Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти

все
отзывы


RSS

Камилла? Нет, ну что ты!.. Конечно же это не моё настоящее имя. Ладно, я тут подумала и решила - глупо прятаться за ником. В реале я - Таисия (ну, или просто Тася - кому как удобнее).

Ко всем положительным отзывам: Очень понравилась постановка поединков - свежо и оригинально. Зачотный фильм

Обыкновенный фавнизм
Валерий Кичин

Опубликовано в "Российской газете" (Центральный выпуск) N4232 от 27 ноября 2006 г.

Шум вокруг фильма Гильермо дель Торо "Лабиринт Фавна" поднят изрядный: ужастик прогремел на Каннском и Торонтском кинофестивалях, везде срывая бурные аплодисменты, даже ходят слухи насчет возможного "Оскара". Если так, то для меня это яркий показатель интеллектуального кризиса, охватившего планету.

Сама история в пересказе звучит благородно: десятилетняя Офелия не может примириться с тем, что мать спуталась с фашистом (действие происходит в кровавые времена Франко), и пускается в рискованное путешествие по каменному лабиринту, полному слизняков и жаб, встречает там чудище в виде Фавна, а затем другое белесое чудище с глазами в ладошках, выходит из страшных испытаний принцессой, а в параллельном, уже реальном действии, партизаны в это время успешно громят франкистов. Изобразительно все выдержано в духе фантазий Сальвадора Дали и, таким образом, отсылает к горным вершинам мирового духа. Быть здесь скептиком - значит расписаться в своей нечуткости к утонченному языку метафор и символов, который в живописи всегда работает безотказно.

Сработает ли живописная метафора в кино - вот вопрос.

Кино по природе конкретно. Здесь любой фан разглядит за полетом фантазии бесстрастную работу компьютера. Здесь каждая лишняя складка грима заставит вспомнить о надежде гримеров на "Оскара". И никакой рогатый Фавн на экране не убедит нас в том, что перед нами не маскарад в школьном утреннике. У Сальвадора Дали расползшаяся плоть - эманация расползающегося духа, она выплескивается прямиком из сердца - на полотно. А в кино нам просто дают понять, что режиссер не чужд культуре, изучал историю испанской живописи и знает Дали. У Дали телесная анемия - излучение неформулируемых комплексов, а в кино - цитата, заимствование и коммерческий проект. Дали, буквально перенесенный в кино, выглядит не более чем страшной сказкой для малышей.

Теоретически я понимаю умозрительную идею режиссера показать природу фашизма через серию жутковатых иллюстраций и живописных параллелей. В цирке любой сквозной сюжет, хоть про царевну-лебедь, хоть про партизан в тылу врага, лишь формально сцепляет жонглера с акробатами. Так и в фильме дель Торо вся эта петрушка с фашизмом затеяна для того, чтобы идейно обоснованно и потому легально показать крупным планом, как человеку рассекают щеку до ушей и как он перед зеркалом долго ее зашивает суровыми нитками, сладострастно протаскивая иголку через губу. В эти минуты зрители в ужасе сползают под кресла, делая вид, что завязывают шнурки на ботинках. Зато потом они расскажут друзьям, что видели та-акое!!! Но про фашизм они даже не вспомнят, как у выхода из цирка люди не вспоминают про партизанское движение. Они шли на аттракцион, его ждали и его увидели. Остальное - конферанс, который надо перетерпеть.

Гильермо дель Торо снимал в своей жизни только адские ужастики: "Хеллбой", "Блэйд", "Хребет дьявола", "Мутанты"... Теперь он решил приспособить машинерию ужастика для более идейных целей - и все заговорили о "его лучшем фильме". Хотя перед нами всего только сеанс мимикрии коммерческого аттракциона под идейный "месседж". И эта подмена - худшее, что только может быть в искусстве. Потому что взрывоопасная идея фашизма сводится к демонстрации тупой бессердечности в видах новых богатых возможностей для садомазохистских зрелищ. А уж если все это облечь в форму детской сказки, не светлой, как у Андерсена, а сумрачной, как у братьев Гримм, то зрелище, от которого взрослый зритель лезет под кресло, можно выдавать за семейную картину и показывать на утренниках малышне.

