Антон Сидоренко, 21 января 2012 г.
Американская чемпионка по боям без правил Джина Карано необыкновенно органично смотрится на экране среди мужчин-профессионалов актерского ремесла и активно работает по их персонажам всеми четырьмя конечностями.
Американец Стивен Содерберг хорошо известен своими многофигурными кинокомбинациями с участием самых больших голливудских знаменитостей, а также умением выстраивать сложный, нелинейный сюжет. Репутация Содерберга как режиссера так высока, что звезды не гнушаются исполнять в его лентах даже небольшие по объему роли. «Нокаут» — не исключение, и если сразу может привлечь чем-то зрителя, то невероятной россыпью громких имен. Эван Макгрегор, Антонио Бандерас, Майкл Дуглас, Чэннинг Татум, Маттье Кассовиц — поклонников этих замечательных актеров просим не волноваться: в «Нокауте» они исполняют роль гарнира к главному блюду, в качестве которого как раз и выступила Джина Карано.
Джина Карано в фильме «Нокаут»
Последняя, несмотря на более чем скромную фильмографию, вовсе не выглядит на экране новичком или, не дай бог, актером-любителем. Ее героиня Мэллори Кейн, спецагент, нанятый неким частным агентством, которое, в свою очередь, выполняет секретных правительственный заказ, не только здорово стреляет и великолепно дерется, но и искренне проживает свою судьбу в кадре. Правда, слишком долго размышлять по ходу действия Мэллори не позволяет хронометраж фильма. Для того, чтобы выполнить правительственное задание, тем самым попасть в ловушку спецслужб, ну а потом отомстить нехорошим, Содерберг отвел своей героине только полтора часа экранного времени.
При этом режиссер пошел на смелый по теперешним временам жанровый эксперимент: попытался скрестить вновь входящий в моду политический детектив в стиле «Три дня Кондора» Сидни Поллака с энергичным экшеном в духе старых фильмов с Жаном Клодом Вандаммом. В итоге получился атмосферный авторский триллер, в котором охотники и их жертва меняются местами.
Эван Макгрегор и Майкл Дуглас в фильме «Нокаут»
При этом Содерберг и его соавтор, сценарист фильма Леем Доббс, в свое время создавший драматургическую основу для хита позднесоветского кинопроката «Роман с камнем» и шедевра самого Содерберга «Кафка», решили не облегчать задачу зрителю. Помимо большого количества персонажей, которые водопадом выплескиваются на голову публики (сходу разобраться в их взаимосвязях сложная, если вообще решаемая задача), «Нокаут» отличается флешбэками и постоянным хаотичным перемещением героев из города в город, с континента на континент. В результате, правильно считать историю «Нокаут» и его героини с первого раза может только очень внимательный и сконцентрированный на экране зритель, которых в залах минских кинотеатров традиционно не так много.
При всем наличии громких имен и известных лиц в кадре, «Нокаут» — кино не актерское, а режиссерское. Вполне вероятно, что новая картина Стивена Содерберга, явно тяготеющая к арт-хаусу, больше подошла бы для ограниченного проката. Уж слишком специфическое удовольствие она доставляет своим зрителям. Одно дело смотреть на Анджелину Джоли, которая, сражаясь с карикатурными злодеями, параллельно демонстрирует свои прелести, а другое — наблюдать как миловидная, но не более того Джина Карано вполне натуралистично ломает руки здоровенным мужикам. Мы к такому зрелищу пока не привыкли.
В скором времени в залах всех минских кинотеатров будут установлены камеры слежения. С помощью последних будут не только отслеживать тех, кто пытается употреблять и злоупотреблять во время сеанса, но и подсчитывать общее количество зрителей в интересах иностранных дистрибьюторов.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...