Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Эверест Эверест

«Эверест»: Здесь им не равнина

Антон Сидоренко, 24 сентября 2015 г.

К концу прошлого столетия стремление нашей цивилизации к комфорту достигло апогея. Фильм Бальтасара Кормакура рассказывает о тех, кому комфорт только мешает реализовать свои амбиции. А что может быть амбициознее покорения высочайшей вершины планеты?..

Вот и в мае 1996 года сразу несколько десятков амбициозных личностей отправились покорять Эверест с помощью нанятых за немалые деньги альпинистов-профессионалов. Восхождение обернулось настоящей катастрофой — многие из участников восхождения погибли или получили тяжелые увечья. Остались на подступах к вершине и несколько профи.

О самом смертельном дне в истории Эвереста было написано две книги, снято несколько фильмов. В конце 1990-х историю должен был экранизировать Стивен Долдри (сделавший «Билли Эллиота»). А снял ее в итоге почти двадцать лет спустя Балтасар Кормакур, знаменитый исландский режиссер, успешно перешедший из европейского арт-хауса в голливудские мастера.

Кормакур вырос в первозданной, безлюдной Исландии, где дистанция между человеком и природой минимальная. В Гималаях, мекке высокогорного альпинизма, она еще меньше. Можно сказать, дистанции нет как таковой — человек просто игрушка стихии. И никакие самые современные гаджеты и механизмы помочь ему не могут. Что очень хорошо показано в «Эвересте».

Джейсон Кларк в фильме «Эверест»
Джейсон Кларк в фильме «Эверест»

По форме «Эверест» даже не фильм-катастрофа, а первоклассный триллер, который все время держит в напряжении. Это очень хорошее голливудское кино, в котором на первом месте не только зрелищность, но и сильные, отлично прописанные характеры. Все герои фильма имеют имена и максимально приближены к реальным прототипам. Знаменитые сценаристы-оскароносцы Уильям Николсон и Саймон Бофой придумали не столько реконструкцию, сколько полноценную драму со множеством деталей и поворотов сюжета. Так что даже заранее известный, трагический финал не мешает определенной интриге.

Фильм открывал в этом году Венецианский кинофестиваль, чему многие удивлялись, ведь Венеция традиционно считается сосредоточием авторского кино. А крепкий режиссерский стиль Кормакура, при всем уважении, сложно назвать особо оригинальным. Скорее, мастерским. Потому что только настоящий мастер может сделать сейчас такое одновременно интересное, зрелищное и эмоциональное кино. Так что, решение венецианских организаторов можно только приветствовать — в переполненном формализмом и самолюбованием авторском кино дела так плохи, что главными авторами в мировом киноискусстве стали именно такие крепкие профессионалы как Кормакур.

Эмили Уотсон, Сэм Уортингтон и Элизабет Дебицки в фильме «Эверест»
Эмили Уотсон, Сэм Уортингтон и Элизабет Дебицки в фильме «Эверест»

Кормакуру не привыкать работать с голливудскими звездами высокого ранга. Но «Эверест» отличается почти невероятным по теперешним, экономным, временам соседством очень известных актеров в кадре. Хотя далеко не все селебрити легко узнаваемы за альпинистскими бородами да кислородными масками, актерский ансамбль получился очень удачным, едва ли не лучшим в этом году, вполне оправдав расходы продюсеров на звездные имена Джейсона Кларка, Джоша Бролина, Сэма Уортингтона, Киры Найтли, Эмили Уотсон и Джейка Джилленхола.

«Эверест» как раз тот случай, когда остро ощущается отсутствие IMAX’а в Минске. Со времен альпийских фильмов Лени Рифеншталь кино про горные приключения — едва ли не наиболее зрелищная часть кинематографа. И пускай самые ударные эпизоды «Эвереста» с участием звезд снимали в холодильнике, специально построенном в лондонском павильоне, выглядит все весьма натурально. А в некоторых моментах даже натуралистично. Как зрелище фильм очень крутой и это как раз тот случай, когда смотреть его нужно именно в кинотеатре в стерео-формате.





архив

2017: По честной цене

Подводя итоги года, не знаешь, за что браться в самом начале: то ли за ударную работу прокатчиков и дистрибьюторов, то ли за сам репертуар, на любой вкус, язык и, соотвественно, кошелек...

«Квадрат»: Родная планета обезьян

Сказать что-то значительное, а не просто прокричать в темноту кинозала дано немногим. Рубен Эстлунд как раз из тех, кто указывает человеку перед экраном на его недостатки и при этом не читает мораль...

«Убийство в Восточном экспрессе»: Остановился поезд

Новая экранизация предназначена зацепить тех, кому интересней пойти на новую версию хорошо известного детектива, чем на очередную часть приключений супергероев в трико...


Пишите нам
© 2018 redmount
мобильная версия
iPhone-версия