Боевик / Триллер / Фантастика#58 в Топ-100
Не имея возможности убить Джона Коннора в реальном времени, роботы отправляют в прошлое свою самую совершенную разработку — терминатора-убийцу из жидкого металла, способного принимать любое обличье. Теперь, чтобы победить в будущем, юному Джону Коннору надо выжить в настоящем. Его шансы существенно повышаются, когда на помощь приходит перепрограммированный сопротивлением терминатор предыдущего поколения...
перед просмотром 5-го фильма решил пересмотреть этот - просто улёт. Шедевральнейшее кино. Выйди оно сейчас, не смотрелось бы устаревшим ни в коей мере. Просто культ.
Фильм, который все знают, но никогда не переключат во время показа по телеку, даже зная каждый эпизод...
Надо смотреть режиссёрскую версию Т-2. Вырезанные моменты проливают свет на некоторые нестыковки основательно кастрированной прокатной версии. Очень важен вырзанный эпизод продолжения сцены в гараже (извлечение микросхемы из головы Т-800), где у Джона впервые начинают проявляться задатки лидера.
Удалена, на мой взгляд, важная сцена о том, как Майлз Дайсон рассказывает жене о микросхеме.
Удалены моменты, где Т-1000 исследует дом Джона, всего лишь прикасаясь пальцами к предметам, а также в финале фильма удалены сцены, где Т-1000, подвергнувшись воздействию низких температур, начинает самопроизвольно принимать цвет и структуру предметов, к которым прикасается. А также растёкшиеся ноги Т-1000 в образе Сары, благодаря чему Джон узнаёт, где его настоящая мать.
И, наконец, удалён сам финал картины, более оптимистичный, где постаревшая Сара, сидя на скамеечке, наблюдает, как повзрослевший Джон играет со своей пятилетней дочкой на детской площадке.
Отзыв был изменен 21 сентября 2012, 17:06
2 qwerty
Редкий случай, когда тот же самый режиссер долго вынашивает продолжение своего фильма за еще больший бюджет и с уже раскрученным именем старого актера, который из плохого становится хорошим.
Редкий случай, когда вторая часть на две, а то и на три головы выше предшественницы.
Второе пришествие
После выхода на экраны первого Терминатора, практически сразу же появились разговоры о продолжении, тем более что Джеймс Кэмерон делал первую часть с расчетом на сиквел и сознательно вырезал из нее несколько сцен, дававших понимание того, в каком направлении будет развиваться история. Однако по ряду причин (участие Кэмерона в других проектах, отсутствие необходимых технологий, сложности с авторскими правами), подготовка к съемкам второй части началась лишь после того, как права на Терминатора были приобретены продюсерами Марио Кассаром и Эндрю Вайной.
Для съемок продолжения, Кэмерон снова собрал съемочную группу, с которой делал первого Терминатора. Съемки фильма начались в 1990 году и проходили в очень быстром темпе. В распоряжении Кэмерона оказался огромный по тем временам бюджет в 100 миллионов долларов (а с учетом инфляции это равнозначно теперешним 200 миллионам), однако даже такой суммы не хватило чтобы реализовать все его идеи, в частности из фильма была вырезана начальная сцена победы людей над Скайнетом и отправки Кайла Риза и второго терминатора в прошлое. Но и то, что было снято, стало шедевром.
Кэмерон повторил (пускай и в меньшем объеме) схему, по которой он сделал сиквел к не менее культовому Чужому — сменил идейную направленность проекта (первый фильм был о неизбежности, второй о том, что мы сами творим свою судьбу), сделал фильм менее мрачным, а саму историю намного более масштабной и длинной. Как и Чужие, Т2 самодостаточный фильм, который можно смотреть не видя оригинала (хотя это и не рекомендуется).
