Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
50 первых поцелуев 50 первых поцелуев

«50 первых поцелуев»: 50 причин не смотреть на ЭТО

Антон Сидоренко, 20 апреля 2004 г.

В минском киноконвейере образовался некоторый разрыв. Во всем повинна весна и выдохшаяся корзинка с оскаровскими лауреатами. В общем, все замерло в ожидании богохульного зрелища Мела Гибсона.

В образовавшуюся щель сумело вклиниться неведомое произведение под скорбным названием «50 первых поцелуев». Сейчас я попытаюсь разъяснить вам, почему его лучше игнорировать.

Какой-то московский кинобосс сообщил в интервью, что оказывается, зритель активнее всего идет вовсе не на боевик, ужастик или фантастику, а на зрелище, обозначаемое в сопроводительных документах как «романтическая комедия». Соответственно, именно с этого зрелища кинотеатры и получают больше всего дохода. Но где в мире вы найдете зрелище более тупое, бессмысленное и ни на что, кроме кассы, не претендующее, чем американская романтическая комедия («ромком»)?

Апофеозом данного жанра, классикой, так сказать, крепко-накрепко застрявшей в народном сознании, стала трилогия про американский пирог. Стержнем подобных зрелищ всегда выступает утверждение Дарвина о происхождении человека от обезьяны. В отличие от другого умника — Энгельса, который (сын капиталиста, всю жизнь жил на папино наследство и своего друга Маркса кормил) утверждал, что человека от обезьяны отличает способность к труду, создатели романтических пирогов, похоже, уверены, что человека от обезьяны не отличает ничто. Поэтому ромкомные персонажи демонстрируют все признаки поведения брачующихся приматов. Они кривляются, выпендриваются, без конца мельтешат друг перед другом и, время от времени, показывают зрителям свои красные тылы. В комплект обязательно входят (в произвольном порядке): юношеская мастурбация, школьная вечеринка, первое свидание, знакомство с родителями и прочие однотипные трюки. Завершается классический ромком обязательной свадьбой со множеством «смешных» ситуаций вроде запертой в чулане бабушки и т.п.

Шон Эстин, Адам Сандлер и Блэйк Кларк в фильме «50 первых поцелуев»
Шон Эстин, Адам Сандлер и Блэйк Кларк в фильме «50 первых поцелуев»

Ромкомы еще и гимн феминизму. Одетые в обязательное розовое a-la Барби, девушки в них, как правило, на целый сантиметр умнее, чем их возлюбленные. Да, скажем прямо, парни в ромкомах — полные идиоты. У них изначально тупое лицо кретина — будущего главы многодетной семьи кретинов — актеров для следующего поколения романтической белиберды.

Но что сильнее всего добивает в ромкомах — это зрители. На ромкомы сбегается куча парочек, которым явно негде больше провести время. Так как фильм их заведомо не интересует, понятно почему ромкомы так похожи один на другой в проецировании однотипной белиберды и мути. Влюбленные, как известно, все равно никакой посторонней информации в присутствии друг друга не воспринимают.

И наконец. Содержание ромкомов банально по своей сути. Мальчик-кретин встречает девочку в розовом и после некоторых перипетий у них появляется потомство — слишком похоже на передэкранную реальность, не так ли?

А теперь представьте, что все вышенаписанное умножили на 50 и заставили вас заплатить за ЭТО деньги. Понятно, почему я не пойду смотреть картину про первые поцелуи с бухгалтерским названием?

Впрочем, если вы привыкли относиться ко всему высказанному в газетах и интернете серьезно, не обращайте на мое мнение никакого внимания, идите в кинотеатр, оставляйте там свои деньги, а потом сами посмотрите, что из этого всего получилось.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия