Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Полено Полено

Злой Буратино и др.

Антон Сидоренко, 13 апреля 2004 г.

Водопад премьер в кинотеатрах Минска. Как говориться, выбирай, но осторожно, но выбирай.

Ночами нас морозят, наверное, последние заморозки, днем освещает пустое весеннее солнце. Самое время сорваться в весеннюю депрессию, особенно если денег в карманах осталось только на билет в кино. Выручает текущий кинорепертуар. Он, на удивление, жив и разнообразен. Проблема в том, чтобы найти фильм себе по душе.

Полено

В Минск все-таки попало «Полено» Яна Шванкмаейра — странный и чрезвычайно просто снятый фильм о страшном младенце, пожирающем все на своем пути. Странно, что Шванкмайер до сих пор не стал раскрученной иконой масс-культа. Его причудливые мульты словно экранизации нашей сумасшедшей постиндустриальной жизни. Шванкмайер — аниматор-кукольник, т.е. он пользуется кинокамерой, по кадрику снимая свои картины, на волосок передвигая объекты своих съемок между каждым кадром. В его фильмах таким образом «играют» различные предметы из нашей повседневной жизни, в результате получаются разные чудеса, о которых лучше не читать, а видеть (на видео Шванкмайер вполне доступен, в Москве на Горбушке, например). Таким образом Шванкмайер наснимал множество интереснейших мультфильмов, в том числе замечательный вариант сказки Кэролла «Аленка в стране чудес».

Ярослава Кретчмерова и Кристина Адамцова в фильме «Полено»
Ярослава Кретчмерова и Кристина Адамцова в фильме «Полено»

«Полено» («Отесанек» по-чешски) — это больше кино, чем анимация. Хотя свой главный прием — оживление в принципе неживого — аниматор Шванкмайер (анима как раз и обозначает живое с одного древнего языка) использует здесь с полной силой. В детстве мне очень нравился чешский фильм «Осьминожки со второго этажа», где среди живых персонажей действовали пластилиновые фигурки. «Полено» очень на этот фильм похоже. Именно сочетание живого и оживленного придают главный шик таким картинам. Кроме деревянного монстра, в «Полене» есть чудесная девочка, которая пытается приручить чудовище, и старичок-педофил, пытающийся приручить девочку. Все действие происходит в уютной европейской Чехии, где беспрестанно едят кнедлики, ходят за углем в угольный подвал и словно не замечают, что ХХI век уже начался. Ян Шванкмайер и его персонажи живут словно никогда и не было лета 1968 года, танков на улицах Праги и отъезда Милоша Формана в Голливуд. В его картинах все по-прежнему нелепо, безумно и волшебно.

Хэппи-энд

Постер фильма «Хэппи-энд»

Критики уже успели поставить этому фильму Амоса Коллека приговор: «что-то среднее между «Адаптацией» и манхэттанскими фильмами Вуди Аллена». Действительно, герой Джастина Теру — сценарист-неудачник — очень смахивает на экранный образ великого Вуди и привязанностью к острову на Гудзоне, и психокомплексами (без психоаналитика), и запутанными отношениями с противоположным полом. Вуди в своих фильмах, правда, не глотал Виагру, но, может, только потому, что ее изобрели сравнительно недавно. (В заэкранной жизни Вуди Аллен, я уверен, активный покупатель этой продукции корпорации Пфайзер). Главная приманка и главное разочарование «Хэппи-энда» — американская роль Одри Тоту, которая весь фильм говорит по-английски с русским акцентом, выдавая его за шведский. Одри значительно проигрывает самой себе в «Грязных прелестях». Похоже, она так и не сумет вырваться из довольно плоского образа всем памятной шкодницы с Монмартра. По крайней мере, ее нью-йоркское комикование в стиле Амели выглядит для взрослой звезды довольно инфантильно и неуверенно. Дженнифер Тилли в роли лесбиянки полностью Тоту переигрывает.

Холодная гора

Постер фильма «Холодная гора»

Очередное оскаровское полотно от Энтони Мингеллы смотреть можно только в кинотеатрах. Как и «Английский пациент» это крайне монотонное и затянутое зрелище. И если бы не персоны Николь Кидман, Джуда Ло и Рене Зеллвеггер в главных ролях, смотреть в фильме было бы не на что. Два с половиной часа этого шоу очень хочется разбавить рекламой или просто переключить на другой канал, даже спортивный. Характерно, что людям лет сорока-сорока пяти, как правило, «Холодная гора» приходится по вкусу. Еще бы, фильм можно считать живым ископаемым. Длиннющая эпопея с батальными сценами (слишком короткими, чтобы разнообразить зрелище) и предсказуемой любовной линией создана по всем канонам соцреализма: с только плохими и только хорошими героями, фашистскими пытками положительных героев отрицательными и украшенным «светлой» печалью хэппи-эндом. В принципе, если вы любитель телевизионных мелодрам, этот фильм создан специально для вас. Но нисколько не удивительно, что Мингелла с трудом нашел деньги под этот проект. Такое теперь для большого экрана снимают действительно редко. На фоне однотипной классики (тех же «Унесенных ветром») «Холодная гора» смотрится вяло и неубедительно.

Невезучие

Постер фильма «Невезучие»

Еще одна картина из серии «смотрим ради занятых звезд». Жан Рено выглядит в «Невезучих» только гарниром для главного блюда — бенефиса Жерара Депардье. Его недавняя роль в «Хамелеоне» была только прелюдией для образа настоящего придурка в «Невезучих». Придурок из Депардье вышел замечательный, из-за него стоит посмотреть фильм. Хотя сюжет и исполнение «Невезучих» определенно попахивает застойными семидесятыми. В те годы СССР не закупал почти никаких западных фильмов кроме французских комедий, которые до сих пор и считаются у зрительских масс верхом кино-юмора. В любом случае, на «Невезучих» (римейке старой картины с Ришаром и тем же Депардье) все гарантированно смеются и гарантированно забывают о фильме, как только выходят из кинотеатра.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия