16 июля 2005 года, 22:28
Странно говорить о Жане-Пьере Лео, как о хорошем актере. Вообще, как об актере в профессиональном плане, имея ввиду определенную школу, творческий диапозон, лицедейство.
Мы имеем дело, если хотите, с феноменом, однако я предпочел бы смело сказать о чуде. Лео неотделим от человека, который и превращал каждую нашу встречу с этим актером в сказку с продолжением, в редкий и ценный разговор по душам. Я говорю о Франсуа Трюффо.
Их творческий тандем - одно из величайших явлений в истории кино. Уже в первом полнометражном фильме Трюффо "Четыреста ударов", ставшем одной из эмблем "Новой волны", мы знакомимся с подростком Антуаном Дуанелем. Один раз проникшись любовью к нему мы уже не пропускаем ни одного фильма, наблюдая за всеми превратностями судьбы Дуанеля, за его взрослением, любовными связями, сменой родов деятельности. И это праздник!
И ведь без Трюффо, а иногда Годара, Лео в других фильмах смотрится как-то не так, не вписывается. Это автор одной роли - собирательного образа, в котором объединились Трюффо, Годар, сам Жан-Пьер и те молодые люди, которые искали себя в искусстве, влюблялись в девушек, в книги, а часто и в себя...