Боевик / Триллер / Фантастика
2029 год. Правители Планеты роботов придумали наконец, как спасти свое будущее, изменив прошлое. Они создали Терминатора, робота, который отправляется в 1984 год в Лос-Анджелес с единственной целью — убить женщину по имени Сара Коннор. Она должна стать матерью человека, который в 21-м веке возглавит борьбу людей против роботов...
смотрел вновь на большом экране в "Москве" в оригинале с русскими субтитрами - ВЕЩЬ. Чувство восторга присутствует до сих пор. Арни неподражаем. И спецэффекты неважны...главное - дух фильма.
Сходил в кино и не жалею. Столько прекрасных воспоминаний из детства! Вот бы еще второго термика показали.
Терминатор в кинотеатре - отличная возможность для школоло ознакомиться с истоками жанра. Я бы сломя голову бежал за билетом на их месте.
Не понял, я, если честно, смысла восстановленной версии. Что картинка без "мушек" ?! Уныло на современном экране смотрелась пропорция 4:3. Про звук, как в моно-телевизорах можно вообще не упоминать. Ни тебе добавленных сцен, как в спецверсии второй части. Ни дорисованных, как в "Звездных войнах" спецэффектов. "Разочарование" - так можно охарактеризовать это действо.
Отзыв был изменен 26 июня 2015, 08:56
Unstoppable power
26 октября 1984 года в США начался прокат Терминатора, фильма, который произвел настоящую революцию в жанре фантастики. 25 лет — большой срок, и нередко фильмы не выдерживают это испытание временем. Но это не тот случай, хоть и прошло столько лет, Терминатор по прежнему остается одним из непревзойденных титанов жанра скай-фай.
Разумеется многие из идей Терминатора появились не на пустом месте — идеи взбунтовавшегося искусственного интеллекта и путешествий во времени уже существовали в фантастике. Нельзя забывать и о том, что та эпоха являлась апофеозом Холодной войны, и подсознательный страх того, что сегодняшний день может стать последним перед взаимным уничтожением преследовал многих обывателей, что нашло свое отражение в фильме.
Как гласит легенда, образ восстающего из огня металлического эндоскелета явился Джеймсу Кэмерону во сне. Вскоре при поддержке своего друга Вильяма Вишера он начал работу над сценарием фильма, которому вскоре было суждено перевернуть киномир. Написав сценарий, Кэмерон долго пытался найти какую-нибудь студию, которая заинтересовалась бы проектом, но ему все не везло.
В конечном счете Кэмерон познакомился с молодым продюсером (которая вскоре стала его женой) Гэйл Энн Херд, которая взялась спродюсировать фильм при условии что Кэмерон продал бы ей сценарий и все права на персонажей за 1 доллар. Это был единственный шанс, и Кэмерон пошел на это — продал сценарий и получил право самому снять фильм. Практически никто (кроме самого Кэмерона и еще пары человек) не верил, что из этой затеи что-то получится — бюджет был маленький даже по тем временам (всего 6 миллионов долларов), студия почти не выделила денег на рекламную кампанию, считая что через 2 недели фильм снимут с проката, а один из продюсеров ради экономии вообще настойчиво умолял Кэмерона закончить фильм сценой взрыва бензовоза, на что тот лаконично ответил «F**k you». И тем не менее, наперекор судьбе, фильм стал бомбой, мгновенно обретя культовый статус, принеся огромные кассовые сборы и славу режиссеру и исполнителям главных ролей
Терминатор — первый (если не считать его неудачной работы в Пиранье 2) и самый мрачный фильм Кэмерона. Грязные подворотни, темные улицы, стерильные полицейские участки — таким предстает перед нами современный Лос Анджелес.
Терминатор пропитан духом 80-х — одежда, прическа, темные очки… Дискотека Технуар вообще является этаким собирательным образом, который отлично передает стиль и настроение той эпохи. Все эти образы чередуются с постапокалиптическими видениями испепеленного огнем ядерной войны мира, где немногие выжившие люди отчаянно борются за существование на руинах современной цивилизации и сражаются с восставшими машинами. Основные темы фильма — это тема неотвратимости и тема несокрушимой мощи, которую символизирует неостановимый Терминатор.
Сюжет Терминатора логичен и интересен. Первые полчаса мы следим за историями трех ключевых персонажей, которые вот-вот переекутся. Напряжение нарастает, и к моменту встречи в Технуаре достигает своего апогея, чтобы через мгновение буквально взорваться великолепнейшой экшн-сценой. После этого сюжет начинает ускоряться и мчится на всех парах к неизбежному финалу. Последние полчаса вообще представляют собой одну из самых напряженных и интересных (попросту лучших) погонь в истории кино.
Фактически, Терминатор создал современный фантастический экшн, поскольку до него ничего подобного просто не снималось (Чужие, Хищник, Робокоп — все это уже было после). Погони, перестрелки, сцены будущего — все сделано на высочайшем уровне, которого только можно было добиться с таким мизерным бюджетом. Музыка Брэда Фиделя отлично усиливает впечатление от фильма, а придуманная им заглавная тема (чтобы создать знаменитое та-та-там, он бил чугунной сковородкой по микрофону) стала такой же знаменитой как и само слово Терминатор.
Терминатор сочетает в себе все характерные для творчества Кэмерона элементы, такие как использование слоу-мо перед началом экшна, сны персонажей, использование красного цвета как символа грядущей опасности, часто повторяемый мотив когда что-то тяжелое давит что-то хрупкое (например гусеницы танка крушащие человеческие черепа) и многое другое.
Самых теплых слов заслуживают актеры. Майклу Бину отлично удался образ Кайла Риза, солдата из будущего, человека который провел всю свою жизнь, борясь с машинами и не видевшего ничего кроме войны и вызванной ей боли. Он вызывается добровольцем на фактически самоубийственную миссию и отправляется в наше время (которое для него выглядит как сказка), чтобы спасти свою любимую и остановить Терминатора. Риз стоек, изобретателен, изворотлив как крыса и пойдет на все чтобы выполнить свое задание. Но при всей своей суровости, он все же остается человеком и внутри него скрывается ранимая душа.
Арнольд Шварценеггер и Терминатор — фактически эти слова стали синонимами. После выхода фильма образ практически неостановимой и несокрушимой машины стал легендарным, а само слово Терминатор — нарицательным. С ним нельзя договориться, его нельзя убедить, он не знает жалости, сострадания и страха, и который никогда не остановится, пока не убьет Сару Коннор. В него можно стрелять из всех видов крупнокалиберного оружия, сбивать машиной, взрывать, бить железным ломом — но он все равно будет выполнять свою миссию (и неважно что все что от него к тому моменту останется — кусок туловища, рука и голова, он все равно никогда не остановится).
Линда Хэмилтон отлично сыграла мать будущего спасителя человечества, хрупкую на вид Сару Коннор, которая подрабатывает официанткой и даже не догадывается о том, какая роль в истории ей уготована. По ходу фильма ее образ претерпевает сильные изменения, и к концу фильма из хрупкой и беззащитной официантки она превращается в «ту самую Сару Коннор», легенду, которая подготовила своего сына к борьбе.
Также, нельзя не отметить актеров второго плана — Пола Уинфилда, Лэнса Хенриксенна (хоть роль Терминатора ему и не досталась, робота у Кэмерона он все таки сыграл) и Эрла Боэна. Роли у них небольшие, но запоминающиеся.
Терминатор открыл новую эру в кинематографе, показал как нужно снимать фантастику и доказал, что в кино не существует низких жанров, что можно снять боевик, который по глубине прорисовки персонажей и смысловому наполнению не только не уступает, но и превосходит многие традиционные жанры, главное — нужно просто хотеть и уметь снимать, и тогда все возможно.
Терминатор — это фильм легенда, фильм без которого невозможно представить современную фантастику и влияние которого на кино невозможно измерить.
Он первый. Фильм целого поколения. На него ровнялись, на него хотели быть похожи.
Да, приятно было пересмотреть культовый фильм. А помните, в середине восьмидесятых его чаще называли "Киборг-убийца"?
Сначала поставил на балл больше, но потом пересмотрел еще и Терминатор-2, и понял, что лучший в серии все же он.
Я живу этим фильмом, этой историей, этими героями... Сама не заметила, как они стали мне своего рода "семьей". Думаю, в этом я не одинока. А чтобы завоевать ТАКУЮ любовь зрителя, фильм должен быть СОВЕРШЕННЫМ, его творцы - ВЕЛИКИМИ, а идея - ВЕЧНОЙ.
Согласен на счет "Были бы в киновидеопрокате люди посмышленее - после 3-го терма крутанули бы хотя бы 1-2 дня первого и второго..." - было бы событие покруче Киноформата. Все бы бросил ради T-2 в DOLBY...
Это культ и этим всё сказанно. Создав "Молчаливого убийцу из будующего", Камерон и сам того не ведая, создал новый поджанр боевика
режиссёрская работа - 5
игра актёров - 5
работа оператора - 5
сюжет - 5
спецэффекты - 5
ценность для жанра - 5+++
Итого - 5
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...