Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Стажер Стажер

«Стажер»: Для стариков есть место

Антон Сидоренко, 30 сентября 2015 г.

Перефразируя известное выражение, после семидесяти жизнь только начинается. Во всяком случае, в этом абсолютно уверена режиссер Нэнси Мейерс и команда ее новой картины.

Легкая, сентиментально-романтическая комедия рассказывает о пенсионерах, которым все-таки находится место. И не только на диване перед телевизором. Но и в таком остроактуальном бизнесе как интернет-торговля.

В том, что нынешнее поколение будет жить совсем не при коммунизме, а в старости еще и без пенсии, известно давно. Как оказалось, старикам расслабляться тоже не стоит — их нынешнее шаткое благополучие совсем не гарантировано. Так что лишний приработок не помешает. Особенно для пожилого американца, активного и деятельного по своей натуре.

В голливудских комедиях очень редко демонстрируют настоящую нужду или бедность. Поэтому герой «Стажера» в великолепном исполнении Роберта Де Ниро в свои семьдесят ищет работу ради заполнения пустоты в душе после смерти жены. Бен Уиттакер, в принципе, успешный человек, один из тех, кто построил Американскую мечту второй половины ХХ века. Но времена изменились, и в здании, где он отработал 48 лет, теперь совсем другой офис. В котором работают другие, не похожие на Бена люди. И отличаются они не только тем, что бреются не каждый день и предпочитают толстовку и джинсы строгому деловому костюму.

Роберт де Ниро в фильме «Стажер»
Роберт де Ниро в фильме «Стажер»

К рассказам о тех «кому за» Нэнси Мейерс не привыкать. Двенадцать лет назад она выпустила очень удачную комедию «Любовь по правилам и без» с невероятным составом: Джек Николсон, Дайан Китон, Киану Ривз, Фрэнсис Макдорманд. Далеко не пенсионеры, но, безусловно, уже не юные звезды, доказали всему миру, что порох в их пороховницах еще тот. Что касается «Стажера», звезда здесь одна. Роберту де Ниро удается быть не просто трогательным в кадре, но и вызывать к себе уважение. Что, согласитесь, куда сложнее.

Де Ниро прекрасно исполняет роль семидесятилетнего человека, который не только удачно устраивается на работу в современную компанию, но и работает там, не поступаясь при этом своими старыми принципами и сохраняя чувство собственного достоинства. Конечно, актеру с таким богатым диапазоном очень тесно в рамках роли в фильме Мейерс. Но буквально несколькими штрихами актеру удалось набросать характер целого послевоенного поколения американцев.

Энн Хэтэуэй в фильме «Стажер»
Энн Хэтэуэй в фильме «Стажер»

В каком-то смысле «Стажер» — фильм о столкновении двух Америк, старой и новой. Причем, еще неизвестно, какая их них, по мнению авторов фильма, оказывается достойнее. Объединяет эти две Америки одно — активность и деятельность как главная черта национального характера.

Но Нэнси Мейерс одной темы показалось мало. «Стажер», фактически, показывает сразу две истории. К рассказу о карьере пенсионера Бена примерно с середины фильма неожиданно прибавляется персональная история его босса, сексапильной трудоголички Джулс в весьма живом исполнении Энн Хэтэуэй. Притянутые за уши рабочие и семейные проблемы Джулс удлиняют «Стажера» на лишние полчаса, слегка смещая акценты. Если в начале фильм определенно рассказывал о проблеме эйджизма (дискриминации по возрастному признаку), хотя и в очень легкой форме, то к концу Мейерс окончательно выруливает на воодушевляющий голливудский пафос прославления трудовых и семейных ценностей.

Конечно, голливудское кино создано для детей. Но тех детей, которые хорошо осознают, что никто не предложит тебе просто так работу с огромной зарплатой и бонусами, или никто не полюбит тебя той чистой и искренней беззаветной любовью из книжек с мягкой обложкой. «Стажер» в этом смысле идеальное, хотя и чуточку приторное отражение деятельного менталитета американцев и той части человечества, что за ними следует. И хорошо, что есть такие актеры как Роберт Де Ниро, в таком кино они могут сыграть целый мир, уходящий и, в то же время, заслуживающий огромного уважения.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия