Фильм строго для синемафилов. Нарочито неброский, даже небрежный, словно говорящий: это всего лишь комментарий. Кино про кино. Интересно замечание самой Мэгги Чун: «Мой персонаж – это как будто лоскутки, обрезки чужой роли». В этой связи важен эпизод, в котором герои смотрят черно-белое кино, в котором, в свою очередь, тоже смотрят на экран (на котором в идеале тоже должен быть экран в экране и т.д.). А нойз-финал действительно впечатляет.
Отзыв был изменен 10 мая 2014, 07:57
Стильное синефильское творение, изящная рефлексия по поводу границ между кинематографом и реальностью. Поиск грани между жизнью и творчеством вообще характерен для искусства двадцатого века, и фильм бы смело запихнули в "один из", но просто отмахиваться от такой тонкой работы не хочется, Ассайас - режиссёр достойный и оригинальный, а завязанная на французской кинокультуре "Ирма Веп" просто взрывает мозг.
Ассаяс один из самых уникальных, поэтичных и узнаваемых кинорежиссеров современности. Создавая свои сценарии/кинокартины он отталкивается исключительно из своего личного опыта, наблюдений за людьми и их поступками, потому его картин достойны многократного пересмотра. IRMA VEP относится к жанру "selfreflecting cinema", в главной роли - Мэгги Чонг (Гонг Конг), - с ней Ассаяс снял еще "CLEAN" (Очищение, Чистая...) - она же и жена режиссера на тот период творчества...
очень понравился фильм, то, что получилось у режиссёра в конце просто супер, а сумашедшие ритм и обстановка увлекают, по-моему. интересны метаморфозы главной героини
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...