1941 год. Молодой драматург Бартон Финк приезжает в Голливуд, чтобы писать заказной сценарий для одной из крупных кинокомпаний. Остановившись в ужасном отеле, он приступает к работе. Но дело движется медленно. Бытовые проблемы постоянно выбывают Бартона из колеи. К тому же, будучи человеком закомплексованным, он постоянно терзается муками творчества, отчего настроение ухудшается день ото дня...
Фильм очень неплохой, но не шедевр. Естественно, как почти все ранние фильмы Джоэла Коэна, это кино для киноманов-любителей. Поклонники Дэвида Линча тоже будут довольны: мне кажется, этот фильм - явная дань Линчевскому стилю. Первая половина - умная, но скучтоватая комедия с пародиями на некоторых интеллектуальных героев Америки. После того, как погибает героиня, кино переходит в мрачный странноватый сюр. Хорошая картина, но лично я предпочитаю "Перевал Миллера" - в нем экшна больше, а смысла и стильности не меньше :-)
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...