Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Терминатор: Генезис Терминатор: Генезис

«Терминатор: Генезис»: Обязательный номер

Антон Сидоренко, 16 июля 2015 г.

То, что кино — это отдельная религия, известно еще со времен Рудольфо Валентино и Асты Нильсен. Сотворенные режиссерами и продюсерами кумиры заставили работать знаменитую систему звезд, что и лежит в основе успеха кино как коммерческого предприятия. Точнее, лежала. Потому что в последние годы новых звезд на голливудском небосклоне зажигается все меньше и меньше.

Героев теперь доверяют актерам с максимально нейтральными характерами и лицами, которые должны нравиться всем, а в идеале, быть похожими на условных персонажей видеоигр. Запомнить таких новичков практически невозможно. Тем сильнее искушение посмотреть на звезд старых, проверенных и настоящих.

Таких как Арнольд Шварценеггер. Ведь именно на харизме железного Арни и держится успех долгоиграющей эпопеи про Терминаторов. Новая серия не исключение. Кажется, залы заполнились только затем, чтобы увидеть его фирменную поступь и в стотысячный раз услышать знаменитую фразу. На успех самого «Терминатор: Генезис», кажется, с самого начала никто не рассчитывал.

Описав за столетие существования впечатляющую дугу, кино вернулось к своему началу. Пока форма большого романа стремительно дрейфует в сторону телевизионного зрелища, в кинотеатрах все сильнее доминируют высокобюджетные аттракционы, где действуют не люди, а функции. Вот и создатели пятой части знакового для Голливуда «Терминатора» действуют в пространстве условной компьютерной игры. В этой игре, приняв облик Шварца, Сары и Кайла, можно переходить с уровня на уровень и выполнять различные миссии.

Арнольд Шварценеггер и Дж. К. Симмонс в фильме «Терминатор: Генезис»
Арнольд Шварценеггер и Дж. К. Симмонс в фильме «Терминатор: Генезис»

Постановщик Алан Тейлор, пришедший к большому экрану как раз через телевизионные сериалы, явно не старался максимизировать свое режиссерское участие. Создается впечатление, что создателю эпизодов «Lost», «Rome» и «Mad Men» в большом кино даже после второй части кинокомикса про Тора так и не разрешили стать полноценным соавтором. А исключительно доверили развести мизансцены, которые потом плотно упаковали в оболочку из компьютерной графики. В сущности, «Терминатор: Генезис» и есть пример торжества компьютерной анимации в игровом кино. Тот прогресс в технологиях спецэффектов, что вызывал бурное всеобщее одобрение еще десять-пятнадцать лет назад, в пятом «Терминаторе» оборачивается не лучшей стороной. Графика и спецэффекты в фильме Алана Тейлора своей оригинальностью и правдоподобием, мягко сказать, не впечатляют.

Равно как и игра актеров. Потрепанному жизнью, но все равно харизматичному Арнольду Шварценеггеру пришлось отдуваться в кадре за своих куда более молодых, но куда менее интересных коллег. Особенно не повезло известной по «Игре престолов» Эмилии Кларк: актриса и так не отличается особо интересной внешностью, а в «Терминатор: Генезис» ей доверили играть только одно выражение лица, которым она и работает на всех крупных планах. И главный злодей, которым сценаристы решили сделать самого Джона Коннора, столкновение характеров в кадре не обостряет. Известный актер Джейсон Кларк в пятом «Терминаторе» выглядит как типичный плохиш из кинопродукции класса «В».

Эмилия Кларк и Джей Кортни в фильме «Терминатор: Генезис»
Эмилия Кларк и Джей Кортни в фильме «Терминатор: Генезис»

Те, кто поспешил записать «Терминатор: Генезис» в ностальгические проекты, явно поторопились. Между первым и пятым «Терминаторами» не больше общего, чем между первыми немыми «Фантомасами» Луи Фейада и комедийными пародиями с Луи де Фюнесом и Жаном Маре. Правда в том, что между фильмом Джеймса Кемерона 1984 года и наборов аттракционов Алана Тейлора даже не одна, а целых две эпохи в развитии коммерческого кино. Да и в сознании зрителя тоже, особенно постсоветского. Голливудское кинопроизводство слишком подорожало за тридцать лет, чтобы доверять его успех исключительно постановщикам и исполнителям. Кассовый успех сейчас приносит не оригинальная идея, не спецэффекты, тем более, не звезды-исполнители, а грамотный маркетинг.

На фоне компьютерной графики «Терминатор: Генезис» поролоновая голова и пошаговая анимация первого «Терминатора» выглядят беспредельно наивно, зато вполне оправданно. (Кстати, отдельное спасибо минскому проекту «Cinemascope» за возможность пересмотреть фильм Джеймса Кемерона на большом экране перед прокатом пятой части). А вот индустриальный размах пятого «Терминатора» на фоне общего потока голливудских кинокомиксов и фильмов-катастроф выглядит вполне ординарным. Сюжет, который в 1984 году смотрелся как откровение и крутая фантастика (Оруэллу не снилось!), в постапокалиптическом 2015-м воспринимается на уровне детской сказки.

Разумеется, зрителя последнее обстоятельство смущает, но не затрагивает. Запутанный сюжет и картонные исполнители не в силах помешать главному. Поход на «Терминатор: Генезис» сравни отправлению религиозного культа, обязательному номеру в кинопрограмме 2015-го. Все формальности, включая аплодисменты на знаменитый «ай'ллбибэк» соблюдены, морщины/седины Шварценеггера зафиксированы. Можно со спокойной совестью ожидать продолжение «Звездных войн».





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия