазом не моргнув, с такой знаете ли естественной потребностью помочь... во что бы то не стало.
Да, там ей - у своих, комфортно, привычно, она там расслабляется, это её отдушина. Она не слышит своего супруга - эй, милая, а пусть он жопу оторвёт! Нет зачем же...? ты ж для этого есть, они мне роднее. Какая никакая, а родня.
Не женитесь на ягодках, не со своего поля... и не из ваших высот полётных.
А то неожиданно птички обживут, в привычной своей паразитирующей манере, и ваше гнёздышко... И поверьте, новые декорации и обстановка не изменят их гнилое инфантильное нутро, а бывшая медсестра с таким же усердием будем прислуживать теперь уже родственничкам...
Рождённый ползать летать не может.
Елена Лядова в роли дочки-Кати - шедеврально. Во всём.
Она птица его полёта, из его песочницы, она своим монологом в больнице даже мне настроение подняла, не то что ему, И вся её взбалмошность, все эти гуляния, якобы прожигания жизни и эмоциональные протесты не уничтожили в ней генетическую Породу...
Она не паразит.
ps что интересно - утром и весь сегодняшний день думаешь о фильме. Торкает он не сразу, постепенно, дозировано. Как надо... по рецепту. Автора.
Отзыв был изменен 3 раза, последний — 30 января 2015, 15:58
ппц. один в один как "возвращение"
можно еще снять кино как человек пошел за кефиром
часа полтора вполне может ходить за кефиром. тоже будет история
боюсь представить о чем "Левиафан"
Ей достались статуэтки в номинациях "Лучшая женская роль" (Дарья Екамасова).
Надежда Маркина, получила статуэтку за лучшую женскую роль.
passer-by???
Эта битва длилась очень долго... Кто-то называл это занудством, кто-то - борьбой за светлые идеалы... Скоро, смотрите на всех экранах страны: "qwerty vs. passer-by". Тот ещё экшн! ;-)
Ах да, ещё раз о "Елене". Она хороша хотя бы тем, что вызывает такие ожесточённые споры! ))
Спокойно, размеренно, постепенно, тихо, по накатанной. Так и заканчивается фильм. С одной стороны, как будто недоразумение. С другой - с 17 года у нас такое недоразумение, которому пока не видно конца-края. Неоднозначный фильм, можно негодовать, недоумевать, возмущаться, местами восторгаться. Но при этом есть факт - НЕ оставаться равнодушным. Каждый может увидетьи почувствовать своё. Не думаю, что за одну ночь после просмотра я уже сделал окончательные выводы, всё переварил. Как раз-таки эта картина рассчитана на длительное обдумывание и рассуждение. Однозначно она не забудется через неделю, месяц. Главное, что меня передернуло - та пропасть между образованной, целеустремленной, саморазвивающейся и, напротив, пассивной, безинициативной, скудоумной частями нашего общества. Ка же хочется сразу взять себя в руки и стремиться к первым...
Он снимает на русские темы совсем не по-русски. Завораживающе красиво показывает людей: Елену, дочь главного героя, самого героя. Мне сразу показалось, что вот оно - после этого фильма невозможно же сделать кому-то гадость, кого-то использовать, но нет - Звягинцев пошел дальше, его цель не морализировать. Да, и музыка, еще одно достоинство этого фильма. Это кино не для всех, но оно и не создавалось, чтобы таким быть.
Очень правдиво. Замечательные мысли высказывались. А еще мне доставляет удовольствие читать гневные комментарии - ведь в таких фильмах показывают вещи, которые эти комментаторы хотят скрыть во что бы то ни стало.
2qwerty
Фестивальное кино будет представлено чернухой, потому что фестивали - это единственная возможность такое кино вообще показывать. В прокате в основном показывают совершенно "нормальное", вполне себе позитивное кино. Я не понимаю вашего недовольства. Не нравится, так вы вполне себе можете это не замечать.
А режиссеры будут снимать то, что им интересно. И если вам трудно понять, почему других людей интересуют, волнуют те или иные вещи, то может вам нужно поискать каких-то более понятных вам "других людей" или сделать что-то иначе.
Важно не просто знать жизнь (из газет), важно чувствовать и понимать радоваться и плакать над жизнью во всех ее проявлениях.
passer-by, ну вот видите, можете же, когда хотите.
И в кино ходить не нужно.
а по поводу цитат, не буду объяснять значение слова "сарказм". Дальнейший спор считаю неуместным.
"Вместо того, чтобы заняться делом - конвертацией премий и наград в жизненные радости, тратят себя незнамо на что: втаптывают, обличают, угнетают. И нагнетают, нагнетают, нагнетают… Ваще, блин, оборзели –философствовать вынуждают! "
Включите любой новостной канал, желательно, конечно же, НТВ - и философствуйте, философствуйте, философствуйте. Столько почвы для размышлений о том, куда катится этот народ, - благодать просто.
у меня к Звягинцеву присутствует какое-то чувство уважения. Темы в его фильмах очень конкретные. у него всегда законченный четкий рассказ, немного мрачноватый и тяжеловатый, там всегда серо-зеленая реальность. его фильмы, как человек-интроверт, который переживает все внутри. хотя проблемы для всех знакомы, и если к ним относиться проще, то и путь их решения естественно прост. уважение мое, скорее всего, вызвано тем, что Звягинцев подает свой рассказ последовательным и законченным, нам не нравится отсутствие воздуха, эмоций, открытых переживаний, и может даже сама тема не нравится, но в картине чувствуется зрелость человека, устойчивость, он не мечется в поисках, он рассказывает, у него есть какая-то подкупающая меня твердость)
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...