Арнольд Шварценеггер снова предстал нам в образе Т 800, правда на этот раз он прислан в наше время чтобы защищать, а не уничтожать (Кэмерон задумывал сделать подобную метаморфозу и с Майклом Бином, намереваясь поручить ему сыграть Т 1000, но затем отказался, посчитав это слишком радикальной задумкой которая смутит зрителей). Конечно, добрый Т 800 из второй части уже не такой несокрушимый образ, что был в первой — теперь он не убивает людей, учиться улыбаться и говорить «Астэ ла виста, бэйби», но вместе с тем образ защитника Джона Коннора, который никогда не остановится и сделает все, чтобы спасти его очень и очень силен, а финальная сцена на заводе сделана на века (недаром и хороший и плохой Т 800 из первой и второй части попали в список 100 лучших героев и злодеев по версии AFI).
Линда Хэмилтон сыграла закалившуюся и ожесточившуюся на весь мир Сару Коннор. Кэмерон наметил эту метаморфозу уже в первой части, а во второй проявил ее во всей красе. Теперь Сара не наивная официанточка, она сильная и тренированная женщина, ненавидящая машин, отнявших у нее всех близких ей людей и умеющая обращаться со всеми видами оружия.
Эдвард Ферлонг удачно вписался в образ молодого Джона Коннора. На первый взгляд это обычный бунтующий подросток, но если копнуть глубже, то отлично видно задатки лидера, которому суждено спасти человечество.
Роберт Патрик отлично удалось сыграть Т 1000 — экспериментальную модель, посланную Скайнетом в отчаянной попытке изменить будущее. Он стремителен, смертоносен, может копировать облик любого человека с которым вступил в контакт, и его практически невозможно уничтожить. Одним словом, идеальный злодей для идеального сиквела. Сам Кэмерон сравнил Т 800 и Т 1000 следующим образом: «Если Т 800 — это танк, то Т 1000 — это Порше».
Техническая сторона фильма сделана просто идеально — операторская работа, монтаж, звук, музыка — куча Оскаров в технических номинациях тому подтверждение. Наибольшую известность Т2 принесло использование компьютерных спецэффектов (попытки делались и раньше, но Т2 стал первым фильмом, который было бы невозможно сделать не имея технологии CGI). Самое забавное, что абсолютное большинство спецэффектов к Т2 делалось старыми способами, а время компьютерных спецэффектов не превышало 3 минут. Но эти 3 минуты изменили индустрию спецэффектов. Т1000 стал олицетворением новой эпохи в кино, эпохи когда стало возможно показать на экране любую самую фантастическую задумку режиссера. Вообще, Т2 стал эталоном для современных блокбастеров, критический и зрительский успех которого пытались повторить практически все (но мало у кого это получилось).
Фантастические фильмы Кэмерона всегда выгодно отличались от обычных голливудских блокбастеров не только высочайшим техническим уровнем, но и сильной смысловой нагрузкой, и данный случай не стал исключением. Т2 несет в себе мощный гуманистический посыл адресованный всем неравнодушным зрителям, призывая их бороться за лучшее будущее а не покорно ждать своей участи. Конечно, ни эту идея, ни концепцию робота понявшего ценность человеческой жизни нельзя отнести к новым в фантастике, но реализованы они на таком уровне, который не увидишь и в серьезном драматическом кино.
Итого: Один из лучших сиквелов всех времен, один из лучших фантастических фильмов 90-х, блестящее завершение истории. Вместе с первой частью, Терминатор — одна из самых лучших и захватывающих фантастических саг, из когда — либо показанных на киноэкранах. Все, что было снято потом, может называться как угодно, но это уже Терминатор, и другого просто не дано.
Присоединяюсь ко всему вышесказанному! Недавно пересмотрела режиссерскую версию фильма и в который раз убедилась, что даже спустя почти 20 лет, этот фильм по прежнему остается захватывающим.
Лучший терминатор 100%, даже невзирая на революционность первого фильма, и один из лучших фильмов в истории кино. Фильм настолько мощный, что начинаешь задумываться не самый ли крутой режиссер Дж Кэмерон (особенно вкупе с его остальными многочисленными! гениальными работами). А какой филосовский заряд у этой картины, какая глубина... Блеск!!! И сделано все конечно тоже блестяще: начиная от спецэффектов (Кэмерон как всегда с технологической стороны впереди планеты всей) и заканчивая постановкой вцелом.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...