Малышня вряд ли поймет что-нибудь про фашизм. Но заикаться начнет - это точно. А может, ей и понравится рассекать ближнему щеку до ушей - и тогда картина сильно придвинет юное создание если не к теории, то к практике фашизма. То есть сыграет роль, прямо противоположную декларированной. "Фашизм уничтожает вас дюйм за дюймом, и не только физически, но главное - духовно", - говорит Гильермо дель Торо. И в фильме дюйм за дюймом уничтожает в своем зрителе чувствительность, отодвигая болевой порог в зону полной невидимости.

Если живописец-сюрреалист дает абрис разорванной плоти растекшегося человека - это поражает. Но вообразите набросок ожившим, и паук на щеке начнет двигаться, и зияющие разрывы тела станут вываливать наружу внутренности - искусство закончится, и пойдет физиология, тошниловка, анатомичка, куда нервных не пускают. Но именно этим занимается дель Торо от первого до последнего кадра "Лабиринта Фавна". Кроме Дали, режиссер находит истоки своей болезненной фантазии в рисунках английского художника конца XIX века Артура Рэкхема, в сказочных фантазиях которого он видит "извращенность и сексуальность". Но и невероятно талантливый Рэкхем от фильма так же далек, как Ковент-Гарден от рыночного шапито, как невинность от цинизма и как искусство от ремесла.

Гильермо дель Торо в "Фавне" вступил в самые опасные лабиринты кинематографа: там целлулоидные грезы наиболее бесстыже обнажают колесики-винтики своего механизма. И мы видим механику манипулирования зрителем во всей ее неприглядности. Когда эстетическую "актуальность" выдают за актуальность общественно важную, а сытую извращенность хорошо пожившего человека преподают в формах, адаптированных для детского сознания.

Причем под "детским сознанием" я имею в виду не только возрастную категорию, но и болезнь, которая все более расползается по зрительским массам, - неспособность переварить серьезную идею без слоновьих доз рвотных микстур.

Занятно, что в работе с актерами дель Торо демонстрирует полную неспособность предложить им сколько-нибудь внятную задачу. Очень хороший артист Серхио Лопес ("Гарри - друг, который желает вам добра") в роли Видаля играет тупое бессердечие со всеми штампами антифашистских кинооперетт. Ивана Бакеро в роли девочки Офелии при виде тех самых ужасов, от которых взрослые зрители ползут под кресла, не умеет испугаться и даже не бесстрашно, а бесстрастно общается с монстрами, козлоногими и желеподобными. В гримах латекса больше, чем образности, а декорации словно извлечены из каморки папы Карло. Но все вместе должно читаться как антифашистское послание прогрессивного художника, уходящее корнями едва ли не в античную мифологию.

Это хуже всего, когда "тупой и еще тупее" прикидывается интеллектуалом. Это даже не смешно.

Многое в фильме "Игра по-крупному" я видела в американском фильме "Афера" (Д. Хоффман). Но все равно, все молодцы. Мне фильм понравился.

Фильм - копия с американского фильма "Шарада".
Оба фильма мне очень понравились.
В фильме "Верь мне" запомнилась песня
З. Кхана "Мальчики лучше девочек".

Отличная, вне времени постановка П.Садовского. Последняя сцена с Расплюевым и Мурзавецкой (Пашенной) сразу, одним щелчоком заставляет оглянуться на все произошедшее в спектакле. Может быть, это даже минус спектакля. Но зато заставляет задуматься об этой теме "Волков и овец" уже после заключительных титров.

Очень интересный сюжет, действительно мозаика. Вот только жалко, что для повторного показа, как мне кажется, не подойдет, так как фокус раскрыт...

Салат из различных фильмом да и еще с таким окончанием...Короче- 3 бала и то много.

Фэнтези? нет...легкая выдумка.

А мне фильм понравился, простой и добрый.
Смотрелся легко и непринужденно. Я б такой фильм и еще раз с удовольствием пересмотрела... В нем то вся прелесть заключается в простоте!

Lin о фильме

Сады осенью

...фильм про полубомжей которые живут в свое удовольствие и делают то, чего им хочется в данный момент...
легко, беззаботно =)

Очень классное кино, которое было очень интересно смотреть. И даже то что надо было читать, впринципе и не напрягала... Но фильм разок точно посмотреть надо, а потом уже каждый для себя решит пересматривать его или нет. Я б наверное не решилась. Но все же фильм стоящий

Не хочу вдаваться в критику, скажу лишь, что мне фильм понравился, простой, обычный, добрый фильм, без всяких выкрутасов, но посмотрел с удовольствием, приятный :)

ПОМОГИТЕ кто может. Я актёр, снимался в мае в АДВОКАТЕ-2, но видимо АДВОКАТЕ-3, так как вторйо шел весной того года, не могу найти где можно скачать то что я там наиграл. Серия, где молодйо ушастый мент всегда говорил Низиной - "Исключительно из личной симпатии к вам..." Какая это часть, вторая или третья?Где можно скачать???Спасибо, киноманы ))

Pigeon о фильме

Сенсация

Смешное и легкое кино. Вуди Аллен молодец.

Салям алейкум!
Камилла, конечно подружимся!:-) Для меня любой человек, который любит "Приключения Синдбада" - уже друг!) У нас здесь есть люди и с Украины, и из России. Лично я россиянка.
Неужели тебя правда зовут Камилла? Супер. Никакого ника не нужно выдумывать:-)
Банничка, сколько лет, сколько зим!!! А я думала, ты нас уже навсегда бросила. Очень рада тебя видеть, точнее, читать. Не забывай нас, а то я по тебе скучаю! Я тебе на мыло черкну.)
Спасибо большое всем за отзывы. Vendy`чка, ну выложи проду, будь человеком!;))) А то что я все одна да одна пишу...

Fed о фильме

Апокалипсис

Да, снято красиво - никаких возражений, всё на уровне.
Кое в чём поучительно.
Но под этим соусом происходит гнусная подмена понятий.
Плюс местами всунута неуместная американская пошлятина :-/

Рекомендую почитать это:
http://community.livejournal.com/america_latina/32698.html

В результате оценка средняя.

Kuzmich о фильме

Престиж

В целом ничего плохого. Слегка затянутый фильм, что характерно для большинства триллеров. За счёт множества пауз фильм не такой цепляющий - каким мог бы быть или как хотелось бы. Нормальный сюжет, нормальная режиссура - но нет ничего выдающегося.

Оушен о фильме

Живот

Друзья по духу настоящего ганстерского кино, сбросьте пожалюйста ссылочку где скачять можно это произведение искуства, уже пол года ищу и ни как.

vesnushka о фильме

Жара

всем привет! Недавно я посмотрела фильм "Жара". Сперва меня привлек актерский состав :-) Еще меня заинтересовала актриса ,чье имя я видела впервые: Агния Дитковските. Хочу сказать, что эта девушка интересной внешности, у неё очень красивые глаза. Что касается её актерских способностей ,то я бы сказала что у неё получилось создать образ той ,кого она играла. Молодец! Я думаю у неё все впереди. Что касается её романа с Алексеем Чадовым...то я промолчу :-) (чтоб не сглазить:-) ) Жду ответа! Вцелом фильм вышел не плохой, иногда хочется посмотреть такие "легкие" фильмы. Да и на таких актеров можно смотреть бесконечно :-)

Daniil о фильме

Престиж

Умное и непростое кино.
Необычные и неожиданные повороты сюжета.
Интрига держится до самого конца.
Отличные актёры. Отличная режиссура.
Такие фильмы встречается редко.
Всем кто не смотрел - срочно в кино !!!

странный, местами абсурдный фильм. не впечатлил.

livoich о фильме

Граффити

Вчера дали мне просраться... Отсмотрел.

Самые мощнейшие по воздействию фильмы, на нас, дорогих, несомненно наши фильмы.
За державу не обидно! Лишь обидно, что мало таких. Зато это настоящие сокровища. А обидно лишь за то, что вокруг плодятся бездарные, на уровне "жаренья сарделек" поделки, удовлетворяющие испорченные или вовсе не воспитанные вкусы "эстетов" ради быстрого и длинного бабла. Ну да каждому свое! Пускай хавают.

В фильме не снимались ни Сухоруков, ни Безруков, ни Меньшиков, ни Миронов (который не кривляется), ни Бондарчук, ни Дюжев, ни Панин, ни Хабенский, ни Ди Каприо (НИЧЕГО ЛИЧНОГО ПОКЛОННИКАМ и ВОЗДЫХАТЕЛЯМ перечисленных stars, сам ими любуюсь. Так, к слову...), не было НИ ОДНОГО бандита и мента, не стреляли, в открытую не еблись, но продрало до самой жопы! Из известных актеров восстал из небытия Виктор Перевалов - помните круглолицего озорника-блондина из Республики Шкид...? Блестяще сыграно! Как будто и не прошло столько много лет... Это настоящий Актер, которого забыли, как забывают многих и многое...

Фильм про русскую душу, про совесть. Этакое лекарство для души. Или для её профилактики. Советую, кстати (НИЧЕГО ЛИЧНОГО - самому пригодилось!).

В фильме очень тонко прослеживается тема "бабла"! "Любящий деньги, никогда богатым не станет" - говорит герой Перевалова, а в конце фильма его именно за бабло и убивают местечковые фермеры - он выпустил из загона несколько страусов, которые идут на мясо. (НИЧЕГО ЛИЧНОГО!)

Комизм и трагизм рядом. Человек уродливый физически, может быть красив внутренне. И об этом в фильме. И о памяти по погибшим. О Душе и о Совести...
Госпоже Людмиле По:
Если у человека, который будет смотреть фильм с внутренним миром относительный порядок, то придется всплакнуть. Если порядка нет, то лучше не смотреть! (НИЧЕГО ЛИЧНОГО!) Ему все и будет по...
Я свои слезы отнес к старческой неврастении...

Фильм скорее всего по ящику транслировать не будут - в глубинке, да и не только, так говорят по-русски. И ненорматив тут не кич, не эпатаж, нет перебора, а просто это русский язык и воспринимается это обыденно.

И еще. Главный герой фильма - молодой московский художник, интеллигентный парень. И если такие молодые люди, как это показано в фильме действительно существуют во множестве, то тогда еще не все потеряно!

Lis - определенно друг и знакомый Виолетты Нестерович. Так обругать фильм и похвалить её.
Беларусь не убога и не колхоз. Уж воздержитесь от подобных высказываний.
Но с тем, что кино наше в плачевном состоянии, трудно не согласиться.
Российское кино хоть развивается, хоть что-то новое пробует, а наше, увы, прочно застряло само в себе. Остановилось где-то в начале девяностых. Законсервировалось.
А фильм, в общем, неплохой, довольно милый.

Maxius о фильме

Шаг вперед

хороший красиво снятый фильм про танцы и хорошую музыку, с симпатичными главными героями, позитивной энергетикой и мыслью о том, что америка - это страна, в которой каждый, обладающий каким-никаким умением, сможет выбиться в люди, и отсутствием необходимости в данной связи вставать на кривую дорожку криминала :) понравилось, смотреть было приятно, настрой после просмотра тоже был что надо!

Bakchos о фильме

Жара

Отличный фильм, местами очень смешной! Не понимаю, почему некоторые особы отзываются о нём плохо! Вы же знаете, что идёте смотреть, предварительно прочитав анонс или предисловие! Заранее настроившись увидеть то, что вам не по душе, вы никогда не сможете объективно оценить!




киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия